Лазерные фары уходят: что не так с технологией, которая должна была «произвести революцию»
Десять лет назад об этой технологии говорили как о главной революции в дорожной безопасности со времен появления ABS. Всего 10 лет спустя компании, ревностно пытавшиеся стать первыми, тихо убивают модели с лазерными фарами.
Audi стала первым автопроизводителем, показавшим лазерные фары на Consumer Electronics Show. Было это в 2014 году.
Главными действующими лицами в этой битве были Audi и BMW. Две компании устроили жесткое соревнование за право стать пионером. Появлялись новости одна оптимистичнее другой.
Баварцы не могли дать конкуренту единолично править бал. Но объективно инженеры BMW были чуть позади. Выручили маркетологи, придумавшие обходной маневр: BMW представила лимитированный тираж модели i8 с лазерными фарами. Это было проще, чем наладить полноценный серийный выпуск, но кто будет придираться? Все автомобильные журналы рассказали, что именно BMW первой начала продавать машины с лазерными фарами. Да, первой, но всего на неделю раньше Audi R8 LMX.
Как работают лазерные фары
В их основе лежат диодные лазеры, очень похожие на те, что применяются в проигрывателях дисков BlueRay, только более мощные. Лазер посылает высокочастотные импульсы на параболический рефлектор через сложную оптическую систему, меняющую направление луча. Лазер рисует развертку, как в старых телевизорах с лучевой трубкой.