Увлекай, убеждай, вдохновляй

kiozk originalsБизнес

Мастер историй

Увлекай, убеждай, вдохновляй

Автор: Пол Смит – популярный публичный спикер и корпоративный тренер, обучающий лидерским навыкам и техникам сторителлинга. Уже более двадцати лет работает в компании Procter & Gamble и сейчас занимает в ней пост директора по коммуникациям и потребительским исследованиям. Является лектором на нескольких программах МВА и автором двух бестселлеров: «Мастер историй» и «Воспитание с историей».

0:00 /
1557.264

Для кого эта книга?

С большой долей вероятности одними из самых теплых и ярких впечатлений из детства для вас будут истории. Будь то сказки, которые вам читали на ночь, любимые мультики или книги – истории облачают почти магической силой. В конце концов, именно они делают нацию нацией: ведь наш культурный код состоит не из идеологических лозунгов, а из одинаковых историй, на которых мы воспитаны. Вряд ли на свете найдется человек с «иммунитетом» к увлекательным сюжетам, чьи эмоции невозможно затронуть хорошим рассказом. В своей книге Пол Смит рассказывает, как использовать безграничную силу историй для развития своего бизнеса. Подробнее о его техниках вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мастер историй» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Научитесь мотивировать и вдохновлять людей при помощи сторителлинга

Искусство рассказывать истории (сторителлинг) – одно из древнейших искусств и первых изобретений человечества. И в этом нет ничего удивительного, учитывая поразительную способность, которой обладают истории: они могут без остатка поглощать наше внимание, волновать чувства и переносить нас в странные, захватывающие миры.

Однако они представляют собой не только приятный способ провести время или испытать волнение, но также являются ценными инструментами. В действительности, повествование было одним из первых и наиболее эффективных способов передать информацию или вызвать у человека желаемое поведение. И это не менее справедливо для современной действительности, чем для доисторических времен.

Книга Пола Смита посвящена великой силе историй, а также компонентам, которые придают им убедительности. Изучив наш обзор, вы узнаете, почему и как многие бизнес-компании используют силу повествования, чтобы замотивировать потребителей на определенное поведение, а также что можете сделать вы, чтобы внедрить сторителлинг в свою жизнь и карьеру.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему некоторые спикеры просто вгоняют вас в сон;
  • почему травма одного спортсмена не помешала ему закончить гонку;
  • и как рассказать историю, которая понравится каждому.

Умение рассказывать истории – важный аспект любого успешного бизнеса

Почему самыми долгоиграющими шоу на телевидении являются мыльные оперы?

Ответ прост: люди любят хорошие истории. Будь то драматический сериал или захватывающая книга – интересные сюжеты целиком и полностью поглощают наше внимание.

Однако искусство рассказывать истории приносит выгоду не только издателям и киношникам. На самом деле, огромное число компаний тоже знают, как правильно монетизировать силу слова. Например, Nike, Microsoft, FedEx и Costco имеют своих собственных корпоративных сторителлеров.

Что же в действительности представляют собой эти люди, и почему компании нанимают их?

Истории – крайне важные компоненты корпоративных «посланий»: как потребителями, так и сотрудникам.

На протяжении большей части своего существования человечество использовало умение рассказывать истории как единственный или, по крайней мере, ключевой способ передачи знаний. До того как изобретение печатного станка сделало возможным массовое распространение письменных материалов, подавляющее количество информации передавалось устно.

Видимо, именно поэтому по сравнению с другими типами коммуникаций повествование действительно обладает некоторыми уникальными характеристиками.

Во-первых, рассказать историю и научиться чему-то благодаря ей может каждый. Хорошая история способна потрясти любого человека, вне зависимости от его возраста и образования.

Более того, она довольно легко запоминается. Заучить отдельный факт или статистические данные трудно. Однако, как утверждал психолог Джером Брунер, если эти факты являются частью повествования, вероятность их запоминания повышается в 20 раз.

Наконец, истории могут понравиться всем людям, независимо от их типа восприятия информации.

Существуют три таких типа: 40% из нас лучше воспринимают визуальную информацию, 40% – звуковую, а оставшиеся 20% людей являются кинестетиками. Истории привлекают все три группы – образность влияет на визуалов, используемая лексика привлекает аудиалов, а эмоции и чувства вызывают отклик у кинестетиков.

Как видите, повествование представляет собой отличный способ передачи знаний – настолько действенный, что компании давно внедрили его в свои бизнес-стратегии. Далее вы узнаете, как сторителлинг помогает продвигать товары и услуги.

Принимая во внимание отзывы клиентов, вы можете значительно улучшить уровень вашего сервиса

Когда вам в последний раз приходилось столкнуться с невероятным (или ужасным) качеством сервиса? Побудило ли это вас оставить хвалебный отзыв? Или, напротив, язвительный отклик?

Знайте: если вы когда-нибудь оставляли отзыв о какой-то компании, вы оказывали ей услугу – ведь это замечательная возможность для клиентов подсказать, как фирме улучшить качество сервиса или товаров. Сейчас вы узнаете историю Рея Брука, который отправился в Портленд, штат Орегон, чтобы провести там два дня, насыщенные деловыми встречами.

Поскольку Рей приехал из другого города, ему нужна была машина, которую он решил взять напрокат в компании National Car Rental. Не успел он подойти к стойке, как с ужасом обнаружил, что срок годности его водительских прав истек несколько дней назад, а, значит, по закону компания не имела право выдать ему автомобиль.

Рей был в крайнем замешательстве: как ему теперь добираться до каждого места встречи?

На следующий день, пока Рей дожидался оформления новых прав, сотрудники компании National Car Rental согласились отвезти его куда нужно: с деловой встречи в отель, а затем на другую встречу. Кроме того, они даже доставили Рея в Отдел автотранспортных средств, где ему продлили водительское удостоверение!

Разумеется, Брук был крайне удивлен таким высоким качеством обслуживания, поэтому написал письмо генеральному директору компании National Car Rental, в котором выразил огромную благодарность персоналу.

Письмо Рея настолько впечатлило генерального директора, что тот начал использовать эту историю в обращениях к сотрудникам компании по всей Америке. Рассказ Брука о людях, готовых сделать ради клиента больше, чем положено по инструкции, стал новым рабочим стандартом для персонала National Car Rental.

И действительно, какой толк от положительного отзыва о качестве сервиса, если о нем никто не знает? Как лидер вы можете воспользоваться прекрасной возможностью узнавать новые истории, просто обеспечив ваших клиентов платформой, где они смогут оставлять свои впечатления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Психология стресса Психология стресса

Нашумевшее руководство по борьбе со стрессом и связанными с ним болезнями

kiozk originals
Простор для творчества Простор для творчества

Кажется, что выполнить рекомендуемую «норму» по овощам — невозможно

Худеем правильно
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Ночь в пограничном музее: виртуальная экскурсия по музею ФСБ Ночь в пограничном музее: виртуальная экскурсия по музею ФСБ

Нам удалось проникнуть в святая святых ФСБ!

Maxim
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Сексуальность и сексапильность. В чем разница? Сексуальность и сексапильность. В чем разница?

Когда мы говорим «она/он выглядит очень сексуально», что мы имеем в виду?

СНОБ
Книга о власти над собой Книга о власти над собой

Тони Роббинс о том, как найти себя цели и осуществить их

kiozk originals
Любимые пельмени Бродского, или Почему пицца в США оказалась вкуснее итальянской Любимые пельмени Бродского, или Почему пицца в США оказалась вкуснее итальянской

Чем мог удивить Иосиф Бродский, кроме своей изысканной поэзии?

СНОБ
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
«Вам просили передать: маловато безумия» «Вам просили передать: маловато безумия»

Рената Литвинова о своем «Северном ветре» и полном матриархате

Weekend
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Я мечтаю о дочке Я мечтаю о дочке

Певица Зара – о детстве, сыновьях и преимуществах зрелых родителей

Домашний Очаг
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
История одной катастрофы: Павел Табаков и Михаил Ефремов в сериале «Полет» История одной катастрофы: Павел Табаков и Михаил Ефремов в сериале «Полет»

«Полет» — сериал о внутренней катастрофе и кризисе

Forbes
Сила адаптогенов Сила адаптогенов

Есть растения, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям и стрессу

Лиза
7 очень странных исторических фактов о сексе 7 очень странных исторических фактов о сексе

Блесни эрудицией во время секса!

Maxim
Ольга Звагольская Ольга Звагольская

Креативный редевелопер Ольга Звагольская создала «Третье место» и арт-ярмарку

Собака.ru
Как менялся образ Джеймса Бонда Как менялся образ Джеймса Бонда

Как менялся главный британский шпион

GQ
Хюэ 1968 Хюэ 1968

Поворотный момент войны во Вьетнаме

kiozk originals
VR-приложение для смартфона помогло побороть акрофобию VR-приложение для смартфона помогло побороть акрофобию

Приложение помогает людям снизить страх высоты

N+1
В Стэнфорде назвали 4 причины «усталости от Zoom» и способы ее предотвратить В Стэнфорде назвали 4 причины «усталости от Zoom» и способы ее предотвратить

4 основные причины, по которым видеоконференции утомляют людей

Inc.
Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Испанские страсти Испанские страсти

Певица Розалия готовит новый альбом, а в перерыве — выбирает наряды и пластинки

Vogue
Таблетка от занудства. Первое знакомство с Peugeot 2008 Таблетка от занудства. Первое знакомство с Peugeot 2008

Одно из главных событий на кризисном российском автомбильном рынке

РБК
10 самых ядовитых растений 10 самых ядовитых растений

Большинство растений кажутся безобидными, но их не стоит недооценивать

Популярная механика
Дамы одевают кавалеров Дамы одевают кавалеров

Ключевые имена в мужской моде сегодня — женские

Robb Report
Чек-ап для женщин Чек-ап для женщин

Какие анализы нам нужно сдавать и в каком возрасте?

Лиза
Слегка размытый человек: что не так с документальным фильмом про Билли Айлиш Слегка размытый человек: что не так с документальным фильмом про Билли Айлиш

«Слегка размытый мир» — документальный фильм про Билли Айлиш

Forbes
Риналь Мухаметов: «Мне не нравится слово «брак» Риналь Мухаметов: «Мне не нравится слово «брак»

Актер театра и кино – о бытовых условностях и космическом вакууме

Cosmopolitan
Девушки в бизнесе: как не бояться начать свое дело и что для этого нужно Девушки в бизнесе: как не бояться начать свое дело и что для этого нужно

Вы когда-нибудь мечтали о своем деле?

Cosmopolitan
Открыть в приложении