Максим Осадчий
Единственный известный на всю страну оператор поделился советами, обобщениями и жизненным опытом.
Мы здорово отстаем в операторском деле от Голливуда?
Как раз операторский цех у нас довольно сильный. Есть достойные операторы, которые работают на мировом уровне, да и снимаем мы на те же камеры, что и Голливуд. Дело не в камерах, а в самой индустрии. Все, наверное, обращали внимание, какие у голливудских фильмов большие титры: полторы, две тысячи людей участвуют в создании картины. Голливуд тратил свои силы на развитие цехов в течение ста лет. Художественный, постановочный, гримерный, осветительный, технический и так далее. Нужно мне организовать эпоху – допустим, сороковые годы? Существует парк автомобилей, парк мебели огромный, парк костюмов. А если надо пошить – пошьют, и на это тратятся другие бюджеты. У нас тоже что-то есть на «Мосфильме», но в Голливуде эти цеха гораздо мощнее. И то, что делал, например, Герман, – это абсолютно ручная работа, сделанная один раз. А там это в порядке вещей.
Какой фильм был для тебя самым тяжелым физически?
«Девятая рота», «Обитаемый остров»... Камера на руках, все в грязи, в пыли, жара, грохот вертолетов, а нужно ориентироваться, принимать творческие решения – все это непросто. Тяжелый был «Сталинград», потому что это были большие камеры. У меня, например, драка Кречмана с Федоровым снята с рук ригом – это камера, которая состоит из двух камер и весит 35 килограммов.