Лучшие в своем роде: 5 фактов о “Виллисе” и “Иван-виллисе”
ГАЗ-64, советский внедорожник, разработанный прямо перед Великой Отечественной, был очень похож на лендлизовский Willys MB. Он не был копией американца, хотя истории двух машин на момент пересеклись, а потом разошлись, так что их судьбы получились очень разными.
![139d5717631b6467b14c5b02b158bfb4_ce_2776x1848x0x157.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/hj2/hnt/pvb/kmpbgsogmlhuqw3korb103l/mjaxxl.jpg?v=2&temp_url_sig=iI236HZ5p8UL1U7-7iLmtA&temp_url_expires=1722143995)
Армейские джипы, почти одновременно разработанные в США и СССР, очень похожи внешне, но конструкция у них разная. Мы сравнили историю создания и судьбы легендарных близнецов.
Конкуренты
На стадии разработки у обеих были конкуренты. Будущий советский внедорожник выбирали из прототипов Горьковского автозавода и Научно-исследовательского тракторного института (НАТИ), американский – из образцов American Bantam, Ford и Willys. Причём в США победил American Bantam, его модель Bantam BRC40 стала основой для будущего Willys MB. Ирония судьбы в том, что Bantam так и не получила большой военный заказ, его поделили Ford и Willys. А в СССР кто победил (ГАЗ), тот и выполняй.
![bdb21dac28caaf6cbb0e8cdf409880db.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/hj2/hnt/pvb/kmpbgsogmlhuqw3korb103l/ykoee6.jpg?v=2&temp_url_sig=Lh1pjcCmnuTAa36mplDcIA&temp_url_expires=1722143995)
Плагиатом не пахнет
ГАЗ-64 не был копией Willys на уровне конструкции (см. ниже). А на уровне концепции – то ли да, то ли нет, точно не известно. Русскоязычная Википедия утверждает, что заказ на машину поступил после того, как в Кремле ознакомились со статьёй в журнале Automotive Industries, рассказывавшей