Как Škoda пыталась стать законодателем автомобильной моды в XX веке?

ТехИнсайдерАвто

Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda

В середине 1960-х чехословацкая марка выпускала маленькие автомобили оригинальной конструкции, которые были популярны во всех странах Варшавского договора и ценились даже на Западе. Но заводчанам хотелось большего: они еще помнили довоенные времена, когда Škoda была законодателем автомобильной моды.

Рома Назаров

Архив «Колёса.ру»

Автопром Чехословакии – один из самых старых в мире и вплоть до 1930-х годов входил в число наиболее продвинутых.

Достаточно вспомнить, что та же Škoda – это пятый старейший автопроизводитель мира. С ее конструкторами на равных общался сам Фердинанд Порше, а чешские автомобили ценились по всей Европе и отличались технической оригинальностью.

Вторая мировая война и оккупация немцами сильно подкосила марку, но к середине 1960-х она несколько выправилась и выпускала гамму неплохих малолитражек. Как бы их описать? Представьте себе помесь нашего «Запорожца» (близки габариты, у обоих машин мотор сзади и воздушное охлаждение) и французского спорткара Alpine (от него – хребтовая рама). Чешские машины отличал симпатичный дизайн и ездовые качества, за что на Западе их шутливо прозвали «Porsche для бедных».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении