Клиенты креативных агентств урезали бюджеты на продвижение

VC.RUБизнес

«Лето будет “тихим”»: креативные агентства о том, как пандемия изменила их бизнес и чего ждать в будущем

Клиенты урезали бюджеты на продвижение, а «подушка» на случай кризиса была не у всех агентств.

Ольга Такмазьян

1280

В период пандемии многие клиенты рекламных агентств заморозили бюджеты или вовсе отказались от продвижения. Из-за этого некоторым агентствам пришлось сокращать расходы на сотрудников и офис. Другие же не ощутили серьёзного кризиса, потому что их клиенты не пострадали от режима самоизоляции.

Владельцы креативных агентств RedKeds, Friends Moscow, Little Big Agency, Smetana и MediaNation рассказали, как работали в режиме самоизоляции, какие клиенты ушли, а какие — остались, и как рынок изменится после пандемии.

Какие потери понесли агентства

Основатель агентства RedKeds Виталий Быков рассказал, что сократил две трети сотрудников и отказался от аренды офиса.

«У меня был горизонт планирования на два месяца вперёд: деньги, которых хватит на зарплату сотрудникам, оплату услуг подрядчиков, аренду офиса, налоги. Но что произойдёт потом, сможем ли мы заработать и покрыть новые расходы — было непонятно», — объясняет он.

В середине марта Быков сообщил сотрудниками, что на апрель все уходят в неоплачиваемый отпуск. Но в конце марта, когда ввели режим самоизоляции, он понял, что не сможет обеспечить команду работой после апреля.

Распределил между сотрудниками все проекты, над которыми работала компания, и каждому дал какой-то фриланс, чтобы были деньги на время поиска новой работы. А с июня 20 человек покинули проект. Всего в RedKeds работали 30 человек. Все ушедшие сотрудники уже определились со своим будущим: большинство нашли новую работу, кто-то остался на фрилансе, а пара ребят открыли свои агентства. Из команды ушли стратеги, копирайтеры, менеджеры, дизайнеры, арт-директоры, креативные директоры. Остались весь бэк-офис и менеджеры, которые продолжают вести клиентов, передают задачи удалённым сотрудникам, обеспечивают документооборот.А 19 апреля мы вернули арендодателю помещение, в котором размещался RedKeds, снизив ежемесячные расходы на более чем 600 тысяч рублей. Виталий Быков, основатель RedKeds

За время карантина из Little Big Agency ушли два клиента на абонентской поддержке в SMM. Они приносили агентству около 20% оборота. Частично закрываться компании не пришлось, только перевели всю команду — 14 человек — на удалённую работу.

Основатели агентства Friends Moscow Денис Елисеев и Максим Пономарёв рассказали, что ощутимых потерь за время пандемии у них не было: команду сохранили, заработную плату не урезали. Заморозил проекты только один клиент — турагентство, которое приносило компании менее 2% от общего оборота.

Friends Moscow удалось немного сэкономить на офисе: арендодатель сделал им скидку 50%, однако эта статья расходов не являются основной в рекламных агентствах: большая часть средств уходит на зарплаты сотрудникам.

Агентство Smetana отказалось от старого офиса. По словам директора по новому бизнесу Smetana Анны Губаревой, команда давно хотела переехать, поэтому самоизоляция стала толчком для перемен.

«Людей не теряли, серьёзных отмен проектов тоже не было, только переносы по срокам, что не сказалось на доходе», — рассказывает Губарева.

Клиенты

Некоторые клиенты RedKeds полностью или частично отменили свои заказы, например, клиент из ресторанного бизнеса отказался от нескольких проектов, поскольку у него закрылись все точки. Часть клиентов осталась, в их числе госклиенты и крупные бренды.

Обращений за новыми заказами стало значительно меньше: до кризиса в RedKeds приходило около пяти заявок в день, в марте и апреле их почти не было, а сейчас — одна или две в день.

«Но мы получили новые заказы из ритейла — делали для них креатив, недавно занимались брендингом, а сейчас работаем над производством рекламного видео», — рассказал Быков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игрушка за $10 тысяч и аксессуары дороже одежды: кто и почему скупает старые куклы Barbie Игрушка за $10 тысяч и аксессуары дороже одежды: кто и почему скупает старые куклы Barbie

Рассказ «дилера» c тридцатилетним стажем о перепродаже старых кукол Barbie

VC.RU
«Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике» «Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике»

Как совместить заботу об экологии и повышение эффективности производства

РБК
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца

Поучительная история Porsche С88

Maxim
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
7 работ Валентина Серова и их история 7 работ Валентина Серова и их история

В начале XX века Валентин Серов был одним из самых известных и модных художников

Культура.РФ
Как научиться защищать себя, если вы привыкли молча страдать? Как научиться защищать себя, если вы привыкли молча страдать?

Как перенастроить свои автоматические реакции и научиться открываться другим

Psychologies
Почему кофе любят миллионы и причем здесь реклама Почему кофе любят миллионы и причем здесь реклама

Почему люди не только обожают кофе, но и готовы продвигать его в своих соцсетях

РБК
Чтение: «Импровизаторы» Елены Соковениной — отличная подростковая книга про дружбу и приключения Чтение: «Импровизаторы» Елены Соковениной — отличная подростковая книга про дружбу и приключения

Отрывок из «Импровизаторы. Саквояж мадам Ренар» о настоящей дружбе

Esquire
Опасная классика: как не ошибиться с выбором красной помады Опасная классика: как не ошибиться с выбором красной помады

Боишься носить красную помаду, потому что считаешь, что она тебе не идет?

VOICE
Можно ли стирать кроссовки в машинке и еще 5 вопросов про одежду — ищем ответы Можно ли стирать кроссовки в машинке и еще 5 вопросов про одежду — ищем ответы

Разгадываем главные "головоломки", связанные с одеждой

Cosmopolitan
Что можно найти в своем подвале: 4 пугающих истории Что можно найти в своем подвале: 4 пугающих истории

Покупая дом, где уже кто-то жил до вас, тщательно обследуйте каждый его уголок

Популярная механика
Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт» Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт»

Зачем Сбербанк покупает контрольную долю в компании 2ГИС

Forbes
Другая сторона моих недостатков Другая сторона моих недостатков

Мы стесняемся того, что считаем своими изъянами, и стараемся их исправить

Psychologies
Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины

Поджигатель, правитель, автор основополагающего труда в истории медицины…

Вокруг света
Как установить зрительный контакт с незнакомкой и не показаться криповым: умный гид Как установить зрительный контакт с незнакомкой и не показаться криповым: умный гид

Главная наша задача — не создавать дискомфортных ситуаций

Playboy
Человек — венец творения, и прочее вранье Человек — венец творения, и прочее вранье

Шесть распространенных заблуждений об эволюции, популярных среди учителей

Esquire
Одна вокруг света на карантине: карма и индийское бездорожье Одна вокруг света на карантине: карма и индийское бездорожье

73-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Пляшем от печки Пляшем от печки

Хочешь попробовать настоящую русскую кухню? Ищи традиционную русскую печь

Bones
Александр Шишкин-Хокусай Александр Шишкин-Хокусай

Александр Шишкин-Хокусай умудрился сохранить здравое восприятие арт-процесса

Собака.ru
6 самых ярких «Опелей» в истории 6 самых ярких «Опелей» в истории

Шесть симпатичных друзей «Мокки»

Maxim
«Нельзя сравнить сладкое и зеленое». Алексей Венедиктов, Лика Кремер и другие эксперты о том, убьют ли подкасты радио «Нельзя сравнить сладкое и зеленое». Алексей Венедиктов, Лика Кремер и другие эксперты о том, убьют ли подкасты радио

Потеснила ли новая индустрия подкастов радио

Forbes
«Доходы в 2022 году будут ниже, чем в 2014-м»: Михаил Задорнов о «корона-кризисе», IPO «Открытия» и «московском банковском кольце» «Доходы в 2022 году будут ниже, чем в 2014-м»: Михаил Задорнов о «корона-кризисе», IPO «Открытия» и «московском банковском кольце»

Интервью с председателем правления банка «Открытие» Михаилом Задорновым

Forbes
«Я донор, и это очень классно»: предприниматели о том, почему они регулярно сдают кровь «Я донор, и это очень классно»: предприниматели о том, почему они регулярно сдают кровь

Истории трех бизнесменов, которые уже выбрали донорство

Forbes
Има Има

Стрит-артист Максим Има курирует пабликарт-проекты в коллаборации с ЦВЗ «Манеж»

Собака.ru
Как правильно бриться станком: преимущества разных видов и пошаговая инструкция Как правильно бриться станком: преимущества разных видов и пошаговая инструкция

Пора освоить этот необходимый скилл

Playboy
Извержение вулкана на Аляске связали с падением Римской республики Извержение вулкана на Аляске связали с падением Римской республики

Как извержение вулкана привело к политическим изменениям в западной цивилизации

N+1
Салахова, Лазарева, Горалик, Кройтор — о деле Юлии Цветковой Салахова, Лазарева, Горалик, Кройтор — о деле Юлии Цветковой

Размышляем о восприятии женского тела, женственности и деле Юлии Цветковой

РБК
История «Кодабры»: как девушка из поселка, которого нет на карте, создала школу программистов для IT-гигантов История «Кодабры»: как девушка из поселка, которого нет на карте, создала школу программистов для IT-гигантов

Отрывок из книги «Дельфины капитализма 2.0»

Inc.
«Я умру до 35 лет?»: девушка раскрыла секрет феноменального похудения «Я умру до 35 лет?»: девушка раскрыла секрет феноменального похудения

Молодая мама узнала, что, если не избавится от ожирения, может умереть

Cosmopolitan
Открыть в приложении