Корпоративный дракон. Может ли у компании быть сразу три гендиректора
У крупного американского производителя муки King Arthur Flour сразу три CEO, но компании это не вредит и даже помогает.
Ральф Карлтон, один из трех генеральных директоров известного американского производителя муки King Arthur Flour, облокотился о стену скудно обставленного офиса в штаб-квартире компании в Норвиче, штат Вермонт. В этом офисе он работает вместе с двумя другими CEO компании, Сьюзан Макдауэлл и Карен Кольберг. «Когда мы вместе, мы действительно вместе», — с ухмылкой отмечает 63-летний бизнесмен.
«У меня на самом деле не хватает квалификации для того, чтобы вести бизнес в одиночку. Я действительно верю, что делаю Ральфа и Карен лучше», — заявила 56-летняя Сьюзан Макдауэлл, еще один генеральный директор King Arthur Flour, прежде чем осознать, что она не так выразилась. «Я помогаю им! Я не делаю их лучше, я помогаю им быть лучшими версиями самих себя».
«Работать с двумя людьми, с которыми можно вести себя открыто, — это невероятный опыт,» — добавила 54-летняя Карен Кольберг. «Есть такое выражение: «На вершине всегда одиноко». Я считаю, что в нем есть какой-то смысл».
В деловом мире принято считать, что возглавлять компанию должен лишь один человек. Переворот, который устроил бывший CEO финансового конгломерата Citigroup Сэнди Вейл чтобы сместить с должности второго генерального директора Джона Рида, — это лишь один из примеров того, почему совместное руководство не всегда можно назвать удачной идеей. Но триумвират — это неотъемлемая часть успеха американского производителя муки King Arthur Flour. В течение пяти лет совместного руководства компанией Ральфу Карлтону, Сьюзан Макдауэлл и Карен Кольберг всегда удавалось достичь соглашения. При этом они ни разу не проводили голосование по тому или иному вопросу.
Вероломство и плетение интриг в борьбе за власть — это не их стиль. «Это вовсе не похоже на наши методы работы», — заявил Ральф Карлтон. «Наш стиль работы — это партнерство. Мы не можем позволить себе ссориться из-за каких-то пустяков».
Компания King Arthur Flour поставляет двухкилограммовые пачки универсальной и высокобелковой муки в продуктовые магазины по всей стране. Это непростой бизнес, который не приносит высокую прибыль. Дело в том, что в течение последних пяти лет мировые цены на пшеницу ежегодно падали почти на 7%. Кроме того, американцы перестали употреблять глютеносодержащие продукты и перешли на альтернативную муку и на различные беззерновые диеты. На американском рынке производства муки, объем которого оценивается в $10 млрд, компания King Arthur Flour вынуждена бороться с множеством конкурентов, например, с гигантами пищевой промышленности вроде General Mills. Три генеральных директора компании King Arthur Flour постоянно сталкиваются с непростым выбором: продолжить делать то, чем они занимались раньше, рискуя однажды остаться не у дел, или же провести диверсификацию активов за счет различных приобретений, как это много лет назад сделал тот самый король Артур, имя которого носит компания. В то же время, действуя так, они рискуют потерять все.