Кто решает, как будут выглядеть Джим Керри, Бретт Гельман и Билл Хейдер на красной дорожке?
Голливудский стилист Марк Холмс, который очень любит свою работу. Даже несмотря на то, что пиджаки мнутся, Хоакин Феникс вставляет палки в колеса, а правила дресс-кода постоянно меняются.
Не знаем, как насчет великой женщины, которая стоит за каждым великим мужчиной, но за классными образами знаменитостей на красных дорожках точно стоят талантливые стилисты. Думаем, вы догадывались, что Билли Портер не сам придумывает, в каком платье пойти на очередную церемонию. Но даже самые сдержанные наряды актеры и режиссеры не выбирают самостоятельно.
Для стилистов зимний сезон кинонаград – самое насыщенное время года. За несколько недель проходят все крупные премии – от «Золотого глобуса» до «Оскара». Но для нас стилист Марк Холмс (среди его клиентов Дэниел Крейг, Бретт Гельман и Билл Хейдер) выделил время, чтобы рассказать, как выглядит процесс подготовки к красной дорожке, кто из звезд носит только веганскую обувь и почему провокационные наряды не вытеснят классику.
Марк, как началась твоя карьера стилиста?
Я долгое время играл в рок-группе, но едва сводил концы с концами, поэтому в один момент попросил знакомую найти мне подработку. Я помогал ей на одном из проектов, где познакомился со стилистом Марком Энтони Брэдли. Мы быстро сошлись, я стал его ассистентом и проработал у Марка пять лет. У меня не было никакого опыта, но я наблюдал за тем, что он делает, внимательно следил за деталями. Постепенно я стал находить клиентов самостоятельно, начав со знакомых музыкантов. Стилизовал клипы, а в какой-то момент обнаружил, что все больше работаю с актерами.
Кто были твои первые знаменитые клиенты, и с кем ты работаешь сейчас?
Один из главных – Джим Керри. Все закрутилось, когда я встретил его. Я быстро понял, что это очень нервная работа в условиях постоянного стресса и давления. Но когда я увидел его на красной дорожке, то испытал эйфорию и осознал, что оно того стоит. И я подсел.
Сейчас среди моих клиентов Билл Хейдер, Бретт Гельман, Джейкоб Элорди, Чейс Кроуфорд, Зак Вудс, Тони Хейл и Трент Резнор.
Начало года в Лос-Анджелесе – самое занятое время. Расскажи, как ты готовишься к сезону награждений?
С постоянными клиентами мы начинаем готовиться за несколько недель, а порой и месяцев до начала сезона. Дизайнеры пишут мне заранее, чтобы показать коллекции и предложить сделать смокинг на заказ. Иногда запросы возникают и у нас. Например, для «Эмми» в 2019-м я попросил Brioni пошить коричневый смокинг для Тони Хейла – получилось невероятно красиво. Конечно, процесс отнимает немало времени, а ожидание очень изнуряет. Костюм Тони был закончен в Италии всего за пару дней до церемонии.
На прошедший «Золотой Глобус» ты одевал двух актеров – Билла Хейдера и Бретта Гельмана. Создаешь ли ты для каждого индивидуальный образ или стремишься сделать все в одном стиле?
Я к каждому подхожу индивидуально. Мне нужно понимать человека, чтобы показать его лучшую версию. Например, Билл придерживается очень сдержанного стиля, он ценит простоту и удобство, поэтому я должен быть практичным в выборе. За время работы вырос уровень доверия, поэтому я могу добавлять небольшие, но роскошные детали в его образ. Например, на «Золотой глобус» в этом году я подобрал для него черный бархатный смокинг Dior Men. Силуэт – классический, но материал был смелым решением. За прошедший год карьера Билла пошла в гору, и мне хотелось закрепить его образ «исполнителя главной роли».