25 женщин, которые изменили мир!

ЛизаРепортаж

Героини нашего времени

В серии юбилейных номеров представляем выдающихся современниц, чьи истории пока не на слуху. Встречай – 25 женщин, которые изменили мир!

Татьяна Выводнова

Ольга Диль, Краснодарский край

Многодетная мать, основательница семейного театра «Сила веры»

Однажды Ольга задумалась о том, чтобы удочерить девочку из детского дома. Но вышло иначе: она стала мамой сразу трем мальчикам...

На момент усыновления младшему было девять месяцев, двум другим по четыре года, и у всех непростая ситуация со здоровьем. Ольга их учила, лечила, все вместе занимались спортом, ездили в церковь. А вскоре случилось еще одно знаковое событие: наша героиня вышла замуж, и это стало началом совсем новой жизни – жизни большой дружной семьи.

О многочисленных детях – и старших, и младших – Ольга рассказывает так, что сразу понятно: любовь побеждает любые трудности. «Как-то девятилетняя Катя села к папе на колени и отстригла ему волосы, просто так. Она могла выйти из дома и пойти куда глаза глядят... Свете было четырнадцать. Она пела красивым громким голосом, но фальшиво и ночью. Бурно реагировала на замечания, выясняла отношения. Впрочем, это не мешало ей учиться на отлично и помогать мне по дому... Близнецы, трехлетки Олежка и Сашка, проявляли такой твердый в непослушании характер, что все остальные казались мне ангелами... Кристина впервые переступила порог дома за руку с любимым мальчиком, им было по пятнадцать... Алешка в тринадцать отрезал от нового генератора провод, а потом делал что-то еще и еще, резал, разбирал, отпиливал. Изобрел электронную сигарету и испытывал ее прямо дома... Матвея привезли из Череповца в пять с половиной, он был слепой, в подгузниках, ничего не знал, не понимал... С Женькой мы познакомились, когда ему еще не было и шести. Он жил в такой же, приемной, семье, до тринадцати. А потом мы его забрали...» Такие истории – про каждого ребенка из непростой, но по-настоящему крепкой и счастливой семьи Ольги.

Сейчас семье Диль идет уже десятый год. Три года назад родилась идея организовать собственную труппу и отправиться на фестиваль семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом»

Название для театра выбирали вместе, по жребию, так появилась «Сила веры». Ставить было решено историю о войне, но получилось не только о ней – еще о стране, семье, любимых людях и определяющей все пути высшей силе. «Женька ползает, отжимается от пола с хлопками, правая нога пока не поддается, а левая уже слушается. Он стал лауреатом ряда конкурсов, воспрял духом, поверил в себя, – делится радостью Ольга. – Матвей прозрел! Он все еще в подгузниках, но хорошо понимает, кто он и где находится. Алешка соображает за троих, он – мозг семьи, с ним тепло и спокойно. Кристина вышла замуж и родила Максимку. Им бывает трудно, как и всем молодым, но они стараются. Сашка с Олежкой выдернули свою кровную маму из лап зеленого змия. Она бросила пить, восстановилась в родительских правах и забрала их домой. Мы не расстаемся. Я по-прежнему их мама, правда, теперь только крестная, но они были и остаются нашими. Света окончила школу с золотой медалью, учится на филолога, познает мир. Мы – семья, я знаю и чувствую это каждой клеткой. Они – моя гордость, моя радость, моя жизнь. Я изменила их мир, а они – мой»

Театр прочно вошел в жизнь семьи. Причем юные актеры играют не только общую историю, но и каждый свою

Елена Худи, Ямало-Ненецкий автономный округ

Педагог, создатель экологического проекта «Чистый берег»

Не только чтить традиции предков, но и создавать свои – в этом жительница сурового северного края нашла себя.

Елена родилась и живет в небольшом селе Новый Порт. С детства бабушка учила ее доводить начатое до конца и не пасовать перед трудностями. Этот навык не раз ей помогал – и когда после педагогического колледжа устроилась в кружок рукоделия, и потом, когда работала с ребятами, чьи родители вели кочевой образ жизни, пасли оленей и лишь изредка приезжали проведать детей. «Что я только ни делала: сортировала рыбу на рыбзаводе, вязала сети, шила рукавицы, выделывала оленьи шкуры. Все это научило меня уважать любой труд, – вспоминает Елена. – Но больше всего мне дали годы работы в школе. Здесь я научилась всему – организации мероприятий, оформлению сцены, разучиванию песен, танцев, постановке миниатюр. У меня в группе были мальчишки-подростки, которые с интересом занимались вышивкой и плетением наравне с девчонками».

