Королева рассудит: зачем ВТБ судится с Олегом Дерипаской в Лондоне
Госбанк, будучи крупнейшим кредитором российского миллиардера, не спешит искать справедливости на Родине, и у этого есть вполне понятные причины

ВТБ предъявил иск к «Базовому элементу» Олега Дерипаски и просит взыскать с компании почти $133 млн. Дело рассматривается в Высоком суде Лондона — уже 25 лет это стало нормальным образом для крупных и даже средних российских компаний. Так уже стало принято. Стоит вспомнить хотя бы спор 2012 года в Лондонском суде между Борисом Березовским и Романом Абрамовичем по поводу акций «Сибнефти», когда британскому правосудию пришлось глубоко погрузиться в реалии ведения российского бизнеса, познакомиться с его терминологией и узнать много новых слов, таких как krysha и otkat.
В Коммерческом суде Лондона рассматривался и иск UС Rusal к Crispian Investments того же Абрамовича о запрете продажи последним акций «Норильского никеля» компании Whiteleave, входящей в «Инеррос» Владимира Потанина.
Зачастую британские суды принимают далеко не самые желанные для российских бизнесменов решения. Например, Лондонский суд постановил изъять особняк у бывшего главы Межпромбанка и экс-сенатора Сергея Пугачева. В 2017 году Высокий суд Лондона отказал президенту Inteco Management Елене Батуриной во взыскании ущерба с экс-менеджера РАО «ЕЭС» Александра Чистякова. В 2016 году все тот же суд и вовсе отправил в тюрьму на 18 месяцев за «неуважение к суду» владельца сети обувных магазинов Carlo Pazolini Илью Резника.