Нечего надеть!
Эта фраза хорошо знакома почти всем женщинам и приводит в дрожь мужчин. При этом, такая ситуация не зависит ни от дохода, ни от величины гардероба. Что это за наваждение?
Начинается с вешалки
Небрежно подобранный гардероб – вот основная причина, по которой нам часто нечего надеть. Может быть, тебе не хватает базовых вещей, позволяющих на их основе построить универсальный гардероб с комплектами на любой случай. Стилисты регулярно публикуют списки необходимой одежды, сверься с ними, посмотри, чего именно у тебя нет, и восполни пробелы. Или, возможно, ты склонна к спонтанным покупкам в духе «умру, если прямо сейчас эта роскошная юбка не станет моей, а уж с чем ее носить, я как-нибудь придумаю». Но, увы, юбка далеко не всегда находит себе достойную пару. И получается, что шкаф полон красивых вещей, которые не сочетаются друг с другом. Справиться с импульсивными и ненужными покупками помогает правило: между «увидела», «захотела» и «купила» должен пройти хотя бы день. Это время нужно потратить на медитации и нелегкие думы о том, с чем комбинировать обновку. Минимум три наряда!
Совсем другое дело
Обычная женщина делит время между работой и семьей. Ни на что другое его просто не остается. И если при таком раскладе покупать вместо удобных блузок и джемперов декольтированные платья с пайетками, то в чем же идти в офис в понедельник и во все следующие дни? Оцени свой образ жизни и пойми, какие вещи тебе действительно нужны. Также стоит подумать о том, почему ты покупаешь не «свою» одежду, чего тебе не хватает (праздника, активностей или, наоборот, домашнего уюта) и как на самом деле можно заполнить эту пустоту.
Надеваем надежду
Еще одна ловушка – самообман из серии «это платье узковато, но я собиралась худеть. Через пару месяцев будет сидеть как влитое». Получается, что женщина одевает себя не реальную, а идеальную. Другой вариант: исходя из логики «когда похудею, тогда и буду носить», отказываться от покупки вещей. Это дурной способ наказать тело за несоответствие идеальным параметрам. Понятно, что здесь работать нужно в первую очередь над принятием себя. Отказ от покупок проблему вряд ли решит. Теоретически одеваться красиво можно при любых формах. Но тут есть некоторые сложности: многие бренды останавливаются на пятидесятом размере. Да и рекламируют одежду чаще всего худосочные модели, поэтому сложно представить, как она будет выглядеть на реальной женщине. Однако в последнее время ситуация меняется: все больше компаний выпускают каталоги с моделями plus size и соответственно шьют для них вещи.
Суть вещей
То, что на тебе надето, – фактически послание окружающему миру, которое считывается в первые секунды знакомства. Наряд может рассказать о настроении, социальном и личном статусе, увлечениях и профессии. Стив Джобс с его черными водолазками, например, громко заявлял: «Я человек-бренд, я крут, мне не нужно ходить по магазинам, чтобы вы меня любили». Так вот состояние «нечего надеть» нередко возникает потому, что мы нечетко представляем, что хотим рассказать о себе, или не находим в своем гардеробе одежды, чтобы выразить это послание. Теперь представь, что ты пишешь эссе на тему «Кто я такая», только вместо обычных слов называешь предметы одежды. Какой стиль, какие цвета, ткани, фасоны помогут тебе выразить себя?
Гляжу, как в зеркало
Благодаря глянцевым журналам и социальным сетям, мы можем погрузиться в идеально красивую жизнь селебрити. Глядя на чужую роскошь, невольно начинаешь думать: будь у меня такая фигура / такие платья / такие деньги, я бы зажила! Меняла бы наряды по пять раз на дню, а Дольче с Габбаной в четыре руки вышивали бы мне маечку. Но пока на горизонте нет ни денег, ни феи-крестной, чтобы осуществить мечты, остается лишь горько вздыхать над содержимым своих шкафов. И тут хорошо бы вспомнить железное правило здоровой психики: не сравнивать свою жизнь с отполированными миллионом фильтров картинками.
Купи немного счастья
Мы живем в мире победившего консьюмеризма. Умные люди за хорошую зарплату много думают о том, как бы продать нам побольше разных товаров. Мастера рекламы шепчут: купи вещи из последней коллекции нашего бренда, и станешь самой модной и красивой. Женщины станут тебе завидовать, мужчины – неустанно восхищаться тобой. По пути к кассе возьми еще вот этот роскошный кашемировый джемпер, ведь ты этого достойна. А если хочешь с блеском пройти собеседования, то тебе не обойтись без этого стильного брючного костюма, точной копии того, что носит принцесса Уэльская. Поддавшись маркетинговому гипнозу, мы послушно скупаем модное, новое, но зачастую ненужное. Одежда и правда помогает создавать правильное впечатление, кто же спорит. Но никакая вещь не способна изменить ни нас самих, ни нашу жизнь.
Усталый вид
Если копнуть поглубже, то «мне нечего надеть» на самом деле может означать «у меня нет сил, чтобы думать о выборе одежды». В таком состоянии мы часто на автомате носим одно и то же: я девочка, я не хочу ничего решать – и платье тоже уже не хочу. Это только кажется, что мелкие задачи даются легко. На принятие любых решений требуется энергия. Скажем, Марк Цукерберг, создатель всемирно известной соцсети, вот уже много лет не изменяющий серым футболкам, объяснял, что такой фэшн-подход экономит его время и силы для более серьезных дел. Принятие решений истощает наши ресурсы, и когда энергия на нуле, мозг старается экономить ее на чем только можно. Стоит отдохнуть, снизить нагрузку, убрать факторы стресса, и, возможно, проблема «нечего надеть» просто отпадет.
Все по полочкам
Еще одна интерпретация синдрома «нечего надеть» – «мне надоели все мои вещи». И это как раз тот случай, когда речь может идти о глобальной всеобъемлющей скуке. Жизнь идет по накатанной, ничего нового и увлекательного не происходит, но душа требует ярких эмоций и приключений. Покупка новых туфель дает заряд счастья. Проблема в том, что хватает его ненадолго. Радость и новизну лучше искать в другом. Люди, хобби, путешествия, новые знания, карьерные успехи, учеба – вот источник более сильных и долгоиграющих эмоций. Когда в твоей жизни появятся новые интересы, ты с удивлением обнаружишь, что твой гардероб довольно разнообразен.
Это интересно
Общество предъявляет разные требования к внешнему виду мужчин и женщин. Нам, чтобы чувствовать себя красивыми и уверенными, нужно продумать гардероб до мелочей. Одеться одновременно стильно, модно, по фигуре, по возрасту, по ситуации.
Мужчине же для счастья вполне достаточно облачиться в чистое и глаженое, а если он еще и не щеголяет в носках под сандалиями, то может считаться стильным.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl