Читаем сокращенную версию рассказа Натальи Александровой «Жених к Новому году»

ЛизаКультура

Любовь и шпионаж

Читаем сокращенную версию рассказа Натальи Александровой «Жених к Новому году» из сборника «Детектив под Новый год»!

Все началось четыре месяца назад, когда Лена устроилась работать в архитектурную мастерскую. Шеф, известный архитектор, покорил Лену сразу же – зеленоглазый красавец тридцати двух лет с белозубой улыбкой. Звали его Никитой.

Прошел месяц, и Лена не только не опомнилась, но все глубже и глубже падала в пучину своей тайной любви. Голос в душе пел на разные лады: «Никита, Никита...», и Лена из последних сил сдерживалась, чтобы не пропеть это имя вслух.

Увлеченная переживаниями, Лена не сразу поняла, что попала на новую работу в очень важный, можно сказать – судьбоносный момент. Фирма готовила конкурсный проект здания для нового театра. Кроме нее, в конкурсе участвовало несколько крупных архитектурных мастерских, и Никита не уставал повторять, что от него зависит будущее – если они выиграют конкурс, мастерская выйдет на новый уровень, выгодные заказы посыплются на нее как из рога изобилия.

Именно тогда в фирме появилась новая сотрудница Марина. Раньше она работала в известной архитектурной мастерской, и Никита считал ее переход в свою фирму огромной удачей. Неизвестно, что она представляла собой как работник, но внешне она была просто потрясающая.

Работа кипела вовсю. Наконец настал последний день, когда проект следовало представить на конкурс. Все собрались в кабинете шефа, и Никита запустил на компьютере ролик с демоверсией проекта. Все ахнули от восхищения. Здание театра выглядело одновременно необычно и традиционно, при этом сразу становилось ясно, что это – храм искусства! Все захлопали. Окончательный вариант проекта был только в одном экземпляре, в компьютере Никиты. Теперь он лично переписал проект на диск, который до вечера нужно было отвезти председателю конкурсной комиссии. Никита облегченно вздохнул и повернулся к секретарше:

– Даш, свари-ка мне кофейку!

– И мне сделай! – голосом капризной красавицы вдруг потребовала Марина.

– Что? – удивилась Даша.

– Ты что, плохо слышишь? – Марина потянулась к кофеварке... Даша с криком отскочила – из машины вырвалась струя горячего пара и обварила ей руку.

– Какая ты неловкая! – раздраженно проговорила Марина. – Ладно, я сама...

Секретарша убежала в туалет, а Марина поставила на поднос чашку и понесла ее Никите. Кабинет у шефа был большой, кофеварка стояла на столике в углу. Шеф засиял от удовольствия.

– Марина, ты – единственная, кто понимает мой вкус! – заявил он. Марина, скромно приняв комплимент, вернулась к кофеварке, чтобы сварить кофе себе. Нажала кнопку... И тут раздался хлопок, и в помещении вырубилось электричество.

– Короткое замыкание! – раздался мрачный голос Николая Антоновича, завхоза фирмы. Он залез в распределительный щиток, повозился там, и электричество снова заработало. И только компьютер Никиты мрачно глядел на присутствующих темным экраном. Никита подозвал к себе сисадмина Гошу. Тот развел руками:

– Жесткий диск полетел...

Никита напрягся – на сгоревшем диске был деморолик. Такой важный файл нельзя оставлять в единственном экземпляре. Тем более что лазерный диск он собирался отвезти в конкурсную комиссию. По распоряжению шефа в кабинет притащили компьютер кого-то из архитекторов, подключили. Никита поставил на дисковод диск с роликом и запустил его, прежде чем переписать на винчестер...

И у всех присутствующих отвисли челюсти. Вместо прекрасного здания театра на экране появился хлипкий домик из соломы. На диске был записан мультфильм.

– Что это такое? – проговорил Никита удивительно спокойным голосом, который, однако, никого не обманул. Гроза разразилась, и досталось всем. Никита оглядел всех страшным взглядом:

– Чья это работа? Отсюда никто не выйдет, пока у меня на столе не появится диск с роликом! Унести его отсюда не могли!

– Давайте проверим вещи присутствующих! – предложила Марина трагическим голосом. – Я готова подать пример!

И она вытряхнула на стол Никиты содержимое своей сумочки: косметика, кредитная карточка, кошелек... Единственным предметом, который не вписывался в эту картину, был крошечный тюбик клея. Шеф прорычал:

– Ну, а все остальные?

Поднялся шум: мужчины возмущались, женщины спорили, кто-то выворачивал карманы. Тут вмешался юрист фирмы:

– Да что вы делаете, Никита Андреевич! Свидетелей же полно, не оправдаетесь!

Лена во время всех этих событий стояла чуть в сторонке, не спуская глаз с обожаемого шефа. Как замечательно все было двадцать минут назад! Все радовались, предвкушая успех... И никто не подходил близко к столу Никиты, осознала вдруг Лена. Никто, кроме Марины. Она, как всегда, крутилась рядом с шефом, принесла ему кофе... Кстати, и короткое замыкание случилось именно в тот момент, когда Марина возилась с кофеваркой! Лена прокручивала перед внутренним взором сцену в кабинете начальника. Вот Никита вынимает диск из компьютера, укладывает в конверт, кладет на свой стол. Вот он просит Дашу сварить кофе. Даша включает кофеварку, Марина подходит к ней, и секретарша отскакивает, ошпаренная... Марина ставит кофе на поднос и несет Никите... Именно в этот момент она могла подменить диск! Лена устремилась в кабинет начальника. Шеф сидел за столом. Заметив девушку, он мрачно осведомился:

– Что тебе нужно?

Не удостоив его ответом, Лена схватила чашку из-под кофе, перевернула блюдце... там, конечно, ничего не было. Тогда она подняла металлический подносик, взглянула на него снизу. Диска там не было, но на металле виднелся кусочек бумаги.

Лена попыталась его оторвать, но он держался очень прочно, приклеенный сильным клеем... Точно таким, как тот, который был в сумке Марины!

– Да что ты здесь делаешь?! – раздраженно повторил Никита.

– Диск! – Лена вылетела в коридор.

Сотрудники фирмы бродили по комнатам, как тени.

– Где Марина? – спросила Лена, схватив за руку проходящего мимо завхоза.

– Кажется, она собиралась уходить, – завхоз удивленно взглянул на девушку.

Лена бросилась к выходу. Марина как раз подходила к дверям офиса.

– Стой! – выпалила Лена, бросаясь наперерез сопернице.

– Ты что – свихнулась?! – презрительно бросила ей Марина. – Совсем от любви голову потеряла? Да забирай ты своего Никиту, он мне не нужен! Неудачник чертов! Только он на тебя и не посмотрит...

Лена отшатнулась. Оказывается, все знают ее тайну! Но сейчас не время об этом думать.

– Не выпускай ее! – крикнула она охраннику. – Пусть покажет свою сумку!

– Что?! – процедила Марина, прижимая сумку к груди. – Я ее уже показывала, при всех! А вот ты...

– Извините, Марина Евгеньевна! – охранник заступил ей дорогу. – Откройте, пожалуйста, сумку!..

– Ты не имеешь права... – Марина попятилась. – Я скажу Никите, и ты отсюда вылетишь в два счета!

– Покажи сумку! – раздался вдруг за спиной у Лены ледяной голос шефа.

– Да чтоб вас всех!.. – выпалила Марина и швырнула сумку в руки охранника. – Идите вы все знаете куда...

Никита взял сумку и открыл ее.

Там было все то, что они уже видели, – косметика, кошелек, пропуск, банковская карточка, тюбик клея... но еще там был конверт из плотной белой бумаги. Тот самый конверт, в который Никита положил диск с демонстрационным роликом.

В одном месте кусочек бумаги был оторван – в том самом месте, которым конверт был приклеен к подносу.

– Зачем ты это сделала?! – проговорил Никита. – Ведь я тебя так ценил! Я взял тебя на хорошие деньги!

– Хорошие?! – Марина фыркнула.

И тут ее словно прорвало. Она выложила разом всю свою историю. Оказывается, это задумал владелец архитектурной фирмы, в которой она прежде работала. Он заслал Марину в их мастерскую как разведчика – докладывать ему о том, как идет разработка проекта. Когда стало ясно, что Никита имеет все шансы занять первое место, они с Мариной задумали эту подлую операцию. В случае удачи он обещал сделать ее совладельцем своей мастерской.

Марина заранее покопалась в кофеварке, чтобы в нужный момент устроить короткое замыкание, и испортила сетевой фильтр на Никитином компьютере, чтобы резкий скачок напряжения сжег память. Когда Никита переписал ролик на лазерный диск, Марина ошпарила секретаршу и сама принесла Никите кофе. Пока он пил его, подменила диск у него на столе и приклеила настоящий диск с проектом к нижней стороне подноса. Когда пропажа обнаружилась, первой показала содержимое своей сумки, чтобы продемонстрировать Никите свою преданность и одновременно отвлечь его внимание от настоящего тайника. После этого она навела его подозрения на других коллег, чтобы оторвать конверт с диском от подноса и спрятать его в сумочке. Теперь ей оставалось только незаметно покинуть мастерскую и передать диск своему настоящему хозяину...

Но тут у нее на пути встала Лена – тихая мышка, жалкий придаток к компьютеру.

– Идиотка! – выпалила Марина, с ненавистью глядя на виновницу своего провала. – Жалкая дура! Думаешь, он подберет тебя из благодарности?

– Заткнись! – рявкнул Никита и залепил бывшей любимой сотруднице пощечину. – Пошла вон из моей мастерской!

И она пошла, вернее, побежала. От гордой осанки и красивой походки не осталось и следа. Никто не смотрел ей вслед.

Уж во всяком случае, не Лена. Она, как обычно, не сводила взгляда со своего обожаемого шефа. Но теперь и Никита, наконец-то, заметил ее.

– Солнышко! – Он подошел к Лене и взял ее за плечи. – Ты не представляешь, как я тебе благодарен! Как я мог прежде не замечать, какое ты чудо!

Фото: Iana /stock.adobe.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

У близкого человека биполярное расстройство: что делать? У близкого человека биполярное расстройство: что делать?

Жить с человеком с синдромом БАР — постоянно учиться искусству баланса

Psychologies
«Люди платят, чтобы их пугали» «Люди платят, чтобы их пугали»

Классику японского кино Такаси Миике в этом году исполняется 60 лет

Огонёк
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
«Мы не имеем права быть другими» «Мы не имеем права быть другими»

Денис Нурулин — перспективный артист Московского Губернского театра

OK!
Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети» Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети»

Почему адаптация сирот почти всегда сопровождается кризисами

Русский репортер
Иосиф Романовский Иосиф Романовский

Один из первых в СССР программистов, известный математик и преподаватель СПбГУ

Собака.ru
Спецназ не догонят Спецназ не догонят

Мэтт Галлахер выяснил, как военные стратегии используются в Кремниевой долине

Esquire
«Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании «Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании

Как жесткая управленческая политика влияет на продуктивность сотрудников?

