Куда все плывет: как круизные суда начали развивать экотехнологии
На какую главу в контракте стоит обратить внимание, выбирая морской круиз на лето. На примере ведущих компаний Forbes Life выяснил, как мода на круизные путешествия угрожает жизни
Тренд на устойчивое развитие добрался до круизных операторов. Например, MSC Cruises стала первой углеродно-нейтральной компанией. С 2020 года итальянский гигант обещает компенсировать выбросы CO2 на всех своих 17 судах. В общей сложности речь идет 2,2 млн тонн выбросов углекислого газа в атмосферу в год.
Последние десять лет круизная индустрия переживает необъяснимый бум. Например, по данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA) с 2009 года пассажиропоток круизных судов вырос с 17,8 млн до 30 млн человек, что составляет 5,4% в год. В этом году в круизы отправится 32 млн пассажиров по сравнению с 30 млн в 2019 году. То, что сфера морских путешествий на подъеме, видно и по рекордному количеству лайнеров, которые будут спущены на воду в ближайший год: 25 кораблей вместимостью от сотни до шести тысяч пассажиров. Всего к 2027 году будет построено 127 лайнеров. Однако помимо традиционной конкуренции в сфере развлечений на борту в новом десятилетии круизным компаниям предстоит и «гонка вооружений» в области сокращения отходов и защиты окружающей среды.
Биотопливо из мертвой рыбы и бумажные бутылки
Первой о своем намерении стать углеродно-нейтральной круизной компанией из топ-5 в мире объявила MSC Cruises, крупнейший частный оператор морских путешествий. Председатель правления MSC Cruises Пьерфранческо Ваго сообщил Forbes Life, что его компания инвестирует в передовые экологические технологии, которые должны помочь отказаться от использования ископаемого топлива. Например, на спущенном на воду в конце прошлого года корабле MSC Grandiosa установлена замкнутая гибридная система очистки выхлопных газов и сточных вод. Всего к 2024 году компания