Юмор – родной брат свободы

MaximРепортаж

Хорошие шутки

Александр Маленков, главный редактор
glavred@maximonline.ru

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Аристотель

В новостях рубрики «Наука» мы рассказываем, что в больницах Европы вывелась бактерия, нечувствительная к антибиотикам, и вот-вот начнет гулять по миру, сея смерть на своем пути. Мутация, значит, такая у бактерии произошла, что она стала неубиваемой.

В другой гуляющей по миру заразе под названием «новое ханжество» (все эти оскорбления чувств и повальные обиды) тоже наметилась тревожная мутация, грозящая человечеству. Теперь стало можно обижаться за других, даже если другие и не собиралась.

И я не знаю, какая из мутаций меня тревожит больше. Механизм обиды за других понятен. Ты сидел, ковырял в носу, прочитал шутку про «хоронили тещу, порвали два баяна», прикинул, что тещам и производителям баянов это может быть обидно, и выступил с гневной отповедью. А гневная отповедь автоматически возносит человека на пьедестал нравственности. Кричащий «Как вам не стыдно!» – это всегда воин добра, эталон добродетели и ушераздирающий нравственный камертон. По сравнению с ковырянием в носу – стремительный рост.

И ладно, всегда будут желающие таким образом прокачать самооценку. Меня волнует другое.

В связи с повсеместным распространением этого механизма меня волнует судьба юмора на этой планете.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении