Ты же девочка!
Как не стать жертвой мизогинии – в том числе и в своей голове

Это понятие часто связывают с агрессивным феминизмом, который особенно ярко проявился в последние годы. Именно феминистки, все эти бодипозитивные «авторки», «докторки» и «редакторки», нередко обвиняют современное общество в мизогинии. На деле же это явление существует веками, и его ядовитые ростки живут в каждой из нас, независимо от взглядов и воспитания. Чем опасна мизогиния, и как с ней бороться?
Почему мы себя не уважаем
С самого детства многим из нас тихо, но настойчиво твердили: «Ты девочка, а значит, ты слабее. Не лезь в мужские дела». Ты постоянно слышишь ироничные присказки о женском уме и женской логике. Со временем сама начинаешь в это верить, и, как следствие, – сомневаться в своих силах, осуждать других женщин и оправдывать несправедливость по отношению к себе. Это и есть мизогиния – неприязнь ко всему женскому (в переводе с греческого – женоненавистничество). Она живет не только в домашнем насилии и оскорблениях «трамвайных хамов». Что гораздо хуже – она живет в наших собственных головах.
Яд в подсознании
Как справиться с внутренней мизогинией и вернуть себе право быть собой – сильной, разной, настоящей? Для начала не будем драматизировать. Конечно, до открытой ненависти доходит довольно редко. Сегодня мизогиния – это, скорее, предвзятое отношение к женщинам. Вспомни старую пословицу: «Курица не птица, женщина не человек». Это отношение родилось в патриархальном обществе, где веками закреплялись роли: мужчина – всегда защитник и добытчик, женщина – мать и хранительница очага. Роль хранительницы очага – это прекрасно и даже сакрально. Проблема начинается тогда, когда очаг превращается в клетку. Когда твое желание строить карьеру называют блажью, а мнение – истерикой. Когда тебе платят меньше, потому что «ты все равно уйдешь в декрет». Или когда от тебя ждут только улыбки и послушания. Мизогиния – это яд, который обесценивает твои чувства, твой интеллект и твои амбиции, прикрываясь маской традиционных ценностей, а на самом деле – искажая их смысл. Ведь разве традиция – синоним несправедливости?