В свободное время Елена со своей семьей стала очищать от мусора берег Обской губы. Село небольшое, и ее активность заметили в местной администрации. Она начала помогать чиновникам с проведением мероприятий, а однажды предложила провести конкурс по рукоделию для молодых девушек. «Участниц было всего пять, но за инициативу проголосовали почти все односельчане, – вспоминает Елена. – Сейчас конкурс стал ежегодным, он представляет разнообразные мастер-классы по рукоделию ненцев, пользуется успехом среди женщин разных возрастов, а я его неизменный куратор».

«Наши сувениры из тундры стали разлетаться в разные уголки мира»

Из простых семейных субботников на Обской губе тоже выросло целое движение – экопроект «Чистый берег», цель которого – создать условия для отдыха жителей и гостей села. «Я поняла, что невозможно сделать что-то без людей, – рассказывает Елена. – Первый раз мы объединились в День села. Было трудно, но все старались – красили покрышки, ремонтировали скамейки, из металлолома делали арт-объекты. Как-то нахлынул прилив и снес все то, что мы установили на берегу. Но мы сделали заново. Жизнь в селе мрачная, полярная ночь дает о себе знать, поэтому нужно просто не сдаваться и идти вперед».

Сейчас «Чистый берег» – традиция Нового Порта, весь теплый сезон волонтеры приводят в порядок побережье. Муж Елены, трое ее детей и родители всегда рядом с ней и готовы помочь. «Моя жизнь изменилась в 30, у меня словно выросли крылья, – говорит Елена. – На селе было не так много возможностей, сейчас эти возможности создаем мы сами».

Анастасия Кнор, Самара

Сооснователь волонтерского фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест»

В центре Самары много объектов деревянного зодчества, так что простора для деятельности здесь хоть отбавляй.

Родители Анастасии (на фото она – справа) познакомились в редакции областной газеты. Мама была журналистом, папа – художником-карикатуристом. Карьера дочери отчасти была предопределена. Школа молодого журналиста, филфак, работа в ряде изданий, должность главреда городского телеканала – все складывалось хорошо до тех пор, пока не грянул кризис 2008-го. СМИ стали закрываться, и Анастасия осталась без работы.

«И тут случайно я встречаю на улице своего давнего знакомого, который занимается ИТ-бизнесом – он зовет меня возглавить общественную организацию, и я оказываюсь в совершенно чужеродной для меня среде, – рассказывает она. – Примерно год мне понадобился, чтобы «въехать» в тему, а дальше меня уже было не остановить». Сначала появился интернет-журнал «Другой город», в ходе создания которого сформировалась креативная команда Анастасии, а затем и «Том Сойер Фест».

возникло почти сразу – в честь знаменитого литературного героя, красившего забор. Анастасия и Андрей разделили обязанности: он начал искать волонтеров, подбирать подходящие дома, она – уговаривать партнеров и власть поддержать инициативу.

«В 2015 году мы отремонтировали в Самаре три дома. Тогда только и слышали со всех сторон: «Зачем вам это нужно?» Жители домов, которые мы восстанавливали, до последнего считали, что мы хотим въехать в их жилье или отобрать прилегающие территории, – вспоминает Анастасия. – Поначалу нас поддерживали единицы, но фестиваль начал расти. В 2016-м к нам присоединились Казань, Бузулук. В 2017-м мы открыли «Школу «Том Сойер Феста», куда приезжали неравнодушные люди из других городов, и мы учили их, как организовать такой фестиваль».

Теперь «Том Сойер Фест» – событие федерального масштаба, в котором участвуют более 50 городов. Фестиваль вошел в ТОП-100 лучших общественных проектов, по версии Фонда президентских грантов. Восстанавливать старинные дома приходят и обычные горожане, порой целыми семьями, и известные люди – от актеров до губернаторов.

Лидия Имайкина, Самара

Руководитель «кошачьего направления» приюта «Надежда»

Все началось с зооволонтерства, к которому Лидию подтолкнул тяжелый развод. Душа требовала чего-то, что приведет ее в равновесие, и однажды она подписалась на страничку приюта для животных...

Увидев в группе пост о кошке, которой требовалась временная передержка, Лида приехала в приют, забрала ее и поняла, что вернется сюда еще не раз. «Самым трудным было принять то, что не все люди относятся к животным по справедливости, – говорит она. – От своих питомцев хозяева порой отказываются по совершенно незначительным причинам. Да и ты бываешь не всесильным – не всегда можешь помочь, вылечить, спасти. Я занимаюсь животными больше восьми лет, но мне до сих пор трудно с этим смириться».

В приюте, который специализировался в основном на собаках, Лида взяла на себя новое «кошачье» направление. Так появилась «ЧуКОТка» – котокафе, куда можно прийти, пообщаться с подопечным и забрать нового члена семьи домой. Кошки здесь не сидят в клетках, а свободно гуляют, играют – живут большой дружной коммуной. Сейчас под опекой «Надежды» и Лиды около 90 хвостатых.

Одним из нелегких моментов для Лиды оказалась реакция семьи на ее новое дело. Так часто бывает: близкие волонтеров не могут понять, как можно столько времени уделять животным, порой в ущерб себе. Но со временем и это прошло – сейчас, по словам Лиды, родные ее понимают и проявляют к «ЧуКОТке» живой интерес.

«Что меня вдохновляет? Пожалуй, то, что у кошек огромная жажда жизни! Порой их выкидывают на улицу при самых жестоких обстоятельствах, они остаются без глаза, без ноги, но все-таки продолжают доверять людям. Попадают в приют больные, облезлые, а через пару месяцев превращаются в упитанных лоснящихся ласковых зверей. А потом ты видишь фото этих красавцев, вальяжно лежащих в своих домах рядом с обожающими их хозяевами, и понимаешь: все не зря».

Мария Гудова, Прато (Италия)

Куратор крупнейшего сообщества для иностранцев во Флоренции

Прежде чем переехать в Италию, Мария успела поработать во многих сферах. Кем только не была – от помощника депутата до директора фитнес-клуба.

Осознав, что работать на кого-то – не ее вариант, девушка решила превратить в профессию свое хобби, фотографию, а затем вместе со своим молодым человеком переехала в Прато, под Флоренцию. На новом месте Маша продолжала фотографировать и параллельно стала работать текстильным агентом – человеком, который помогает производителям одежды подобрать правильные ткани для пошива.

«Сначала я не знала про текстиль ничего. А сейчас вижу селебрити в каком-нибудь наряде и понимаю, что именно я помогла дизайнеру выбрать эту ткань»

«Тонкости нового дела, языковой барьер – я человек любопытный и со всем справилась, – говорит Маша. – Через год создала онлайн-магазин по продаже французского кружева, которое до сих пор изготавливают на станках XIX века в одном из городков на севере Франции. Это было нечто уникальное». Стоит отметить, что рынок тканей очень консервативен, онлайн их обычно не покупают, предпочитая приехать, пощупать, посмотреть. Но когда случилась пандемия, оптовый онлайн-магазин текстиля, который Маша также создала на свой страх и риск, оказался едва ли не единственным местом, где дизайнеры из разных стран могли заказать итальянские ткани.

Помимо этого, Мария взяла на себя роль администратора сообщества «Иностранцы во Флоренции» в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): «Это самая крупная площадка для тех, кто только приехал в город. Мы помогаем людям найти жилье, работу, хобби, друзей. Устраиваем киноклуб в старом театре, который переделали в хостел и бар, показываем фильмы на языке оригинала, в том числе русские: «Асса», «Брат», «Кин-дза-дза». Мне нравится делиться нашей культурой, историей. При случае рассказываю иностранцам о России и, конечно, о Волге, на берегах которой я выросла».

Специальный проект: «Лиза» – 25 лет вместе

Фото: личный архив героинь проекта

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На своей волне На своей волне

Восемь суперспособностей микроволновой печи, о которых ты и не догадывалась

Лиза
В Новгороде нашли берестяную грамоту с вопросом о военном походе В Новгороде нашли берестяную грамоту с вопросом о военном походе

Уникальная берестяная грамота о военных операциях

N+1
Лиза Арзамасова. Пусть каждый день удивляет Лиза Арзамасова. Пусть каждый день удивляет

Лиза Арзамасова рассказывает о любви, доме, карьере и влиянии имени на характер

Лиза
12 способов отказать женщине, не произнося слово «нет» 12 способов отказать женщине, не произнося слово «нет»

О премудростях вежливого отказа читай тайком, чтобы она не подглядела

Maxim
Как птица с копьем в горле решила парадокс, над которым ученые спорили тысячелетиями, от Аристотеля и до начала XIX века Как птица с копьем в горле решила парадокс, над которым ученые спорили тысячелетиями, от Аристотеля и до начала XIX века

Как один аист прояснил картину миграции птиц

ТехИнсайдер
6 странных (но работающих) способов есть меньше 6 странных (но работающих) способов есть меньше

Избавься от лишних сантиметров на талии, практически ничего для этого не делая!

Maxim
Дитя цветов Дитя цветов

Все люди делятся на тех, кто знает, и тех, кто не знает Лизу Шатилову

Maxim
Стриминги и песни-мемы: как (и почему) изменилась музыка за последние 10 лет Стриминги и песни-мемы: как (и почему) изменилась музыка за последние 10 лет

Какие новые механизмы продвижения и жанры в музыке подарила нам последняя декада

Esquire
У вакит не нашли генетической предрасположенности к вымиранию У вакит не нашли генетической предрасположенности к вымиранию

Вакиты были немногочисленными на протяжении последних трехсот тысяч лет

N+1
Достаточно ли проходить 10 000 шагов в день? Достаточно ли проходить 10 000 шагов в день?

Reminder отвечает на вопросы читателей

Reminder
Невидимая рука Страсбурга: зачем России Европейский суд по правам человека Невидимая рука Страсбурга: зачем России Европейский суд по правам человека

Влияние ЕСПЧ на российское правосудие весьма значительно

Forbes
Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд

Это первый пример удаления спермы соперников у видов с внешним оплодотворением

N+1
Элизабет Мосс: «Я была феминисткой с самых юных лет» Элизабет Мосс: «Я была феминисткой с самых юных лет»

Интервью с Элизабет Мосс о биографической драме «Ширли» и феминизме

Grazia
Я устал, я ухожу? Почему Хабиб ушел из спорта — и что будет дальше с UFC Я устал, я ухожу? Почему Хабиб ушел из спорта — и что будет дальше с UFC

С чем связана популярность Хабиба и что будет с UFC после ухода его звезды

Esquire
Шалите, бегайте, играйте Шалите, бегайте, играйте

Иван Сорокин меняет российскую систему образования и воспитания детей

Эксперт
Как снять свой фильм и не облажаться: подробный гид начинающего киношника Как снять свой фильм и не облажаться: подробный гид начинающего киношника

Заряжаемся уверенностью и начинаем снимать свой фильм

Playboy
«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает «Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Ученые развенчивают популярные мифы о мозге и обучении, в которые мы верим

Psychologies
Борщ, минет, психоанализ: почему на нас возлагают ответственность за мужчин Борщ, минет, психоанализ: почему на нас возлагают ответственность за мужчин

Общество, семья и культура делают мужчин несамостоятельными: как быть женщинам

Cosmopolitan
Месть внука Месть внука

Сын казнённого царевича Алексея едва не пустил прахом все начинания деда

Дилетант
Главное – не победа Главное – не победа

Жизнь устроена так, что в ней не могут побеждать все

Лиза
Тюрьма и парк Моабит Тюрьма и парк Моабит

Самая страшная тюрьма нацистского режима

Дилетант
Научи ученого Научи ученого

Как наука сталкивалась с лженаукой и причем здесь кино

Weekend
Марина Демещенко Марина Демещенко

19-летняя артхаус-поп-певица aka Polnalyubvi

Собака.ru
«Шарики» против «кубиков»: что мешает крупным корпорациям создать свой Google «Шарики» против «кубиков»: что мешает крупным корпорациям создать свой Google

Почему попытки корпораций создать свой Google обречены на провал

Forbes
Как сделать ваш бизнес антихрупким. Нелогичные советы по мотивам книги Нассима Талеба Как сделать ваш бизнес антихрупким. Нелогичные советы по мотивам книги Нассима Талеба

Любой предприниматель стремится к устойчивости своего бизнеса

Inc.
Что произойдет, если все в мире станут веганами Что произойдет, если все в мире станут веганами

Что бы произошло, если бы все на Земле отказались от мяса и животных продуктов?

Популярная механика
«Я хотел доказать себе, что я, человек из обычной семьи, без каких-то суперспособностей, могу что-то сделать» «Я хотел доказать себе, что я, человек из обычной семьи, без каких-то суперспособностей, могу что-то сделать»

Основатель Chatfuel Дмитрий Думик — о переменах в жизни и любимом деле

Reminder
9 психологических трюков, чтобы ввести женщину в заблуждение 9 психологических трюков, чтобы ввести женщину в заблуждение

Если не обмануть женщину ради отношений, это сделает кто-то другой

Maxim
Сокровище семьи Фаберже Сокровище семьи Фаберже

Какие открытия готовит собрание документов и личных вещей знаменитого ювелира?

Огонёк
Как платформа The RealReal изменила рынок ресейла Как платформа The RealReal изменила рынок ресейла

Вспоминаем историю The RealReal и рассказываем, чем они отличаются от других

GQ
Открыть в приложении