Даже если вы талантливы и трудолюбивы, успех не гарантирован

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Соня Присс: «Профессия актера — это всегда большая лотерея»

«Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: О. Кузьмина/из архива С. Присс

Недавно вышел сериал «Чудо-доктор» с вашим участием. Вы играете девушку с необычными способностями...

— В центре сюжета девушка по имени Надя, обладающая необычной, но научно объяснимой способностью — синестезией.

Моя героиня может видеть заболевания людей. Это ее уникальный дар, и она пытается разобраться, как с ним жить, как применить его в профессии, в работе.

Это редкое явление позволяет ей воспринимать мир иначе: у нее обострены все чувства — зрение, слух, осязание. Конечно, именно в таком виде этого явления не существует в жизни. Но в процессе создания персонажа авторы опирались на реальные научные исследования.

— Вы исполнили главную роль. Значит ли это, что практически все съемочные дни были полностью посвящены вам?

— Да, порой были очень напряженные и насыщенные периоды съемок. Я безмерно благодарна моему партнеру Артему Ткаченко — он всегда мог разрядить обстановку, пошутить, угостить печеньем. В общем, сделать процесс легче.

С Артемом мы впервые встретились на пробах, до этого не были знакомы. Попали на ансамблевые пробы, где играли сцены вместе, и оба были утверждены на роли. Сразу возникло взаимопонимание. С классными партнерами всегда легко и интересно. Всегда был творческий поиск, и он доставлял удовольствие. Общий язык нашли практически сразу. Вообще, мне везет на партнеров.

С Артемом Ткаченко в сериале «Чудо-доктор», 2025 год. Фото: предоставлено телеканалом СТС

— Кого из них вспоминаете с особой нежностью?

— Конечно, Федю Федотова. Мы познакомились на моем первом крупном проекте «Серебряные коньки» и с тех пор поддерживаем связь, хотя прошло уже шесть лет. Он живет в Петербурге, я в Москве. Раз в год, если удается, прихожу на его спектакль. В основном наше общение сводится к СМС, звонкам, поздравлениям с днем рождения. Но даже если мы не разговариваем год, я знаю, что в любой момент могу ему позвонить и попросить о помощи — он точно не откажет.

Есть партнеры, которые со временем становятся друзьями. А есть те, с кем после проекта больше не пересекаешься. Это нормально, ведь это работа.

— Когда вас приглашают на пробы и вы знаете, что там будут именитые артисты, не робеете?

— Конечно, робею. Например, на «Серебряных коньках» моим партнером был Алексей Геннадьевич Гуськов. Я с детства видела фильмы с ним по телевизору, родители его очень любят. И тут я узнаю, что он играет моего отца. Мы встретились на пробах грима в Петербурге, я сидела рядом, боялась издать хоть звук. Мне было страшно — вдруг что-то не так скажу, сделаю... Но Алексей Геннадьевич оказался невероятно добрым, чутким человеком. Алексей Геннадьевич Гуськов — навсегда мой первый и главный кинопапа.

Была удивлена, насколько он расслаблен. Я тряслась перед каждой сценой, повторяла текст, боялась не встать «на точку». Был момент, когда прозвучала команда о готовности площадки, я вскочила, а Алексей Геннадьевич мне говорит: «Сиди, еще успеешь». Съемочная площадка — очень сложный механизм. Например, техника бывает непредсказуема или еще что-то. Люди с опытом спокойно к этому относятся: «Подожди, не торопись, не трать свою энергию».

— Теперь не вскакиваете?

— Вскакиваю! Но не так быстро. (Смеется.)

— Часто встречаетесь с одними и теми же партнерами в разных проектах?

— Да, конечно. Например, сейчас мы сняли полнометражный фильм про Белку и Стрелку — «Моя собака — космонавт». Одним из партнеров там был Кирилл Зайцев, с которым мы уже работали в «Серебряных коньках». У нас, видимо, такая творческая судьба — снова встретились в одном проекте.

С Кириллом Зайцевым в фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото: пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Как выбираете проекты? Какой у вас принцип отбора?

— Для меня очень важны сценарий и съемочная группа: режиссер, оператор-постановщик, продюсеры. Это люди, с которыми в случае утверждения придется тесно взаимодействовать, и им со мной тоже. Поэтому крайне важно, чтобы мы нашли общий язык и группа была сильной, заряженной, чтобы все хотели создать качественный продукт. Нам нужно подойти друг другу. Не знаю, как точнее выразиться, но должно быть какое-то совпадение. И, судя по моему пока еще скромному, но уже имеющемуся опыту, когда оно есть, получается отличный фильм или сериал. А если нет контакта с режиссером, то работа становится мучительной. Вы перестаете понимать друг друга, процесс затягивается. На пробах я интуитивно чувствую, подходим мы друг другу или нет. Если мне нравится сценарий, иду на пробы, встречаюсь с режиссером, и мы смотрим, есть ли между нами контакт.

— Соня, чаще вы соглашаетесь с тем, что вам предлагают?

— Предложений приходит много, и самых разных. Бывают периоды, когда их больше, бывают, когда меньше. Но для меня важно не просто согласиться или отказаться. Я всегда открыта новым возможностям. Однако сейчас стараюсь не повторять то, что уже делала раньше. Еще в институте нам говорили, что, если у тебя яркий типаж, его будут активно использовать в кино.

