Коломеец и Ко. Молодые режиссеры, за которыми стоит следить в этом году
22 февраля в прокате стартует психологическая драма «Свет», поставленная молодым режиссером Антоном Коломейцем по собственному сценарию. О нем и еще шести многообещающих авторах — в материале «Сноба»

Антон Коломеец
«Свет» — вторая работа Антона Коломейца, выпускника мастерской Хотиненко во ВГИКе. В 2018-м он дебютировал в полном метре с драмой взросления «Ваш репетитор», не отмеченной большими наградами, но заслужившей похвалу критиков. Впрочем, первую известность Антону принесло участие в написании сценария к сериалу «Чики», одному из главных событий телесезона-2020. Сюжеты рождаются у Коломейца из образов. В случае с «Вашим репетитором» это был подглядывающий в приоткрытую дверь мальчик, в случае со «Светом» — юная девушка и взрослая женщина, которые вглядываются друг в друга через завесу времени. Фильм рассказывает историю социальной работницы Татьяны (одна из лучших ролей Елены Яковлевой), которой не дают покоя юношеские воспоминания о прерванной дружбе. На кинофестивале «Выборг» «Свет» был отмечен Главным призом и призом за лучший актерский состав.
Роман Михайлов

Рождение Романа Михайлова как режиссера можно, пожалуй, назвать главным событием в российском авторском кино последних двух лет. Его биография причудлива в той же степени, что и его картины, в которых соединяются высмеянные приметы бандитских фильмов, индуистский мистицизм, отсылки к советскому кино и ощущение магической невероятности происходящего. Михайлов состоял в коммуне пятидесятников, сделал научную карьеру (профессура в РАН), жил в Индии, занимался танцами, опубликовал несколько романов и пьес, одна из которых была поставлена на сцене БДТ Андреем Могучим. После дебютного полного метра «Сказка для старых» он успел снять и выпустить еще четыре фильма («Снег, сестра и росомаха», «Наследие», «Отпуск в октябре»), и критики дружно заговорили о феномене Михайлова (нечто подобное несколько лет назад было с Вадимом Костровым).