Топ-лист практичных арт-объектов, повлиявших на развитие мебельного дизайна

PsychologiesДизайн

Мебель века: 10 самых значимых предметов интерьера

Топ-лист практичных арт-объектов, известных во всем мире и повлиявших на развитие мебельного дизайна за последние 100 лет.

1920x1080_0xckKx0ScO_9419226794850811850.jpg
Cabbage Chair by Issey Miyake («кресло-капуста» от Иссэя Миякэ), фото:Нью-Йоркский музей современного искусства

Издание The New York Times опубликовало интересную подборку — топ-лист из 25 предметов интерьера, ставших культовыми с 20-х годов прошлого века до начала текущего.

Список знаменитых объектов составляла компания из шести экспертов, включающая дизайнеров Рафаэля де Карденаса и Даниэля Ромуальдеса, директора по интерьеру и дизайну The New York Times Style Magazine Тома Делавана, художницу Кэти Стаут, главу отдела дизайна и архитектуры в Нью-йоркском музее современного искусства MoMA Паолу Антонелли, а также известную актрису Джулианну Мур, известную в качестве заядлого коллекционера мебели.

Команда специалистов после долгих обсуждений составила перечень «самых влиятельных» столов, диванов и кресел, а также некоторых менее очевидных предметов бытового обихода, узнаваемых в любой стране вне зависимости от места их появления на свет.

Мы слегка сократили топ-лист, выбрав 10 предметов, наиболее популярных в нашей стране. Прочие 15 публикуем списком ниже — в знак глубокого уважения к дизайнерам, придумавших мегаудобные и стильные вещи, покорившие мир.

1Кресло-мешок Sacco

1400x787_0xntf5d9zj_4638042839043024131.jpg
фото:Нью-Йоркский музей современного искусства

Год создания: 1968

Знаменитое кресло-грушу или бин-бэг правильнее называть креслом-мешком, потому что официально такая модель называется Sacco («мешок» по-итальянски).

Бескаркасные кресла из кожи или прочной ткани, наполненные гранулами пенополистирола, — иконы итальянского мебельного дизайна, созданные более полувека назад без особого функционального предназначения. Дизайнеры Франко Теодоро, Чезаре Паолини и Пьеро Гатти творчески развлекались, пробуя силы в так называемом антидизайне и не надеясь на особый успех.

В буквальном смысле сырую идею («антикресло» по задумке создателей наполнялось водой) подхватил владелец мебельной фабрики Аурелио Занотта, угадав в прототипе перспективность направления бескаркасной мебели. В 1968 году он выпустил первое в мире кресло Sacco, сделав его более технологичным и практичным в использовании. Прочная оболочка и сыпучие гранулы, принимающие форму тела сидящего, — разработка Занотты, которая принесла ему миллионы и мировую известность.

2Шезлонг LC4

Версия Шарлотты Перриан с деревянным основанием доступна в исполнении из бамбука, тика или бука. Фото: MyDecor

Год создания: 1928

Предмет мебели, в названии которого зашифрованы инициалы автора, стал для пионера архитектурного модернизма и функционализма Ле Корбюзье тем же, что и Chanel №5 для Коко Шанель — росписью в книге вечности.

Шезлонг вместе с другими представителями серии LC был спроектирован Ле Корбюзье в соавторстве с кузеном Пьером Женере и начинающим дизайнером Шарлоттой Перриан для французской виллы Church в 1928-м. Спустя год, после демонстрации на выставке Salon d‘Autumne в Париже кушетка, названная «машиной для расслабления» (machine à repos), прославилась на весь мир.

В середине прошлого века LC4 довелось пережить забвение, но с 1964 года эксклюзивные права на производство шезлонга перешли в собственность итальянской фабрики Cassina, обеспечившей LC4 абсолютный успех и место в музеях по всему миру, включая лондонский Музей Виктории и Альберта, нью-йоркский МоМА, Городской музей Амстердама, Бруклинский музей, музей дизайна Vitra и другие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении