Гастромир изнутри
Пока одни бизнесы тонут в реалиях мирового кризиса, российские рестораны сияют как никогда ярко, и это не может не привлекать внимание. Что делает гастросцену России такой уникальной и успешной? МТ заглянул за ее кулисы и поговорил с представителями индустрии о последних трендах и ключевых факторах, формирующих современную гастрокультуру России.
Том Халпин, бренд-шеф ресторана Maya, Layerz Bakery и Layerz Cafe
Ренессанс гастрономии
То, что сейчас происходит в России, можно смело назвать ренессансом гастрономии. Семь лет назад, когда я приехал в Москву, на Большой Никитской почти не было ресторанов, а Патриаршие пруды были совсем другим местом с ресторанами совершенно иного формата. Сегодня я вижу большой рост не только в количестве заведений, но и в уровне их гостей. Когда у тебя есть гости, которые жаждут узнавать и пробовать больше нового, ресторанная индустрия процветает. Более того, здесь созданы отличные условия для бизнеса. Если бы я сейчас решил открыть новый ресторан в Австралии или Европе, это был бы настоящий кошмар — там гораздо больше рисков и расходов.
Женский вкус
Я нахожусь в ресторанах целыми днями и сам вижу, что основной костяк гостей — это женщины. Это какой-то местный культурный феномен, потому что подобного я не видел нигде в мире, и, конечно, он не может не влиять на индустрию. Ресторан должен выглядеть стильно и эстетично, а в меню должно быть много салатов, здоровых альтернатив и авокадо (смеется). И, конечно, не стоит забывать про важность хорошего зеркала в уборной, где можно сделать селфи. Это забавно, но игнорировать этот фактор — глупо и невыгодно, поэтому даже, казалось бы, в нашем мясном и брутальном ресторане Maya вы также найдете все вышеперечисленное.
Гастрономия будущего
Мир стремительно меняется, и одним из ключевых трендов стало устойчивое развитие. Сегодня люди стремятся к здоровому питанию, хотят выглядеть и чувствовать себя лучше. Альтернативные продукты, такие как растительное молоко и безглютеновый хлеб, стремительно набирают популярность. Не могу сказать, что это плохо, но это однозначно тенденции, которые нельзя игнорировать, если хочешь вести успешный бизнес. Очевидно и то, что государства начинают продвигать идею сокращения потребления мяса, утверждая, что это необходимо для защиты экологии. Учитывая рост цен на продукты животного происхождения сегодня, думаю, со временем мы все больше будем обращаться к альтернативной еде, потому что натуральные продукты станут роскошью, доступной не каждому. Хотя и непонятно, когда именно это произойдет, ясно одно: мы движемся в сторону глобальных перемен в питании.