Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ
14 талантливых девушек из разных стран в очень красивой съемке американского Vogue
«Мне было очень тяжело на протяжении всех семи недель съемок, — призналась Скарлетт Йоханссон в интервью американскому Vogue, вспоминая работу над фильмом «Трудности перевода». Съемки проходили в Токио, актрисе тогда было всего 17 лет. «Я скучала по своему парню и страдала от языкового барьера, ведь наша команда состояла преимущественно из японцев, — сказала Скарлетт. — Мне было очень одиноко. Американкам в Токио в те времена приходилось непросто».
Сегодня мы живем в другое время: благодаря глобализации и развитию технологий границы между странами и культурами стираются. Актрисам это дает возможность работать не только в родной стране, но и пробовать себя в новых амплуа в разных точках планеты — и заслуживать мировую известность. Кто-то из них от этого начинает еще больше ощущать связь с родиной, а кто-то, наоборот, чувствует себя гражданином мира, которому везде рады. Актрисы из разных стран поделились с американским Vogue своими мыслями о жизни и работе в новых условиях. Успешные, известные, уверенно строящие интернациональную карьеру, они доказывают, что настоящие таланты не ведают границ.
Леа Сейду, Франция
«Мне бы хотелось, чтобы у меня не было ни четкой национальности, ни пола», — заявляет Леа, которая работала с Квентином Тарантино и Уэсом Андерсоном, перевоплощалась на экране и в девушку Бонда, и в художницу-лесбиянку (роль в фильме «Адель» принесла ей «Золотую пальмовую ветвь»).
Актриса с мировым именем признается, что сегодня ей больше всего нравится сниматься в голливудских блокбастерах. «Для меня это экзотика, — говорит она. — В Америке я чувствую другую культуру, в которой могу быть какой захочу. На съемках в Париже ощущаю себя менее свободной».
Гольшифте Фарахани, Иран
Гольшифте российские зрители видели в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», где она сыграла ведьму Шансу, в картине Джима Джармуша «Патерсон» — там она предстает в роли жены героя Адама Драйвера, и в первой большой режиссерской работе Луи Гарреля «Друзья» — в роли похитившей сердца двух закадычных друзей девушки с загадкой. В родном Иране Гольшифте была настоящей героиней — роль в одной из самых кассовых мелодрам иранского кинематографа M for Mother сделала ее, как она сама говорит, «матерью нации». Но как только она начала работать в других странах, любовь превратилась в ненависть: ее голливудские работы и государство, и зрители сочли предательством родины — и лишили актрису паспорта.