Психология имиджа
Как внешний вид помогает добиться успеха
Внешний вид – визуальный «текст», который окружающие могут считывать. Из каких составляющих строится имидж и как с помощью него «говорить» с аудиторией, рассказала бизнес-психолог Ольга Никитина-Кузякова.
Имидж – это сумма трех категорий: 1. внешний вид; 2. умение общаться, речь; 3. поведение, этикет, отношение к другим и к работе. Каким он бывает? В зависимости от целевой аудитории имидж можно разделить на два вида.
1. Деловой
Формирует восприятие человека как эксперта в своей области или сфере бизнеса. Адресован клиентам, работодателям, деловым партнерам. Именно им своим внешним видом важно сказать следующее: «Я – надежный человек. Мне можно доверять. Я компетентна. Я профессионал. Я уважаю и ценю других людей».
2. Личный
Основан на индивидуальности, личном комфорте и социальном круге. Ориентирован на родных, любимых, друзей и лично на себя.
Существует ли связь между этими видами имиджа?
Для людей, находящихся в центре внимания, таких как политики и знаменитости, важно, чтобы личный и профессиональный имидж гармонично сочетались. Обычным людям, далеким от публики, проще найти баланс между двумя сторонами. Уровень их совпадения зависит от личных предпочтений, стиля жизни и сферы деятельности.
Для чего нужен имидж?
Большинство людей при общении используют один из двух вариантов: убедить фактами, аргументами, статусом и т. д.; понравиться внешне. На самом деле презентовать себя только с одной стороны (внешность или профессионализм) неэффективно.
При правильном формировании имиджа используются оба аспекта: привлекательная внешность на первом месте, а убеждение (компетенция) – на втором, после того как появилась симпатия.
Имидж – это способ общения. Ты еще ничего не сказала, а у людей уже сложилось мнение о тебе.
Почему это работает?
Загадочное понятие «подсознание», существование которого доказали психологи, является первой скрипкой при принятии решений . Поскольку зрение является основным транслятором информации, велико и влияние внешнего образа одного человека на другого. И если впечатления о человеке приятные, то шансы на ответную положительную реакцию увеличиваются.
Стэнли Болдуин, известный американский экономист и политический деятель, в середине XX века проанализировал экономический успех и выявил, что бизнесмен в безупречном костюме или стильно одетый работник имеют лучшие шансы на заключение выгодной сделки или на продвижение в карьере.
Если ты вызываешь симпатию у собеседника или аудитории, твои возможности убедить их и повлиять на их решения значительно возрастают, что коренится в особенностях человеческой психологии: мы склонны доверять тем, к кому чувствуем симпатию.
Как выбрать свой цвет и стиль
Ключ к формированию удачного имиджа лежит в том, чтобы внешний вид четко передавал окружающим ожидаемое от них отношение к тебе – будь то уважение к твоим профессиональным достижениям, доверие или почтение.
Стиль
Любой стиль в одежде характеризует образ жизни человека, его личностные качества. Соответственно, если стиль твоей жизни будет меняться, то и твой гардероб должен постепенно преобразовываться с учетом произошедших метаморфоз. Есть семь основных стилей в одежде, выбор которых зависит от твоих предпочтений.
КЛАССИЧЕСКИЙ. Символизирует консерватизм. Идеально подходит для демонстрации профессионализма, надежности и традиционности в работе.
ЭЛЕГАНТНЫЙ. Говорит о твоем высоком статусе и принадлежности к элите. Он подходит для подчеркивания повышения социального статуса. В качестве примера можно вспомнить образы принцессы Дианы или Кейт Миддлтон.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ. Отражает любовь к комфорту и неформальности. Может быть неуместен в строгой среде, где нужна дисциплина.
РОМАНТИЧЕСКИЙ. Передает загадочность, заботу о собственном образе и стремление нравиться окружающим. Это самый подходящий стиль для очарования и флирта. Однако в деловой среде может быть воспринят несерьезно.
ДРАМАТИЧЕСКИЙ. Если этот стиль не соответствует твоему образу жизни и настоящей «звездности», он может вызвать некоторое отчуждение у окружающих как нечто чересчур экстравагантное. Этот стиль используют люди «красной дорожки», знаменитости, и если вы не принадлежите к таковым, отдавать ему предпочтение в своем гардеробе нужно с большой осторожностью.
ТВОРЧЕСКИЙ. Подчеркивает оригинальность и креативность, в работе — неподчиненность строгому графику. Он, однако, может не соответствовать консервативным корпоративным стандартам и скорее демонстрирует принадлежность к творческим профессиям.
СПОРТИВНЫЙ. Предназначен для активного образа жизни. Но если твоя фигура не похожа на спортивную, другие могут в этом «услышать»: «Я очень стремлюсь быть активной, но у меня это не получается».
Цвет
Каждый цвет несет в себе не только эстетическую нагрузку, но и психологическое воздействие, он способен вызывать определенные эмоции и ассоциации. Например, синий считается цветом профессионализма, идеально подходит для бизнес-встреч и переговоров. Черный ассоциируется с элитарностью и авторитетом, но может казаться слишком строгим. Красный – цвет страсти и уверенности, однако его избыток может восприниматься как агрессия. Бежевый и серый – нейтральные оттенки, создающие образ ненавязчивого профессионализма. Отталкиваться важно не только от значений цвета, но и от того, насколько тебе комфортно в нем, насколько он «твой». Учитывай контекст общения, формат встречи и ожидаемые эмоциональные реакции собеседника.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl