Компас, слоуфи, сериалы: с чем Apple вышла на Pro-уровень
Обозреватель «РБК Стиль» Данила Мельников — о последних новинках компании, презентованных Apple 10 сентября в Купертино, штат Калифорния.
Apple продолжает собирать сливки с выпущенного пару лет назад iPhone X, понемногу улучшая в мелочах его, а заодно и второй популярный на рынке продукт — Apple Watch, поколение которых добралось до юбилейного пятого. Параллельно компания делает ставку на контент, добавляя в свою экосистему сервисы игр и собственных сериалов и шоу.
2019 год стал непростым для Apple: общемировое сокращение смартфонного потребления в значительной степени коснулось и компании, которая прошлой осенью явно переоценила покупательскую способность безоговорочно воспринимать любой ценник на вещах с надкушенным яблоком. В результате Apple пришлось напоминать публике о себе, возможно, чаще обычного — вспомнить хотя бы троллинг посетителей январской техновыставки CES в Лас-Вегасе. Раньше Apple там никак себя не проявляла.
Тренды последнего десятилетия сменились в пользу осознанного потребления, которое не миновало и топовый сегмент. Что касается техники в целом и смартфонов в частности, то публика покупает меньше еще и потому, что модели прошлых лет все так же неплохо справляются с задачами повседневности (если не брать в расчет неизбежно сокращающуюся в своем ресурсе батарею). Ситуация открывает и новые вызовы, и новые возможности: если рынок насыщен железом, то последнее надо насытить контентом — и разумеется, заработать на этом.
В результате у сервисов Apple сплошные прибавления. С 1 ноября более чем в 100 странах и регионах начнет работу Apple TV+ — первый сервис подписки с полностью оригинальным контентом. В его рамках компания объединяет сценаристов и кинопроизводителей, чтобы создавать фильмы, сериалы и шоу собственного производства. Новинка будет доступна в приложении Apple TV на iPhone, iPad, Apple TV, iPod touch, Mac и других платформах, а также на сайте tv.apple.com за 199 руб. в месяц с бесплатной пробной подпиской на неделю. При этом при покупке iPhone, iPad, Apple TV, iPod touch или Mac годовая подписка на сервис будет предоставляться бесплатно — всем членам семейного аккаунта в количестве до шести человек.