Короли неба: почему мы летаем в основном только Boeing и Airbus?

Сегодня, если вы соберетесь куда-то лететь, наверняка точно полет будет осуществляться либо каким-нибудь Airbus, либо каким-нибудь Boeing. Эти две компании делят между собой более 90% мирового рынка гражданской авиации, так что можно сказать, что они буквально правят небом. Но за счет чего им удалось вытеснить конкурентов и удержать позиции в течение многих десятилетий?
Господствующее положение на авиационном рынке две компании заняли в 1990-х годах. Сможет ли когда-нибудь одна из них выкупить другую и стать монополистом?
Boeing — американский производитель авиационной, космической и военной техники, который с 1950-х годов выпускает известные сегодня на весь мир лайнеры «семисотой» серии. Airbus — европейский конгломерат, появившийся существенно позже, но сумевший завоевать значительную долю рынка благодаря своим инновационным разработкам и бизнес-стратегий и составить конкуренцию остальным компаниям. Lockheed Martin, Convair, British Aerospace, Fairchild Aircraft, Fokker — все они были буквально поглощены сегодняшними царями неба.
С чего начался Boeing
Компания Boeing была основана Уильямом Боингом в 1916 году (сначала она называлась The Pacific Aero Products Company, а спустя год была переименована в Boeing Airplane Company) и начала свой путь в авиастроении с самых первых дней развития авиации. Первым крупным и успешным пассажирским лайнером компании стал Boeing 247, выпущенный в 1933 году, который отличался революционными характеристиками своего времени: цельнометаллический корпус, шасси с убранными стойками, двигатели с наддувом и аэродинамические улучшения... С выпуском этого лайнера время перелета из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократилось до менее чем 20 часов.