Даже если вы талантливы и трудолюбивы, успех не гарантирован

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Соня Присс: «Профессия актера — это всегда большая лотерея»

«Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: О. Кузьмина/из архива С. Присс

Недавно вышел сериал «Чудо-доктор» с вашим участием. Вы играете девушку с необычными способностями...

— В центре сюжета девушка по имени Надя, обладающая необычной, но научно объяснимой способностью — синестезией.

Моя героиня может видеть заболевания людей. Это ее уникальный дар, и она пытается разобраться, как с ним жить, как применить его в профессии, в работе.

Это редкое явление позволяет ей воспринимать мир иначе: у нее обострены все чувства — зрение, слух, осязание. Конечно, именно в таком виде этого явления не существует в жизни. Но в процессе создания персонажа авторы опирались на реальные научные исследования.

— Вы исполнили главную роль. Значит ли это, что практически все съемочные дни были полностью посвящены вам?

— Да, порой были очень напряженные и насыщенные периоды съемок. Я безмерно благодарна моему партнеру Артему Ткаченко — он всегда мог разрядить обстановку, пошутить, угостить печеньем. В общем, сделать процесс легче.

С Артемом мы впервые встретились на пробах, до этого не были знакомы. Попали на ансамблевые пробы, где играли сцены вместе, и оба были утверждены на роли. Сразу возникло взаимопонимание. С классными партнерами всегда легко и интересно. Всегда был творческий поиск, и он доставлял удовольствие. Общий язык нашли практически сразу. Вообще, мне везет на партнеров.

С Артемом Ткаченко в сериале «Чудо-доктор», 2025 год. Фото: предоставлено телеканалом СТС

— Кого из них вспоминаете с особой нежностью?

— Конечно, Федю Федотова. Мы познакомились на моем первом крупном проекте «Серебряные коньки» и с тех пор поддерживаем связь, хотя прошло уже шесть лет. Он живет в Петербурге, я в Москве. Раз в год, если удается, прихожу на его спектакль. В основном наше общение сводится к СМС, звонкам, поздравлениям с днем рождения. Но даже если мы не разговариваем год, я знаю, что в любой момент могу ему позвонить и попросить о помощи — он точно не откажет.

Есть партнеры, которые со временем становятся друзьями. А есть те, с кем после проекта больше не пересекаешься. Это нормально, ведь это работа.

— Когда вас приглашают на пробы и вы знаете, что там будут именитые артисты, не робеете?

— Конечно, робею. Например, на «Серебряных коньках» моим партнером был Алексей Геннадьевич Гуськов. Я с детства видела фильмы с ним по телевизору, родители его очень любят. И тут я узнаю, что он играет моего отца. Мы встретились на пробах грима в Петербурге, я сидела рядом, боялась издать хоть звук. Мне было страшно — вдруг что-то не так скажу, сделаю... Но Алексей Геннадьевич оказался невероятно добрым, чутким человеком. Алексей Геннадьевич Гуськов — навсегда мой первый и главный кинопапа.

Была удивлена, насколько он расслаблен. Я тряслась перед каждой сценой, повторяла текст, боялась не встать «на точку». Был момент, когда прозвучала команда о готовности площадки, я вскочила, а Алексей Геннадьевич мне говорит: «Сиди, еще успеешь». Съемочная площадка — очень сложный механизм. Например, техника бывает непредсказуема или еще что-то. Люди с опытом спокойно к этому относятся: «Подожди, не торопись, не трать свою энергию».

— Теперь не вскакиваете?

— Вскакиваю! Но не так быстро. (Смеется.)

— Часто встречаетесь с одними и теми же партнерами в разных проектах?

— Да, конечно. Например, сейчас мы сняли полнометражный фильм про Белку и Стрелку — «Моя собака — космонавт». Одним из партнеров там был Кирилл Зайцев, с которым мы уже работали в «Серебряных коньках». У нас, видимо, такая творческая судьба — снова встретились в одном проекте.

С Кириллом Зайцевым в фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото: пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Как выбираете проекты? Какой у вас принцип отбора?

