Как развивался китайский автопром

Men TodayАвто

Made in China

Автомобильный рынок развивается волнами. 35-40 лет назад на смену “большой германской тройке” пришла “японская волна”, затем “корейская”, а сейчас уже китайские автогиганты не только поражают объемами продаж, но и постепенно выходят в мировые лидеры в плане дизайна и технологий. Однако так было не всегда, и сравнительно недавно автопром был самой отсталой отраслью промышленности КНР.

Ревущие тридцатые...

Об этом мало кто знает, но первый китайский автомобиль появился примерно 100 лет назад. В Америке на конвейерах компании Ford в это время ежегодно клепалось уже порядка полумиллиона машин, в СССР в Нижнем Новгороде начал работу гигантский автозавод ГАЗ, а по дорогам Китая все еще бегали рикши и неспешно катили гужевые повозки.

Чтобы изменить ситуацию, группа китайских предпринимателей обратилась к американскому инженеру Дэниэлу Майерсу, работавшему в компании Relay Trucks (штат Огайо) и попросила организовать сборку грузовиков модели Relay SUB в городе Шэньяне.

Соблазнившись огромным гонораром, Майерс перебрался в Китай и за год сумел наладить производство упрощенной версии грузовика под новым названием Ming Sheng 75, который был представлен широкой публике в марте 1931 года. Адаптация модели оказалась достаточно удачной, но дальнейшему развитию проекта помешала японско-китайская война, которая началась в 1937 году и закончилась лишь в 1945-м.

Интересно, что все эти годы изобретательский гений китайских инженеров не дремал, и они придумывали самые экзотические конструкции. Так, например, прицепы для импортных грузовиков изготавливали из бамбука. Причем не только сами кузова, но и силовые элементы, включая рессоры. И хотя разработчики уверяли, что такие конструкции способны прослужить не менее года, но на разбитых дорогах китайских провинций они разваливались уже после пары месяцев службы.

Разворот в сторону построения современной автомобильной промышленности произошел в начале 1950-х годов благодаря активной помощи Советского Союза.

Седан Jinggangshan от китайского автопроизводителя Beijing Automobile Works (BAW)

Официальным днем рождения китайского автопрома считается 15 июня 1953 года, когда в Пекине начал работать завод компании First Automobile Works (FAW), а на дорогах страны по явился первый массовый грузовик Jiefang CA-10 (“Освобождение” в переводе с китайского).

Чтобы добиться этого самого освобождения от зависимости от США (Китай вынужден был закупать там грузовики), вместе с Министерством автомобильной промышленности СССР в Поднебесной построили огромный завод, производственной мощностью 30 тысяч машин в год. К его созданию привлекли сотни советских специалистов и несколько десятков проектных организаций. Jiefang CA-10 был практически полной копией советского грузовика ЗИС-150 — максимально простой в управлении и надежный в эксплуатации.

Следующим шагом стал запуск производства в Китае новейшей легковушки — “Волги” ГАЗ-21. Две с лишним сотни местных “волжанок” под названием Dongfanghong BJ760 выкатились за ворота завода FAW, но... из-за обострения китайско-советских отношений проект был быстро свернут. Когда же дружба народов снова наладилась, пришла пора помочь армии КНР — основному заказчику грузовиков и вездеходов в стране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как изменились цены на популярные автомобили в России. Список Как изменились цены на популярные автомобили в России. Список

Как изменились цены самых популярных автомобилей на российском рынке

РБК
Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья

Оренбургская область — удивительный регион, богатый историей и культурой

ФедералПресс
Ударили автопробегом Ударили автопробегом

Автотуризм в России становится массовым

Деньги
Цугцванг: как выбраться из тупика. Советы психологов Цугцванг: как выбраться из тупика. Советы психологов

Цугцванг в жизни: что делать, когда задуманное не совпадает с реальностью

РБК
Вечный спор: Mercedes-Benz GLE или BMW X5? Вечный спор: Mercedes-Benz GLE или BMW X5?

Mercedes-Benz GLE или BMW X5: какая модель лучше?

4x4 Club
Этот поезд уже не остановить Этот поезд уже не остановить

Запущенные на Дальнем Востоке мегапроекты продолжаются

Эксперт
Лучшие друзья — это репликанты: 10 фильмов об отношениях людей с роботами Лучшие друзья — это репликанты: 10 фильмов об отношениях людей с роботами

Мы собрали 10 фильмов об отношениях людей с ИИ

Правила жизни
Куклы романтизма Куклы романтизма

Есть ли в мире бездушной и безжалостной техники место для романтиков?

Правила жизни
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Элегантный и уютный интерьер для взрослой семейной пары

SALON-Interior
Ирина Хакамада: Как достигать своих целей Ирина Хакамада: Как достигать своих целей

Отрывок из книги «Чиллософия: опыты выхода из безвыходности»

СНОБ
«Это счастье, когда человек на своем месте!» «Это счастье, когда человек на своем месте!»

Какой Михаил Полицеймако вне экрана и сцены?

Добрые советы
В башне «око» В башне «око»

Двухкомнатные апартаменты на 38-м этаже небоскреба с панорамным видом из окон

SALON-Interior
Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам» Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам»

Сергей Плуготаренко рассказал о развитии ИТ-отрасли в РФ и ее перспективах

ФедералПресс
Лицо в точечку Лицо в точечку

Новообразования на коже доставляют много неудобств. Как с ними быть?

Лиза
Левински Левински

Тель-авивский рынок Левински — гастро-жемчужина Израиля

Seasons of life
Лучшая версия себя Лучшая версия себя

Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

Лиза
15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины 15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины

Почему россияне не обращаются за психологической помощью?

Psychologies
Секрет фирмы Секрет фирмы

Раздаем полезные советы по менеджменту (бесплатно)

Лиза
Один за всех? Один за всех?

Разбираемся, так ли безопасны и универсальны антибиотики, как кажется

Лиза
Строительная химия — бизнес с социальной ответственностью Строительная химия — бизнес с социальной ответственностью

«Полипласт Северозапад» входит в состав вертикально интегрированного холдинга

Эксперт
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» «Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались»

Дмитрий Зырянов разрабатывает и строит токарно-фрезерные автоматы с ЧПУ

Эксперт
Как отказать абьюзеру: техника от психолога Как отказать абьюзеру: техника от психолога

Как действовать, если в вашем окружении обнаружился абьюзер?

Psychologies
Тело как «Лего» Тело как «Лего»

Производители протезов борются за саморегулирование рынка ради пациентов

Эксперт
Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример

Якутия является лидером на Дальнем Востоке по ожидаемой продолжительности жизни

ФедералПресс
Gesamtkunstwerk с конями Gesamtkunstwerk с конями

Как Александр Медведкин отдал всю власть над Москвой народу

Weekend
Выход через развалины Выход через развалины

Как «бумажная архитектура» пыталась вырваться из утопии

Weekend
У самурая нет цели У самурая нет цели

Юлия Кожемяко: компьютерные игры как художественное высказывание

Цифровой океан
Как создается экономический рост Как создается экономический рост

РЖД — один из крупнейших инвесторов в инфраструктуру в России

Эксперт
Немалые бизнес-стратегии для малых предприятий Немалые бизнес-стратегии для малых предприятий

Выживаем в конкуренции

FP. BusinessReview
Открыть в приложении