Пять уровней корпоративной культуры

kiozk originalsБизнес

Лидер и племя

Пять уровней корпоративной культуры

Авторы: Дэйв Логан – обладатель докторской степени в области организационной коммуникации, преподает в Бизнес-школе Маршалла при Южно-Калифорнийском университете, читает курсы по лидерству, управленческому консультированию, устройству организаций, ведению переговоров и принципам менеджмента, сооснователь и старший партнер консалтинговой компании CultureSync (среди его клиентов – 30 компаний из списка Fortune 500); Джон Кинг – оратор, преподаватель, коуч, сооснователь CultureSync, руководит коучинговым направлением деятельности компании и ее исследовательскими проектами; и Хэли Фишер-Райт – специалист в области здравоохранения и управления бизнесом, бывший партнер CultureSync, успела побывать собственником бизнеса, менеджером, а также врачом в Центре педиатрии и подростковой медицины.

0:00 /
1455.851

Эта книга объясняет, как члены одного рабочего коллектива взаимодействуют подобно племени. У каждого племени есть своя культура, определяющая его продуктивность, и существует пять разных уровней такой культуры. Книга «Лидер и племя» рассказывает, как лидеру (то есть «вождю племени») поднять корпоративную культуру на более высокий уровень, тем самым создавая для своих «соплеменников» более здоровую и продуктивную рабочую обстановку. Чтобы написать эту книгу, которую смело можно назвать «евангелием нового менеджмента», авторам понадобилось более 10 лет исследований. «Лидер и племя» предлагает действительно новое, и во многом революционное, понимание лидерства и организационной культуры.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Лидер и племя» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Ни для кого не секрет, что на качество работы каждого сотрудника влияет «микроклимат», сложившийся в коллективе. Почему одни люди относятся к своей работе как к «высокой миссии» и готовы жертвовать личным временем на благо компании, а другие только и думают, как бы скинуть задачи на кого-то другого и «подольше ничего не делать»? К сожалению, амбициозность и преданность делу единичных сотрудников не ведет вперед весь коллектив – для этого необходимо выстроить в компании культуру определенного типа, со временем «подтянув» на этот уровень всех, и сделать это способен только сильный лидер, вожак племени. Эта книга будет интересна как для руководителей, которые хотят стать настоящими лидерами, так и для рядовых работников, которые не чувствуют в себе приверженности «общему делу» или не понимают, почему порой так трудно наладить эффективное взаимодействие с коллегами.

Узнайте, как помочь своему рабочему коллективу добиться большего успеха

Почему одни коллективы терпят неудачу, а другие достигают большого успеха? Результативность бизнеса во многом зависит от того, как ваши сотрудники взаимодействуют между собой. Внутри каждой организации существуют племена – группы численностью от 20 до 150 человек, тесно связанных друг с другом. Каждая группа сотрудников – это племя, и у каждого племени есть племенная культура, которая выражается в отношениях между его членами. Существует пять культурных типов, или уровней корпоративных племен, и племена, которые находятся на более высоких уровнях, более продуктивны и успешны. Книга «Лидер и племя» научит вас определять эти пять уровней и расскажет, как стать лидером (предводителем племени), чтобы вы смогли вести свой рабочий коллектив вперед и наслаждаться достижениями.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему стремление к превосходству над конкурентами может оказаться непродуктивным;
  • как попасть в список лучших работодателей по версии Fortune;
  • почему вице-председатель компании CBRE Ричард Эллис предпочитает, чтобы при бизнес-общении стороны были представлены группами по три человека;
  • и как вы можете переместить свое племя на более высокий уровень культуры, поднимая на этот уровень по одному члену команды.

Племена возникают всюду, где люди объединяются с какой-то целью, например, для совместной работы или для ведения бизнеса

На протяжении всей истории человечества люди объединялись в группы, потому что мы нужны друг другу, чтобы выжить. Рабочий коллектив не является исключением: запустить новый продукт или закончить крупный проект в одиночку просто невозможно. Для достижения этих целей нам нужна помощь других людей, поэтому мы организуем племена.

Племя – это социальная структура, в которой люди взаимодействуют между собой. Племя – это ячейка общества численностью от 20 до 150 человек, знакомых друг с другом. Когда численность племени превышает верхний показатель, оно разделяется, поэтому компания, в которой больше 150 сотрудников, состоит из нескольких племен. Кроме того, между членами племени обязательно должно быть какое-то социальное взаимодействие.

Члены племени выполняют разные роли, которые служат разным целям. Группа людей, в которой все думают и работают одинаково, не добьется успеха – члены племени должны самостоятельно работать над определенными задачами, и совместно – над достижением общих целей.

Например, в маленьком городке есть роли «полицейский», «проповедник», «библиотекарь» и т. д. Эти роли совершенно разные, но чтобы в городе был порядок, нужны они все. В рабочем коллективе все точно так же: племя необходимо, чтобы можно было выполнить любой крупный проект. Никто не может в одиночку построить собор или пережить ледниковый период!

Племена необходимы для решения таких задач, как выпуск нового лекарства или редактирование и публикация книги. Племена есть во всех рабочих коллективах и во всех областях деятельности. И поскольку племя играет такую большую роль в достижении любой большой цели, важно четко представлять, как оно функционирует и почему создание племен является неотъемлемой частью человеческой природы.

В каждом племени есть культура, определяющая его эффективность

Вы заметили, что некоторые люди более трудолюбивы, чем другие? То же самое относится и к племенам: некоторые из них более продуктивны и лучше функционируют. Каждому племени присущ определенный тип культуры, который характеризуется тем, как члены племени относятся друг к другу. Племенная культура рождается из отношений между соплеменниками – и в то же время сама влияет на каждого из них.

Чтобы это понять, представьте себе школьный класс. Сильным классом считается тот, в котором большинство учеников хорошо учатся. Но как им удается хорошо учиться? – В том числе, потому, что они находятся в сильном классе. Скорее всего, даже плохой ученик начнет учиться лучше, если его переведут в сильный класс. Производительность класса в целом зависит от успеваемости учеников, но и успеваемость учеников в свою очередь зависит от уровня всего класса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Стина Джексон: Последний снег Стина Джексон: Последний снег

Отрывок из нового романа Стины Джексон «Последний снег»

СНОБ
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Иностранцы vs мужчины из России: в чем разница? Иностранцы vs мужчины из России: в чем разница?

За что женщины из России любят иностранцев

Cosmopolitan
Поколение Z на работе Поколение Z на работе

Как понять поколение Z и найти с ним общий язык

kiozk originals
Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники» Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники»

Композитор Игорь Вдовин о свободе самовыражения и раздражающую музыку в кафе

РБК
Пять пороков команды Пять пороков команды

Притчи о лидерстве

kiozk originals
Итоги в гейм-индустрии: главные тренды и 5 лучших игр 2020 года Итоги в гейм-индустрии: главные тренды и 5 лучших игр 2020 года

5 самых примечательных видеоигр 2020 года

Esquire
Сложные связи Сложные связи

Какими удивительными чертами могут обладать человеческие языки

Вокруг света
История первого задокументированного ранения человека внеземным объектом История первого задокументированного ранения человека внеземным объектом

И Земля даже не ввела контрсанкции против космоса!

Maxim
Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни

Рассказываем, откуда берется струйный оргазм и на что он похож

Cosmopolitan
Паблик-арт на колесах, или Музей вместо «маршрута Т» Паблик-арт на колесах, или Музей вместо «маршрута Т»

Как искусство осваивает улицы Москвы

СНОБ
«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»: лайфхаки студентов и преподавателей на дистанционке «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»: лайфхаки студентов и преподавателей на дистанционке

Дистанционное обучение - очень противоречивая штука

Популярная механика
Планета Потребляндия, или Почему общество потребления — крайне полезная штука Планета Потребляндия, или Почему общество потребления — крайне полезная штука

Общество потребления — крайне полезная штука. Правда!

Maxim
Вдовий дом, богадельня и приют для малолетних преступников: кому и как помогали московские меценаты прошлого Вдовий дом, богадельня и приют для малолетних преступников: кому и как помогали московские меценаты прошлого

Московские особняки, вошедшие в историю отечественной благотворительности

Forbes
«В 30 лет хочется жить, а не ждать IPO»: сооснователь Ozon не жалеет о выходе из бизнеса в 2003 году и верит в его успех «В 30 лет хочется жить, а не ждать IPO»: сооснователь Ozon не жалеет о выходе из бизнеса в 2003 году и верит в его успех

Интервью с Александром Егоровым, сооснователем интернет-магазина Ozon

VC.RU
9 мифов о здоровье, в которые пора перестать верить (это городские легенды) 9 мифов о здоровье, в которые пора перестать верить (это городские легенды)

Мифы о здоровье, которые могут тебе навредить

Playboy
Наполеон: в императоры из республиканца Наполеон: в императоры из республиканца

Диктатура Наполеона слишком изменила и страну, и народ

Дилетант
Как одевается Вуди Аллен, чей самобытный стиль с годами не меняется — и остается актуальным Как одевается Вуди Аллен, чей самобытный стиль с годами не меняется — и остается актуальным

Вуди Аллен: широкие брюки, твидовые жакеты и другие элементы стиля

Esquire
«Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше» «Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше»

Отрывок из книги Стивена Пинкера о насилии в современном мире

N+1
Личное дело Натана Стругацкого Личное дело Натана Стругацкого

В архиве РНБ (бывшая Публичка) обнаружили личное дело Натана Стругацкого

Дилетант
5 вариантов необычного завтрака 5 вариантов необычного завтрака

Изменить свой взгляд на завтрак, чтобы он вызывал только приятные эмоции

Худеем правильно
Глыба бесконечности. Тест обновленного Infiniti QX80 Глыба бесконечности. Тест обновленного Infiniti QX80

Используем плановое обновление самого большого японца

РБК
Инфракрасная спектроскопия помогла алгоритму отличить человеческую кровь от животной Инфракрасная спектроскопия помогла алгоритму отличить человеческую кровь от животной

Химики разработали модель классификации крови человека и животных

N+1
Для него и для нее. Гид по презервативам Для него и для нее. Гид по презервативам

Тест-драйв лучших образцов презервативов

Playboy
Держи крепче Держи крепче

Линор Горалик — о главных ценностях уходящего года и о том, как нам жить дальше

Vogue
«Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант? «Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант?

История равного консультанта Марины Бурыгиной

Cosmopolitan
4 способа ненавязчиво привлечь внимание партнера 4 способа ненавязчиво привлечь внимание партнера

Какими способами лучше вернуть интерес партнера

Psychologies
Как это по-английски! Как это по-английски!

Бренду Paul Smith исполнилось 50 лет. Пол Смит – об индустрии марки

Grazia
Ким Бейсингер в девяностых как олицетворение сексуальности — на экране и в жизни Ким Бейсингер в девяностых как олицетворение сексуальности — на экране и в жизни

Звезда «Бэтмена» и «Высокой моды» Ким Бейсингер стала секс-символом девяностых

Esquire
Открыть в приложении