Краткая история советского гоночного автомобиля «Победа»
На фото ты видишь не какой-нибудь современный хотрод. Это «Победа-Спорт», забытая легенда кольцевых гонок

9 июня 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и влетел в толпу зрителей. Зрелище обошлось большой кровью, оргвыводами и запретом на использование всякой иностранной техники в соревнованиях любого уровня.
Эта мера сначала поспособствовала высокой внутрисоюзной конкуренции, но затем привела к долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта. На первую же фазу — фазу подъема — пришлась семилетка отдельного зачета, почета и пьедесталов для гонщиков на автомобилях «Победа».
Как еще одна форма готовности к труду и обороне, послевоенный автоспорт в СССР набирал обороты с шоссейных гонок на дальние дистанции. Военизированная парадигма марш-бросков на 300, 500 и даже 1000 км подкреплялась понятием «экипаж» как ячейки спортобщества, танковыми шлемами на головах сорвиголов и расчетом на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли. Настоящей кузницей побед в спорте и «Побед» в цеху была команда