— Для меня очень важны сценарий и съемочная группа: режиссер, оператор-постановщик, продюсеры. Это люди, с которыми в случае утверждения придется тесно взаимодействовать, и им со мной тоже. Поэтому крайне важно, чтобы мы нашли общий язык и группа была сильной, заряженной, чтобы все хотели создать качественный продукт. Нам нужно подойти друг другу. Не знаю, как точнее выразиться, но должно быть какое-то совпадение. И, судя по моему пока еще скромному, но уже имеющемуся опыту, когда оно есть, получается отличный фильм или сериал. А если нет контакта с режиссером, то работа становится мучительной. Вы перестаете понимать друг друга, процесс затягивается. На пробах я интуитивно чувствую, подходим мы друг другу или нет. Если мне нравится сценарий, иду на пробы, встречаюсь с режиссером, и мы смотрим, есть ли между нами контакт.

— Соня, чаще вы соглашаетесь с тем, что вам предлагают?

— Предложений приходит много, и самых разных. Бывают периоды, когда их больше, бывают, когда меньше. Но для меня важно не просто согласиться или отказаться. Я всегда открыта новым возможностям. Однако сейчас стараюсь не повторять то, что уже делала раньше. Еще в институте нам говорили, что, если у тебя яркий типаж, его будут активно использовать в кино.

Я действительно вижу тенденцию: меня часто представляют в одном и том же образе «голубой героини», принцессы или милой девочки из провинции. Моя ответственность как актрисы — суметь показать себя в новом качестве. Поэтому сейчас, имея в арсенале уже достаточно таких ролей, мне хочется чего-то другого: попробовать себя в комедии, в глубокой драме, сыграть что-то неожиданное — например гитаристку в фильме про рок-группу. В общем, что-то совсем иное, отличающееся от того, что делала раньше.

— Как от этого уйти, чтобы вас увидели в другой роли?

— Это большая работа. Но в первую очередь, если приходит предложение на проект, где можно раскрыться по-новому, нужно ухватиться за него и показать максимум своих возможностей. Найти этот образ в себе, поймать его. И на пробах, конечно же, выложиться на все сто. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, с комедиями у меня вроде как неплохо получается.

— Скоро мы увидим вас в них?

— Да, в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел проект «Пять копеек» — веселая приключенческая комедия. Это мой первый опыт в жанре, и мне очень понравилось. Также скоро выйдет еще несколько интересных работ. Хочу двигаться дальше в этом направлении.

— Вам комфортно в комедии?

— Да, я чувствую себя свободно и органично. Кто бы мог подумать! Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует.

— «Серебряные коньки» стали для вас настоящим трамплином в профессии. Как вы переживали тот период — от выхода фильма в разгар пандемии до его успеха на Netflix?

— Да, Алиса в фильме «Серебряные коньки» стала моей первой значимой ролью, благодаря которой меня заметили как актрису. Из-за того, что премьера пришлась на пандемию, прокат несколько раз переносили, в кинотеатрах была рассадка через одно-два кресла, и мы очень переживали, пойдут ли люди в кино. Это было напряженное время для всех — продюсеров, режиссера, актеров, потому что проект был для нас очень важным. Но, к счастью, все сложилось лучше, чем мы ожидали. Через полгода фильм выкупил Netflix, и тогда стало ясно, что картина получила широкое внимание. После этого «Серебряные коньки» завоевали несколько наград на «Золотом орле». Это был эффект снежного кома — все развивалось стремительно. Потом у меня появился агент в Лос-Анджелесе, и, по сути, фильм стал отправной точкой для моей карьеры.

В фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

— Как вам удалось совмещать учебу в театральном институте и съемки в таком большом проекте? Как вас отпустил мастер курса?

— История с учебой и съемками была очень сложной, до сих пор тяжело вспоминать. Я знала, что мне придется пропустить полгода занятий, но, во-первых, пропуски категорически не допускались. Во-вторых, сниматься тоже было нельзя. Нам с самого начала объясняли: съемки, по крайней мере в первые годы, под запретом.

