Шагая по Москве

В одном из интервью Артем Быстров сетовал: «Раньше, чтобы пойти погулять с другом, надо было зайти к нему домой; если его не было, подумать, где он может быть, и пойти поискать его. В общем, прогулка была целым ритуалом. Так что надо убрать интернет и мобильные телефоны — и всё будет хорошо у всех». Как говорится, «мы вас услышали» — MT пригласил звезду сериала Окко «Лихие» на прогулку по Москве в компании главного редактора Антона Иванова и фотографа Димы Черного.
17:39. ГУМ. Секретная комната в часовом бутике Константина Чайкина Одна из секций шкафа с книгами отъезжает в сторону, и за ней открывается помещение со столом, стульями и диваном.
АРТЕМ БЫСТРОВ: Сто лет не был в ГУМе. Какой у нас план?
АНТОН: Его нет, мы просто будем гулять и разговаривать. Так что предлагаю вещи оставить здесь — их нам привезут в конце прогулки — и налегке отправиться в путь.
ДМИТРИЙ: Вот, возьми этот пленочный фотоаппарат, я буду снимать тебя, а ты снимай все что хочешь.
18:17. Красная площадь
Артем, Антон и Дмитрий идут сквозь толпу туристов. Экскурсовод: «Группа Сергея вся здесь? Никто не потерялся?»
АНТОН: Ты помнишь, как первый раз приехал в Москву?
АРТЕМ: Да, мы тогда попали на Всероссийский пластический фестиваль в Щукинское училище, которое славится своей пластической кафедрой. Студенты со всех вузов страны туда приезжали. Не могу сказать, что я как-то в тот раз особенно увидел или запомнил Москву. Помню только щукинский дворик, это общение между студентами и то, что нас, провинциальных ребят из Нижнего Новгорода, не особенно принимали местные. Но это было нормально. Еще помню, сходили тогда на спектакль, что-то по Гоголю. Вот и все воспоминания.
ДМИТРИЙ: У нас завтра, кстати, в театре «Мертвые души», приходи?
АРТЕМ: А какой театр?
ДМИТРИЙ: «Озеро», у нас там Токаев, Маник, Комаров…
АРТЕМ: Ты тоже играешь?
ДМИТРИЙ: Выхожу на сцену иногда, а так я там креативный директор. У нас живая музыка. Весь спектакль электрогитара фоном.
Фотографируются у Мавзолея и идут к храму Василия Блаженного.

АНТОН: У тебя сразу была цель ехать поступать в Москву?
АРТЕМ: Нам в Нижегородском театральном училище говорили, что, если мы хотим развиваться дальше, надо поступать в Москву или в Питер. Для этого они создали идеальные условия, даже в чем-то жертвуя собой. Например, тогда многие театральные училища в стране стали получать статус институтов, а это, кроме прочего, означает и лучшие зарплаты для преподавателей. Но наш директор Татьяна Васильевна Цыганкова, Царство ей Небесное, специально не стала это делать.
АНТОН: Почему?
АРТЕМ: Потому что у нас в стране только первое высшее образование бесплатное. Из училища мы могли попасть на бюджет в столичные школы, а из института — уже нет. Она сказала: «Мы останемся училищем, потому что наши ребятишки поедут потом поступать». Это было очень мудрое решение.
АНТОН: А у тебя был план Б, если бы с Москвой не сложилось?
АРТЕМ: Был план П — Питер. Мы с моим товарищем ездили туда на просмотры, и нас даже были готовы взять в театр Комедии имени Акимова. Не Александринка, конечно, но этот театр стоит ровно напротив нее.
ДМИТРИЙ: Пошли к Лобному месту, а потом на Тверскую.
18:33. Столешников переулок. МХТ им. А. П. Чехова
АРТЕМ: В этом году уже 17 лет, как я играю во МХТ.
АНТОН: А до этого ты еще и учился в школе-студии… Страшно было поступать?
АРТЕМ: Для нас был шок, когда на поступление Олег Павлович Табаков собрал всех режиссеров театра. Весь цвет! Конечно, коленочки задрожали. В этой комиссии был Адольф Яковлевич Шапиро, который как раз собирался ставить «Обрыв», и он сказал, показав на меня: «Вот этот парень мне нужен, так что, Олег Палыч, давай бери его».
С Артемом фотографируются люди, стоящие у касс театра.
18:52. Тверская улица. Театр им. М.Н. Ермоловой. Фотографируются, заговаривают с седым мужчиной на лавочке.
МУЖЧИНА: I’m from Palm-Springs, California. Мой сын тут шеф-повар. Его дивчина… (голос заглушает проезжающая машина).
Мы прощаемся с американцем и идем дальше.

АРТЕМ: Надо было спросить его: «В чем сила, американец?»
АНТОН: Кстати, о силе и вопросах из 90-х, которые вновь поднимает сериал «Лихие». В следующем году России исполнится 35 лет. Этот возраст считается началом зрелости, и, мне кажется, это лучшее время, чтобы уже закрыть какие-то детские и подростковые травмы, а в случае с нашей страной ее детство и пубертат — это как раз 90-е и нулевые.