Крабы, сопки и мосты: как Владивосток из города «на задворках империи» превратился в туристическую Мекку
За последние годы Владивосток серьезно изменился и стал привлекать не только самых отчаянных, но и самых избалованных туристов. Forbes Life рассказывает, зачем нужно немедленно отправиться на край земли: участвовать в марафоне, попробовать самых свежих крабов с шампанским и вдохнуть запах моря и свободы.
Владивосток — город капризный: настроение у него может меняться несколько раз в день. Сначала он окутывает вас туманом, потом поливает холодным дождем, сбивает с ног ураганным ветром и, наконец, сдается и включает солнце. На этом моменте нужно немедленно доставать камеру и увековечивать все вокруг: здесь редкой красоты свет, который практически не оставляет шансов на неудачный кадр. Впрочем, это далеко не единственный повод купить билет на самолет и проделать сюда 8-часовой путь из Москвы, ведь во Владивостоке каждый найдет то, что искал — и никак иначе.
За последние несколько лет Владивосток сильно изменился. Из города «на задворках империи» он превратился в туристический рай с хорошими ресторанами, современными музеями и благоустроенными улицами. Причин тому много. Например, если раньше казалось, что жизнь кипит в Европе и ориентироваться нужно исключительно на запад, в середине 2000-х стало очевидно, что бурный экономический рост происходит как раз на востоке. А это значит, что двух столиц России уже не хватает: нужна третья, поближе к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Во Владивосток потекли финансовые потоки. В прошлом году из Хабаровская сюда перенесли столицу Приморского края. Это дало еще больший толчок развитию Владивостока, куда стали переезжать молодые специалисты из других городов России, включая Москву. Что их мотивирует? Разумеется, деньги и желание реализовать амбиции. Уже 4 года во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, который по масштабам превосходит аналогичные мероприятия в Санкт-Петербурге и Красноярске. Так, ВЭФ-2019 посетили президенты и премьер-министры сразу 5 стран: России, Японии, Индии, Монголии и Малайзии.
Туризм, особенно иностранный, стал активно развиваться во Владивостоке с 2014 года, когда рубль резко упал в цене. Для путешественников из Кореи и Японии все здесь стало очень дешево, поэтому они потянулись в город непрерывным потоком. И если в 80-х символом города был морячок, который только что вернулся из загранплавания (ему даже есть памятник на пересечении Океанского проспекта и улицы Адмирала Фокина), то современный Владивосток сложно представить без корейских девушек с цветными чемоданами на колесиках. Для туристов из Азии Владивосток — ближайший европейский город, поэтому они обожают делать сэлфи на фоне старых домов. Особой популярностью пользуются объекты, которые оказались в социальных сетях главных героев корейской культуры — исполнителей K-pop. Преданные фанаты толпами приезжают во Владивосток, чтобы повторить маршрут своего кумира. Кстати, музыкальное направление в городе вполне прижилось: здесь даже проходят фестивали K-pop-музыки. Еще один азиатский тренд — косплей-фестивали, во время которого на улицах Владивостока можно увидеть людей, одетых в костюмы любимых героев аниме, манги, популярных фильмов и мультфильмов.
Туристический бум вызвал оживление в ресторанной сфере, хотя хороших ресторанов со свежими морепродуктами во Владивостоке хватало всегда. Впрочем, сегодня гостям города предлагают дегустировать не только икру и свежих крабов, но и пробовать всевозможный фастфуд — от легендарных корейских пирожков пян-се до бургеров и знаменитых куриных крылышек.