Работа, с которой начались пути Джорджо Армани и Ричарда Гира

Men TodayСобытия

Революция Джорджо

Текст: Никита Прунков

В начале сентября на 92-м году жизни умер легендарный Джорджо Армани. Дизайнер, чье имя на протяжении полувека ассоциировалось с элегантной строгостью и сдержанным минимализмом, умудрился пустить свои фешен-корни в самые разные сферы поп-культуры. Именно итальянец превратил красную дорожку в подиум, сделал классику удобной и показал, что работа художника по костюмам в кино может стать стратегией продвижения целого бренда. По случаю печального инфоповода Men Today пересмотрели картину «Американский жиголо» — работу, с которой начались пути Джорджо Армани, Ричарда Гира и мужчины новой формации в кинематографе.

Американские актеры Ричард Гир, Лорен Хаттон и итальянский дизайнер Джорджио Армани.

Джулиан Кей как олицетворение эпохи

Сегодня в это трудно поверить, но в начале 1980-х «Американский жиголо» Пола Шредера толком не снискал наград (выносим за скобки номинацию на «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку и песню). В этом судьба картины синонимична истории ее хедлайнера Ричарда Гира, который и вовсе десятилетиями пребывал в черном списке киноакадемиков из-за своей политической позиции — однажды Гир использовал церемонию награждения, чтобы осудить поведение Китая в отношении Тибета, в итоге актера забанили аж на 20 лет. Тем не менее переоценить вклад ленты Шредера и роли Гира в кинематограф и современную культуру невозможно.

В свое время история о смазливом Джулиане Кее стала поистине революционной, хотя сегодня синопсис бы вряд ли кого-то удивил. Миловидный, образованный молодой человек живет свою лучшую жизнь: расслабляется в люксовых апартаментах, разъезжает на пятилитровом кабриолете Mercedes и носит роскошные костюмы от итальянского кутюрье Армани. Все бы ничего, но эти блага Джулиану достаются не острым умом, а точеным молодым телом — проще говоря, он берет деньги за интим-услуги и припеваюче их тратит. Однако где крутятся богатые женщины, там же неподалеку маячат и их влиятельные мужья: так, однажды система элитного эскортника дает сбой, и он влюбляется в одну из клиенток.

Когда коллекция Giorgio Armani впервые поступила в универмаг Bloomingdale’s, расслабленный стиль оказался до того непривычным для покупателей, что те сдавали вещи обратно, полагая, что купили брак.

По всем законам криминальной драмы запретное влечение приводит героя Гира в точку невозврата: его подставляют, ложно обвиняя в убийстве одной из обеспеченных «любовниц», а затем силами любви выводят на путь морального исправления. Если по каким-то причинам вы не смотрели «Жиголо», вас все еще вряд ли поражает сюжетный поворот фильма, однако ключ к пониманию работы лежит через исследование эпохи 80-х. Персонаж Ричарда — на секунду забудем про его род деятельности — представляет собой типичного рейгановского яппи, склонного к нарциссизму

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении