Машину заказывали? Как Светлана Виноградова стала гендиректором "Рольфа"
Редактор Cosmopolitan Любовь Егорова встретилась с генеральным директором автодилера «Рольф» Светланой Виноградовой и выяснила, как четверть века ходить на работу как на праздник.
В мире, где работу принято менять каждые пять лет, а то и каждый год, ты уже 25 лет верна своей компании, в которую пришла оператором сервис-бюро. Как так?
(Смеется.) Самой страшно от этой цифры! Не поверишь, но за 25 лет не было ни одного дня, похожего на другой. Времена менялись, компания переживала разные этапы, на каждом из них были разные цели и разные задачи. Все было очень динамично, и скучать никогда не приходилось.
65% покупателей «Рольфа» — мужчины.
А если что-то не получается?
Конечно, и такое бывает. И минуты отчаяния, когда хотелось все бросить и уйти, – тоже были. Но я стараюсь искать причины не в окружающем мире, а в себе. И – нахожу, меняю свое отношение к происходящему, выбираю новые инструменты – и вперед!
И как ты это поняла?
Его величество случай. С мужем познакомилась на теплоходе. Забавно, что он там был со своей девушкой… А что касается “Рольфа”, то в лихие 90-е было странно ставить себе цель – найти компанию своей мечты, мне просто нужна была работа. Думаю, что секрет в позитивном отношении к жизни, желании чего-то добиваться, куда-то двигаться. И мне повезло, что мое профессиональное становление происходило в компании, где у каждого есть возможность для роста. Было бы желание!
Ты начала работать уже после рождения дочки?
Да. У меня дочка и двое внуков. Она гораздо более осознанно подходит к воспитанию детей, чем я. Для меня было главное, чтоб ребенок был одет, обут, накормлен... Я говорила ей, что нужно делать, а что не нужно. А моя дочь, представляешь, специально пошла к психологу, чтобы он объяснил, как правильно выстроить отношения между ее детьми, чтобы никого не травмировать. Дело в том, что у них большая разница в возрасте – 9,5 лет. Я общалась с ней сверху вниз, я старше, и потому права, а она на равных, прислушивается к мнению детей. Я применяю эту стратегию и в работе. Сейчас время руководителей, которые встают и говорят всем, куда идти и что делать, давно прошло. Сейчас время не боссов, а лидеров. А лидер поддерживает, обучает, развивает. Совместно с менеджерами ищет решение из самых сложных ситуаций. Важно найти подход к каждому, спросить сотрудника о том, чего он хочет и чего ему не хватает. Это сложно, но интересно, и это того стоит.