«Комната по соседству» в Венеции: как живой классик Альмодовар осмысляет тему смерти

18 минут и 36 секунд длились аплодисменты на премьере новой картины испанца Педро Альмодовара «Комната по соседству». Мастер впервые снял полнометражный фильм на английском языке — и выбрал его темой смерть. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как 74-летний режиссер продолжает оставаться в отличной форме и почему «Комнату» определенно стоит смотреть.
Педро Альмодовар — один из самых продуктивных живых классиков. Несмотря на почтенный возраст и давно заслуженный статус мастера современного кино, испанец продолжает радовать публику если не полнометражными работами, то хотя бы короткометражками, и вызывает такой ажиотаж, что люди готовы поубивать друг друга за лишний билет на показ. Именно это случилось на премьере его короткого метра «Странный образ жизни» на Каннском фестивале в прошлом году. Режиссеру по-прежнему есть что сказать, и его новый фильм «Комната по-соседству» ярко демонстрирует то, что Альмодовар держит руку на пульсе.
Джулианна Мур играет успешную писательницу Ингрид, которая после публикации книги о смерти вынуждена встретиться с объектом изучения лицом к лицу. Ее старая знакомая Марта (Тильда Суинтон) умирает от рака, и в этот момент женщины возобновляют давнюю дружбу. Марта не хочет уходить из мира, положившись на волю случая, поэтому решает покончить c собой и просит Ингрид стать ее сообщницей. Та соглашается, и вместе они отправляются в красивый загородный дом в лесу, чтобы проститься с этим миром.
