Чей туфля?
Рассказываем, почему британские принцы носят старые ботинки с дырками на подошвах и какие другие «обувные» секреты есть у монаршей семьи.
Лучше бы «полиция моды» этого не видела: светло-серый костюм, белая рубашка и при этом – сморщенные в гармошку черные носки и старые, как из сарая, чуни (по-другому назвать это язык не поворачивается). Но едва ли принц Гарри во время их с Меган недавнего интервью Опре Уинфри был небрежен случайно – скорее, имел место сигнал обществу. «То, что мы сейчас расскажем, важнее того, как мы выглядим» и «У меня есть дела поважнее, чем думать о носках» – как бы давал понять своим внешним видом принц. Ну и конечно, помимо сигнала, это еще и определенный стиль, который в Британии называют «sloane ranger».
Одинокие рейнджеры
Одеваться с иголочки – не про королевскую семью в принципе.
Гарри усвоил с юности: высшее проявление аристократизма – это стремление уйти от демонстрации своего высокого статуса. Хорошо скроенные вещи и обувь в кругу британских аристократов принято носить десятилетими и, что греха таить, занашивать до дыр. Легкая ветхость образа свидетельствует о многом: во-первых, это проявление индивидуальности, во-вторых, вызов моде – сиюминутной и переменчивой, в-третьих, это про бережливость и ответственное потребление, и, наконец, процесс естественного старения вещей – это просто красиво.
Стиль жизни «sloane ranger» был описан еще в начале 80-х. В названии – игра слов: с одной стороны, это о популярном сериале «Одинокий рейнджер», с другой – о фешенебельном районе Лондона у площади Sloane, где любили проводить время молодые люди из высшего общества. В энциклопедии стиля («Sloane Ranger Handbook», 1982) есть такая рекомендация для его адептов: «Одежду и обувь нужно носить до тех пор, пока она не начнет разваливаться. Твидовый смокинг архаичного, но безупречного кроя, сделанный еще для вашего деда, сорочка времен учебы в Кембридже с поношенным воротничком – вот идеальные слагаемые вашего образа». Ну а если костюм у тебя, не дай бог, новый, то, как остроумно отмечал герцог Бедфордский в «Книге снобов», нужно сделать так, чтобы он таковым не выглядел. По совету автора, подобного эффекта легко добиться, либо набив карманы костюма камнями и вывесив его под дождь, либо отдав поносить на пару лет своему камердинеру.
От отца к сыну
Законодателем тренда на обувной «ресайклинг» можно назвать принца Чарльза.
Он до сих пор появляется в туфлях работы ателье John Lobb – это парочка будет постарше Уильяма и Гарри. Более чем за 40 лет усердной носки на ней растрескалась кожа, кое-где стоят заплатки, но отполированные до блеска мыски гордо заявляют о себе: мол, мы еще ого-го, как и наш хозяин! «Когда я был маленьким, мы в семье приносили обувь сапожнику в Шотландии и с восхищением наблюдали, как он отрывает старую подошву и меняет ее на новую. Мне нравится относиться к группе людей, которые, купив ботинки или любую другую вещь, будут чинить их, а не выбрасывать», – рассказывал в интервью Vogue Чарльз, известный своей тягой к органическому земледелию и прочим передовым экоидеям. Очевидно, что эти взгляды он привил и своим сыновьям. Что касается маменьки Чарльза – королевы Елизаветы II, то она уже более полувека носит обувь одного и того же старомодного фасона (на небольшом каблуке с закругленным носом) – ее делают вручную из лучшей телячьей кожи башмачники фирмы Anello & Davide. Стоят туфли 1000–1300 фунтов за пару, поэтому королева, известная своей бережливостью, старается реже менять обувь, а чаще – набойки. Новые туфли для Ее Величества разнашивает «Золушка» – персональный стилист с таким же, как у Елизаветы, размером ноги, по имени Анджела Келли. Делает она это в бежевых хлопчатобумажных носках по щиколотку, расхаживая в ходе «разноски» исключительно по мягким коврам.
Ловкий трюк Кейт
Экономическая ситуация в мире такова, что чем скромнее ты выглядишь, тем лучше, считают во дворце.
Главный приверженец этой нехитрой мысли – герцогиня Кембриджская. Как известно, Кейт охотно носит вещи демократичных марок, появляется в свете в одних и тех же платьях и одной и той же обуви по нескольку раз. А еще, в каких бы странах ни находилась Кейт, даже в самую испепеляющую жару она непременно носит капроновые колготки. Говорят, этот прием герцогиня подглядела у Карлы Бруни-Саркози, поклонницы колготок-«невидимок» от John Lewis, которые ловко скрывают недостатки кожи ног, но для взора публики почти незаметны. При этом Кейт изобрела дополнительный лайфхак: чтобы туфли не соскальзывали с ног, колготки снабжены липкими полосками на подошве, что позволяет Кейт в любой ситуации держаться уверенно и непринужденно.
Меган и ее оверсайз
Похожий секрет есть и у герцогини Сассекской, но действует она немного иначе.
Будучи обладательницей 38-го размера ноги, Меган часто носит обувь на 1–2 размера больше своего. Эксперт по моде Харриет Дэйви объясняет это тем, что так ноги меньше отекают и долгая ходьба на каблуках не обернется волдырями или еще чем похуже вроде бурсита (которым, к слову, страдает Виктория Бекхэм). Ну а чтобы не потерять туфли на глазах у изумленной почтеннейшей публики, Меган проворачивает одну несложную операцию. «Суть ее в том, чтобы наполнить мысок тканью или ватой. Как только вы чувствуете, что ноги в туфлях чувствуют себя слишком свободно, набивку можно поменять», – рассказал Дэйви. Как говорится, моднице на заметку.
Опять взялся за старое...
Гарри уже появлялся на публике с дыркой на подошве туфель. Было это в августе 2018 года на свадьбе его лучшего друга.
«Святая Мария!» – только и промолвили репортеры, увидев, как к одноименной церкви во Френшеме, чеканя шаг, направлялся герцог Сассекский. Всем хорош был шафер Гарри на свадьбе своего друга детства Чарли Страубензи, да вот только на его ботинке зияла даже не дыра – дырища! Не отстает от Гарри и его старший брат Уильям: в 2019-м он прилетел в Давос, чтобы обсудить с Дэвидом Аттенборо вопросы защиты дикой природы на Всемирном экономическом форуме. Первые ряды ни на что другое, кроме дырки на ботинке принца, смотреть просто не могли.
Кому дозволено устроить «разнос» Ее Величеству
Это может сделать только личный стилист Елизаветы II Анджела Келли. Она не только отвечает за гардероб королевы, но и разнашивает ее обувь (у них один размер ноги). Анджела – дочь машиниста крана. Работает во дворце без малого 30 лет.
Фото: YouTube/CBCNews; Shutterstock/Fotodom.ru; instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)/kensingtonroyal
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl