Рассказ
Счастливое синее платье
Таким, как Женька, по утрам в зеркале показывают кошмары разной степени тяжести. А она улыбается
Кирина мама велела: «Иди в театр! С Антоном я посижу. Тебе отдохнуть надо, Жень. Ты черт знает на кого похожа». Женька похожа на мать-одиночку с сыном-первоклассником, тремя удаленными работами и пожилой собакой. Таким людям как Женька по утрам в зеркале показывают кошмары разной степени тяжести. Женька смотрит на кошмар, улыбается и машет. А потом бежит по делам – запихивать сына в школу, выгуливать собаку во дворе и умасливать заказчика в Скайпе. В перерывах можно выпить кофе и что-нибудь сожрать. Иногда даже горячее. Если никто не отвлечет.
✤ ✤ ✤ ✤ ✤
Женька открыла микроволновку, а тут в дверь звонят. Она пошла в коридор, объясняя собаке: «Если это моя смерть, то мне сейчас некогда». На пороге была Кирина мама. С двумя большими пакетами и с пластмассовым контейнером. А в нем – жареная картошка. Еще теплая, с грибами. Как Женька любит с детства. Ей много чего интересного дарили. Но никто не приносил ей в подарок теплый обед. Антошка сейчас на продленке, не увидит, не испугается... Женька встала посреди прихожей, прижала теплый контейнер к себе и заплакала. Первый раз, начиная с прошлой среды.
– Всё, довели ребенка, – сказала Кирина мама и обняла Женьку обеими руками. Пакеты с подарками звонко стукнули Женьку по спине. Легкое и гремит? Наверное, Антошке, «Лего» или бионикла! Или дрон! Или что угодно... Это же Кирина мама! В детстве Женька и Кира занимались в одной литературной студии. Они не дружили, Кира была старше на семь лет. Между ученицами третьего и десятого классов очень большая разница. Женька и Кира жили на одной станции метро. Вместе ездили в студию и возвращались обратно. Кира была большая, серьезная и ничего не боялась. Женькины родители ей доверяли. Женька путала местами звуки «эр» и «эль», стеснялась читать свои стихи и разговаривала шепотом – везде, кроме библиотеки.
«Всё, довели ребенка», – сказала Кирина мама и обняла Женьку обеими руками
В студии ее все, даже Борис Иваныч, звали Женька-маленькая. Стихи хвалили. От смущения Женька пряталась под длинный стол. Потом научилась читать громко, звуки не путала. Сейчас ее в студии зовут Взрослая Женя. Борис Иваныч не изменился, остальные выросли. Кира стала программистом и уехала в Калифорнию. Кирина мама до сих пор живет на той же станции метро, что и Женька. Год назад они случайно встретились в аптеке. У Кириной мамы нет родни. У Женьки есть сын Антошка и пожилая собака. Кирина мама говорит: «Все мы друг другу немного родственники». Два раза в год она летает к Кире в гости. Сейчас снова вернулась в Москву. «Жень, иди в театр и не морочь мне голову. Есть у тебя платье, не выдумывай. Я тебе его сейчас подарю».
✤ ✤ ✤ ✤ ✤
Оно было синим. Снизу оборки в три ряда, на рукавах отвороты, на спине пуговицы. На воротничке апельсиновый запах чужих духов. Платье сидело на Женьке так, будто его сшили специально для нее, по точным меркам. Платью было лет пятьдесят. Кирина мама познакомилась с ним на гаражной распродаже. Платье хотелось называть на «Вы» и расспрашивать о жизни. И извиниться перед ним за свои спортивные ботинки и немытую голову. «Красивое», – зашептала Женька, глядя в зеркало как на картину. «У этого платья была очень счастливая история», – уверенно сказала Кирина мама. И застегнула Женьке пуговицу – верхнюю, тугую, на спине: – С Антоном я посижу. В театр пойдешь в воскресенье в семь вечера. Я уже взяла вам билеты». «Мне и платью?» – растерялась Женька. «Тебе и... неважно... Тебе отдохнуть надо! Садись ешь, все расскажу».
✤ ✤ ✤ ✤ ✤
«Неважно» звали Ильей. Он был очень большим и серьезным. Женька чуть не спросила у него отчество, потом догадалась, что Илья младше нее. Просто стесняется. Как Антошка в первый день в школе. После развода Женька не очень понимала, зачем нужны мужчины. Пока они маленькие, сыновья, с ними все ясно. Им проверяют уроки, водят их на секцию батута и с ними запускают во дворе светящийся дрон. Про взрослых мужчин Женька старалась ничего не думать. А то тушь потечет, а вокруг театр, неудобно. Можно же просто смотреть на сцену. Радоваться тому, что мобильный отключен, а заказ вовремя ушел к клиенту. С Антошкой сидит Кирина мама. Она проверит у него английский и окружайку. И даже с собакой вечером сходит. А Женьке можно просто сидеть и ничего не делать. Три часа подряд! Можно молчать! Спектакль же! «Илья, а вы не знаете, какой спектакль мы будем смотреть? Я ка-кто это... извините». Илья не обиделся. Он был очень спокойный. Может, потому что такой большой? «Ревизора». Женя, вы Гоголя любите?» Женька не знала, может ли она любить кого-то кроме сына, собаки и Кириной мамы. «Я его в школе проходила».
Платье хотелось называть на «Вы» и расспрашивать о жизни
В зале горела люстра и рассаживались люди, но Женька все равно говорила шепотом. А еще ей немного хотелось спрятаться под кресло. Актер, игравший Городничего, раньше снимался в детективе, играл следователя. На сцене он говорил с теми же интоннациями. Женьке показалось, что она дома, задремала с планшетом на диване. Надо перемотать на начало серии. Встряхнула головой, потерла глаза, забыв, что они накрашены. Теперь все щиплет и, наверное, размазалось... Жалко, что это «Ревизор», она же помнит, чем все закончится. Тут Городничий дал взятку Хлестакову, четыреста рублей вместо двухсот. И Женька вспомнила про свои счета и долги. Задумалась, забыла про спектакль. Начался антракт, соседи по ряду просили встать, пропустить. Женька была сейчас вялая – как Антон после тренировки. Уснуть бы! И проснуться уже дома. И тут Илья сказал, вежливо и строго: «Пожалуйста, выйдите с другой стороны». Женька обернулась. Илья стоял рядом с ее креслом, в проходе. Обращался к другим зрителям. Приподнял руку, прямую ладонь держал вертикально. Так показывают собаке команду «сидеть».
Вдруг стало интересно – может, у Ильи тоже есть собака? Что он вообще за человек? Кажется, интересный. И убедительный – соседи начали выбираться с другой стороны. Они даже не возмущались. «Илья, а пойдемте кофе пить?» – Женька встала с кресла. «Я думал, вы спите», – шепотом сказал Илья. Женька улыбнулась. Не как в зеркале по утрам. Самой захотелось. Главное, чтобы Илья не спросил, нравится ли ей спектакль. «Женя, а где мы будем пить кофе – в буфете или в кафе?» Второе действие длится час двадцать. И до дома столько же. Про собаку и Антошкины уроки сегодня можно не думать. «Давайте убежим», – кивнула Женька. В гардеробе была очередь, Илья забрал оба номерка. Женька подошла к зеркалу. Тушь размазалась, факт. Зато джинсы здорово сидят. Ее любимые.
Ну не носит Женька платья, что поделать. Даже самые синие и самые счастливые на свете. Она и так счастливая. Прямо сейчас.
Книги недели
Житейские истории
На первый взгляд, простые рассказы из жизни: с обилием диалогов, точными наблюдениями, мягким юмором. За лаконичностью – психологическая глубина. Язык красив и ясен. Поневоле заражаешься внутренней свободой автора.
История бунтарки
Впервые за последние 40 лет выходит биография великой женщины, чьей мудрости и таланта хватило для создания целого мира. Как она страдала и побеждала, почему научилась бороться за право ребенка быть личностью, – в ее дневниках, письмах, фотографиях...
Магические истории
Улья Нова из тех кто видит мир через тысячи цветных объемных стеклышек и умеет рассказать об этом так, что картина становится зримой для каждого. В новом романе – истории обычных людей в оболочке сказочной красоты и мудрости.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl