Звезды
Сергей Шнуров:
Мы хотели казаться хуже, чем на самом деле
Лидер «Ленинграда» не любит наушники, 10 лет был в розыске и мечтал стать мороженщиком. Что еще мы узнали о музыканте из биографической книги?
1. Я не люблю наушники, и мне очень не нравится, если музыку ты слушаешь один и не с кем даже поделиться, или если соседи звонят в панике. Наушники – это извращение какое-то.
2. Я не снес людям крышу, я просто попал в резонанс с тем, что происходит у них внутри. Потому что я такой же. И то, о чем многие думают, я сказал со сцены, вот и все.
3. Я десять лет был в розыске. В 16 не пошел в военкомат, в 18 объявили в розыск, в 20 уголовное дело в прокуратуре. Но самое смешное в этой ситуации – человек находится в розыске, а про него тем временем печатают статьи в крупных журналах, показывают по телику. А наша милиция ищет до сих пор: где ж этот гад, где ж этот вредитель, ну не найти его никак!
4. Есть идиотское понятие «качественная музыка», которое все нивелирует. А чтобы делать что-то новое, нужно выходить за пределы.
5. Это раздутая история насчет того, что надо куда-то обязательно ездить. Счастливее люди от путешествий не становятся. Что такое туризм? Когда ты тратишь деньги и ничего при этом не приобретаешь.
6. Я в детстве вообще хотел стать мороженщиком.
7. В какой-то момент я понял, в чем смысл «Ленинграда». Все группы хотели чисто внешне казаться на сцене лучше, чем они есть. А мы хотели казаться хуже, чем на самом деле.
8. Когда я совсем в депрессии, я слушаю «Ленинград».
9. В Москве очень любят ретроспективизм. Если ты играешь какое-то ретро или цыганщину, то ты the best. Если это что-то оттуда, из детства, то это катит. А если ты делаешь актуальные вещи – извини.
10. Во дворцах играть неинтересно. Во-первых, практически везде плохой звук, во-вторых, без какого-то специального шоу, без всех этих полиэкранов выступать в таких местах нет смысла. Для того чтобы делать шоу, нужно нанимать специальную команду. Вообще, каждый сверчок должен знать свой шесток. Я, например, себе с трудом представляю группу Pink Floyd в клубе с двумя микрофонами.
11. Все участники нашей группы родились в Ленинграде. Но штука в том, что такого города – Ленинград – больше нет. А в паспорте он значится. Получается, что мы родились в городе-призраке. Но для русского человека идея важнее жизни, и любые фантасмагории приживаются быстрее, чем факты.
12. «Ухо Ван Гога» – это великая группа. Она выступала под фанеру. Я придумал фишку, что мы первые независимые музыканты, которые поют под фонограмму.
Из первых уст
В книге «Ленинград. Невероятная и правдивая история» (издательство ЭКСМО) друг Сергея Шнурова Максим Семеляк рассказывает о том, как группа работала все эти годы. В книгу включены размышления Сергея Шнурова, его интервью, заметки и комментарии и очень много фотографий из личных альбомов, многие из которых ранее нигде не публиковались.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl