«Медовые дни»: что ждало женщин из Красной Армии в плену у немцев
«Здоровые немецкие офицеры бьют пленную, бьют женщину: израненную, еле стоящую на простреленных ногах. Потом заставили идти к машине. Каждый шаг вызывал обморочную боль. Она вскрикивала, стонала, и вместо слёз крупные капли пота катились по лицу».
Это — строки из повести Даниила Гранина «Клавдия Вилор» про девушку-политрука, попавшую в плен к немцам во время Великой Отечественной. Гранин ничуть не преувеличивал, описывая страдания, которые перенесла Клавдия — скорее, даже преуменьшил.
По официальным данным, на фронте сражалось 800 тысяч советских женщин. В первые дни ВОВ половина ходатайств с просьбой отправить их «бить фашистов» поступила от девушек, и многие просьбы были удовлетворены.
Женщины были везде — среди партизан, танкистов, артиллеристов, снайперов, разведчиков, моряков и летчиков. И, конечно же, они нередко падали в плен — вот только обращались с ними совсем не так, как с мужчинами.
Расстрелы
Поначалу девушек просто убивали: командование Третьего рейха объявило их не полноправными воинами, а партизанами — «лесными бандитами и террористами». А раз так, то к чему соблюдать требования, которые действовали в отношении захваченных солдат?