Forbes
«Новый папа»: с чем Паоло Соррентино вернулся в Ватикан «Новый папа»: с чем Паоло Соррентино вернулся в Ватикан

11 января на «Амедиатеке» вышли первые две серии «Нового папы»

РБК
Миллиард долларов на ветер: как миллионеры теряют деньги на частных перелетах Миллиард долларов на ветер: как миллионеры теряют деньги на частных перелетах

Клиенты, пользующиеся чартерными бизнес-джетами, страдают от наценок брокеров

Forbes
4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности 4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности

Первые эйр-баги появились в начале 70-х

Maxim
5 тревожных признаков, что ты слишком много жертвуешь собой ради работы 5 тревожных признаков, что ты слишком много жертвуешь собой ради работы

Труд должен культивировать человека, а не вытягивать из него все жизненные силы

Playboy
Кто подставил «Кролика Джоджо»: почему в России не выйдет в прокат комедия про Гитлера Кто подставил «Кролика Джоджо»: почему в России не выйдет в прокат комедия про Гитлера

Как воображаемый Гитлер стал персонажем, о котором можно наконец-то пошутить

Forbes
Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона

В южной части Тихого океана есть область настолько отдаленная от поверхности

Популярная механика
«Нельзя», «можно» или «надо»? Шпаргалка для родителей «Нельзя», «можно» или «надо»? Шпаргалка для родителей

Шпаргалка по открытым и доверительным отношениям взрослых и детей

Psychologies
Нот всего семь, или Как доказать плагиат Нот всего семь, или Как доказать плагиат

Трудно ли доказать плагиат?

СНОБ
Ошибки — путь к развитию? Ошибки — путь к развитию?

Стоит отказаться от перфекционизма и позволить себе делать ошибки

Psychologies
Как пользоваться патчами для глаз, чтобы избавиться от отеков навсегда Как пользоваться патчами для глаз, чтобы избавиться от отеков навсегда

Как правильно пользоваться патчами для глаз, чтобы победить взгляд «панды»

Cosmopolitan
Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми” Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми”

Что чувствует и о чем думает один из самых закрытых для публики актеров

Psychologies
«Чем вы только думаете?»: что будет, если мозг лишится одного полушария «Чем вы только думаете?»: что будет, если мозг лишится одного полушария

Что будет с человеком, если у него останется только половина мозга

Psychologies
5 легендарных аудиоустройств, которые до сих пор в цене 5 легендарных аудиоустройств, которые до сих пор в цене

Аппаратура, которая с годами не подешевела и до сих пор стоит приличных денег

Популярная механика
Одна дома Одна дома

Все больше женщин выбирают осознанное одиночество. А как же семья и любовь?

Vogue
«Маленькие женщины» – неожиданный поворот в карьере Греты Гервиг «Маленькие женщины» – неожиданный поворот в карьере Греты Гервиг

Фильм «Маленькие женщины» – безусловный триумф

GQ
С добрым утром! С добрым утром!

В одних странах любят плотно поесть с утра, в других – едят на ходу

Лиза
5 шагов к счастливым отношениям 5 шагов к счастливым отношениям

Ключевые вопросы, которые лежат в основе отношений с собой и с другими людьми

Psychologies
Харуки Мураками — о начале своего пути к большой литературе. Фрагмент книги «Писатель как профессия» Харуки Мураками — о начале своего пути к большой литературе. Фрагмент книги «Писатель как профессия»

Знаменитый японский писатель Харуки Мураками делится опытом

Esquire
Ближневосточный разлом Ближневосточный разлом

Ближний и Средний Восток обречен на трансформацию

Эксперт
Директор L’Oréal по этике — о миссии бизнеса и позитивной дискриминации Директор L’Oréal по этике — о миссии бизнеса и позитивной дискриминации

Почему закон не всегда может быть последней инстанцией

РБК
7 причин, почему ты порой не можешь кончить и что с этим делать 7 причин, почему ты порой не можешь кончить и что с этим делать

Неспособность кончить не менее неприятна, чем слишком быстрый финиш

Playboy
Дым отечества: как пожары сделали Россию и Австралию сестрами по несчастью Дым отечества: как пожары сделали Россию и Австралию сестрами по несчастью

Почему лесные пожары стали настолько значимы для общества

Forbes
Открыть в приложении