Я действительно вижу тенденцию: меня часто представляют в одном и том же образе «голубой героини», принцессы или милой девочки из провинции. Моя ответственность как актрисы — суметь показать себя в новом качестве. Поэтому сейчас, имея в арсенале уже достаточно таких ролей, мне хочется чего-то другого: попробовать себя в комедии, в глубокой драме, сыграть что-то неожиданное — например гитаристку в фильме про рок-группу. В общем, что-то совсем иное, отличающееся от того, что делала раньше.

— Как от этого уйти, чтобы вас увидели в другой роли?

— Это большая работа. Но в первую очередь, если приходит предложение на проект, где можно раскрыться по-новому, нужно ухватиться за него и показать максимум своих возможностей. Найти этот образ в себе, поймать его. И на пробах, конечно же, выложиться на все сто. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, с комедиями у меня вроде как неплохо получается.

— Скоро мы увидим вас в них?

— Да, в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел проект «Пять копеек» — веселая приключенческая комедия. Это мой первый опыт в жанре, и мне очень понравилось. Также скоро выйдет еще несколько интересных работ. Хочу двигаться дальше в этом направлении.

— Вам комфортно в комедии?

— Да, я чувствую себя свободно и органично. Кто бы мог подумать! Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует.

— «Серебряные коньки» стали для вас настоящим трамплином в профессии. Как вы переживали тот период — от выхода фильма в разгар пандемии до его успеха на Netflix?

— Да, Алиса в фильме «Серебряные коньки» стала моей первой значимой ролью, благодаря которой меня заметили как актрису. Из-за того, что премьера пришлась на пандемию, прокат несколько раз переносили, в кинотеатрах была рассадка через одно-два кресла, и мы очень переживали, пойдут ли люди в кино. Это было напряженное время для всех — продюсеров, режиссера, актеров, потому что проект был для нас очень важным. Но, к счастью, все сложилось лучше, чем мы ожидали. Через полгода фильм выкупил Netflix, и тогда стало ясно, что картина получила широкое внимание. После этого «Серебряные коньки» завоевали несколько наград на «Золотом орле». Это был эффект снежного кома — все развивалось стремительно. Потом у меня появился агент в Лос-Анджелесе, и, по сути, фильм стал отправной точкой для моей карьеры.

В фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

— Как вам удалось совмещать учебу в театральном институте и съемки в таком большом проекте? Как вас отпустил мастер курса?

— История с учебой и съемками была очень сложной, до сих пор тяжело вспоминать. Я знала, что мне придется пропустить полгода занятий, но, во-первых, пропуски категорически не допускались. Во-вторых, сниматься тоже было нельзя. Нам с самого начала объясняли: съемки, по крайней мере в первые годы, под запретом.

Но когда меня утвердили на роль в начале второго курса, я поняла, что кино для меня важнее. Я была готова к риску. Знала, что у меня строгий, но справедливый мастер, и понимала, что учеба требует полной отдачи: фехтование, танец, речь, актерское мастерство — ты погружен в процесс 20 часов в сутки. Поэтому, осознавая, что меня, скорее всего, отчислят, решила взять академический отпуск, чтобы потом вернуться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайны цирковой династии Кио Тайны цирковой династии Кио

Разобраться в хитросплетениях семейных связей династии Кио очень нелегко

Коллекция. Караван историй
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
По следам Скарлетт Йоханссон По следам Скарлетт Йоханссон

Как Скарлетт Йоханссон сумела стать звездой независимого кино и вселенной Marvel

Караван историй
Ольга Звагольская Ольга Звагольская

Креативный редевелопер Ольга Звагольская создала «Третье место» и арт-ярмарку

Собака.ru
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Ксюша Прихотько Ксюша Прихотько

Фэшн-нимфа и филолог Ксюша Прихотько шутит про интеллигентность и раздает стиль

Собака.ru
Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик

Как родилась идея смайлика, которая впоследствии изменила мир

ТехИнсайдер
Аппетит приходит вовремя Аппетит приходит вовремя

Испытываете чувство вины по поводу своего пищевого поведения?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Женский бег с препятствиями Женский бег с препятствиями

Женщины Древней Греции и Спарты: спорт как способ борьбы за свободу и права

Знание – сила
Суверенитет дороже денег Суверенитет дороже денег

Россия не имеет полной цепочки производства редкоземельных металлов

Монокль
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться

Гендиректор ПАО «Вымпелком» Сергей Анохин — о будущем компании и её развитии

Ведомости
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
Инфляция: ниже 8% не будет Инфляция: ниже 8% не будет

Текущая инфляция постепенно замедляется, но это временное явление

Монокль
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Пётр Шумилов: «Микрофлора уникальна. Что у одного человека – норма, у другого может быть аномалией» Пётр Шумилов: «Микрофлора уникальна. Что у одного человека – норма, у другого может быть аномалией»

Как микрофлора организма влияет на все процессы, происходящие в нем

Здоровье
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс

О том, как ИИ помогает исследовать Марс, и приведет ли он нас к прорыву

ТехИнсайдер
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия» Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия»

Макар Хлебников о том, как стал актером, и о партнерстве с Юрой Борисовым

Ведомости
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
«Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…» «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…»

Возрождение шмелиных семей происходит весной

Наука и жизнь
Строительные нормы против потребительского терроризма Строительные нормы против потребительского терроризма

Минстрой установил новые требования к отделке квартир

Монокль
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Открыть в приложении