Уезжающая красота
Как изменился автомобильный дизайн за последние пять лет и почему современные машины выглядят именно так

Моду в мире автомобилей в последние годы задают электрокары — как наиболее активно развивающийся подвид. А также китайский сегмент индустрии — как самый крупный и также бурно растущий. Эти два фактора в наибольшей степени определяют внешность современного автомобиля. Но внутри них есть множество интересных трендов и закономерностей, часть из которых прямо сейчас находится на излете своей актуальности, чтобы уступить место новым.

Световые полосы и футуристичность
Автомобильные дизайнеры всегда стремились к облику-как-из-будущего и наверняка с удовольствием использовали бы прием с эффектными светящимися полосами еще лет так сорок назад, когда в массовой культуре только возникла эстетика киберпанка, неона и световых мечей. Помешала этому суровая реальность — сделать размашистые и при этом тонкие и яркие световые полосы во всю ширину кузова вплоть до недавнего времени не позволяли технологии. Сегодня, когда светодиоды решили эту проблему, многие автомобили стали «светиться» практически одинаково. Ирония в том, что немногим раньше всё те же светодиоды открыли для индустрии так называемую световую подпись, то есть уникальный рисунок фар или фонарей, по которому легко можно определить марку или модель автомобиля, даже когда видишь его мельком на улице или в зеркале заднего вида.
Получается, светодиодная оптика смогла сначала придать автомобилям больше индивидуальности, а впоследствии свести ее на нет — когда все производители стали тиражировать световые полосы. Впрочем, есть мнение, что скоро все снова изменится.

Шеф-дизайнер Hyundai Саймон Лосби в недавнем интервью выразил уверенность, что этот художественный прием себя изжил. Перспективу он видит в пиксельной светотехнике, и Hyundai является, наверное, самым большим приверженцем такого решения. Они не только демонстрируют его на концептах последних лет, но и еще в 2021 году реализовали пиксельную матрицу в задней оптике серийного минивэна Hyundai Staria (хотя спереди у него все та же уже приевшаяся полоска света во всю ширину кузова).
Другой популярный ход, с помощью которого автомобили делают на вид более технологичными и современными, чем они есть на самом деле, — выдвижные ручки дверей. Эта деталь сначала перекочевала с концептов на электрокары, а потом и на остальные модели. В «электричках» — особенно в их ранние годы — был критичен запас хода, который в значительной степени зависит от аэродинамики. В попытках сделать кузов максимально обтекаемым дизайнеры и придумали убирающиеся в плоскость боковины ручки с электроприводом.

Более простые и менее зависимые от расхода энергии (ввиду простора восполнения ее запасов) автомобили с ДВС переняли это решение просто для того, чтобы выглядеть круче. Особенно оно полюбилось китайским производителям, но по прошествии нескольких лет именно Китай может поставить на нем крест — сейчас в стране инициировано обсуждение соответствующего запрета с лета 2027 года. Кстати, согласно некоторым исследованиям, в действительности выдвижные ручки улучшают коэффициент аэродинамического сопротивления на втрое меньшую величину, чем заявляют использующие их производители. При этом обходятся они втрое дороже обычных и отказывают в восемь раз чаще.