Но когда меня утвердили на роль в начале второго курса, я поняла, что кино для меня важнее. Я была готова к риску. Знала, что у меня строгий, но справедливый мастер, и понимала, что учеба требует полной отдачи: фехтование, танец, речь, актерское мастерство — ты погружен в процесс 20 часов в сутки. Поэтому, осознавая, что меня, скорее всего, отчислят, решила взять академический отпуск, чтобы потом вернуться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
Всё достижимо Всё достижимо

Топ-менеджер крупнейших российских компаний вдруг занялся пауэрлифтингом

Robb Report
Темная история Темная история

Пигментация – не просто дефект кожи. Но как от нее избавиться?

Добрые советы
Best of the Best Best of the Best

Вспоминаем лучших из лучших — номинантов на премию GQ Men of the Year

GQ
4 типа пар, в которых женщины изменяют чаще, чем мужчины 4 типа пар, в которых женщины изменяют чаще, чем мужчины

В каких отношениях женщины изменяют чаще всего и почему?

Psychologies
Курс на весну Курс на весну

8 свежих идей для сезонного украшения дома

Добрые советы
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Как научиться довольствоваться тем, что есть, и перестать сравнивать свою жизнь с чужими Как научиться довольствоваться тем, что есть, и перестать сравнивать свою жизнь с чужими

Как перестать вечно гнаться за идеалом?

ТехИнсайдер
«Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает» «Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает»

Компания Foroom заменила иностранное оборудование на собственные разработки

Монокль
Мечтатели Мечтатели

Рассказ «Мечтатели» от Нади Алексеевой, лауреата премии «Большая книга»

СНОБ
Григорий Распутин Григорий Распутин

Правила жизни крестьянина и друга царской семьи Григория Распутина

Правила жизни
Сложно, но можно Сложно, но можно

Четыре шага по решению любой проблемы

Новый очаг
Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви» Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви»

Мы не знаем, что нас прославит, — роль Гамлета, Треплева или... бедного Йорика

Коллекция. Караван историй
Красота и время Красота и время

Женская красота — та самая условность, которая влияет на всю нашу жизнь

Новый очаг
Кавказские бородачи Кавказские бородачи

Одна из визитных карточек Кавказа — орлы или грифы. Но разве только они?!

Наука и жизнь
Как вернуть любовь к близким людям: советы психолога на примерах из жизни Как вернуть любовь к близким людям: советы психолога на примерах из жизни

Как вернуть в отношения с близкими гармонию? Разбираемся вместе с психологом

Psychologies
«Суперджет» стал еще роднее «Суперджет» стал еще роднее

Полет нормальный: сможет ли «Суперджет» окончательно приземлиться в России?

Монокль
Мягкая сила Мягкая сила

Идеальный диван в гостиную: как выбрать, куда поставить

Лиза
Северный приоритет Северный приоритет

Как Россия пытается спасти Арктику от оттока населения?

Ведомости
Приключения генерала Зорича Приключения генерала Зорича

Генерал Семен Зорич: «хороший человек, что творил плохие дела»

Знание – сила
5 истин о браке, которые большинство людей узнают слишком поздно 5 истин о браке, которые большинство людей узнают слишком поздно

5 истин о супружеской жизни, знание которых может помочь построить брак

Inc.
Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно

Петр Тодоровский о непростом пути в кинематограф

Ведомости
«Интересно делать что-то нестандартное» «Интересно делать что-то нестандартное»

Анна Снаткина о любви к фэнтези и принципах воспитания дочери

OK!
Чайный театр Чайный театр

Чайная «ТИШь»: где чай становится искусством, а внимание — главным ингредиентом

Seasons of life
Тело в цифрах Тело в цифрах

Некоторые показатели, которые важно отслеживать регулярно

Добрые советы
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Госпожа Джулия Тофана: как средневековая «королева ядов» погубила 600 человек Госпожа Джулия Тофана: как средневековая «королева ядов» погубила 600 человек

Госпожа Тофана — общее название для отравительниц XVII века

ТехИнсайдер
«Совмещение абсолютно несоединимых вещей — это стиль режиссера Ромы Михайлова» «Совмещение абсолютно несоединимых вещей — это стиль режиссера Ромы Михайлова»

«Жар-птица» — одна из самых необычных российских кинопремьер

Weekend
Открыть в приложении