«Мегалополис»: что Фрэнсис Форд Коппола думает о Римской империи и будущем Америки
Премьера нового фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис» в Каннах очень символична. Режиссер не снимал более 10 лет, его последняя работа «Между» вышла в 2011 году. При этом идея «Мегалополиса» пришла к нему еще в конце 1970-х, но для осуществления задумки не хватало бюджета. В 2019 году Коппола решил вложить в производство фильма $120 млн собственных средств, и в 2021 году съемки наконец-то начались. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, каким получился новый фильм классика кинематографа.
За право показать новую картину живого классика мирового кино сражались крупнейшие международные кинофестивали, но Коппола все-таки предпочел любимые Канны, где прошли одни из самых ярких моментов его карьеры. В 1974 году уже после оглушительного успеха «Крестного отца», который стал первым блокбастером в истории кинематографа, молодой Коппола получил «Золотую пальмовую ветвь» за параноидальный триллер «Разговор». А через пять лет он вернулся на Лазурное побережье с незаконченным «Апокалипсисом сегодня», который показали без начальных или заключительных титров. Демонический опус режиссера о Вьетнамской войне и тьме человеческой души расколол как прессу, так и жюри, но в итоге выиграл, сделав Копполу двукратным обладателем высшей награды Канн.
Последний раз Коппола приезжал в Канны с официальным визитом в 1996 году, когда возглавлял жюри основного конкурса, и теперь возвращается на фестиваль почти 30 лет спустя. При этом зачастую смотр показывает работы именитых режиссеров вне конкурса или вручает им почетные награды, как это было с «Убийцами священной луны» Мартина Скорсезе в прошлом году. «Мегалополис» же включили в конкурс, поэтому 85-летний Коппола будет сражаться за очередную «Пальмовую ветвь».