Удача, талант, труд — это составляющие успеха

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Виниченко: "Если бы я не стала актрисой, вряд ли была бы счастлива"

Беседовала Екатерина Филимонова

ой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения", рассказывает актриса Ольга Виниченко.

— Ольга, вы замужем за режиссером Сергеем Гинзбургом. Можно сказать, идеальный союз: он — режиссер, она — актриса. Но ни в одном проекте мужа вас нет...

— Однажды я спросила Сергея:

— Почему ты меня не снимаешь?

Он мне ответил:

— Ты же не инвалид, чтобы я тебе помогал. Ты достаточно твердо стоишь на ногах, у тебя есть работа, ты востребована, давать тебе просто роль, чтобы ты снялась у меня, нет смысла, когда у меня будет роль для тебя, ты как и все пройдешь кастинг и если ты будешь лучшей, обязательно сыграешь, и я буду счастлив.

Он прав. Мы две самостоятельные творческие личности. Я строю карьеру актрисы, он снимает фильмы, продюсирует. Я никак не завишу от него в работе, он меня не протежирует и не продвигает. Ну и в каких его картинах я мог-ла сняться? Мы с ним познакомились, когда он снимал «Зорге». Кто там снимался? Японцы, Александр Домогаров, Виктория Исакова. А я кем была бы? Или, например, в «Отчиме» женские персонажи восемнадцати и тридцати пяти лет, я по возрасту примерно между.

Сергей Гинзбург настоящий профессионал, он очень принципиальный. Ему никогда не навяжешь чужое мнение — у него есть свое. К счастью, у меня достаточно предложений в кино, двигаюсь по своей траектории. Конечно, я бы хотела сняться у режиссера Гинзбурга, но для этого у него должен быть сценарий, в котором будет для меня интересная роль. Мы прежде всего муж и жена, а не творческий союз. И мне нравится такое положение дел. Более того, многие не знают, что я жена Гинзбурга. Я мало говорю о личной жизни, считаю, что счастье любит тишину. Мне хочется, чтобы меня воспринимали как самостоятельную творческую личность, а не просто как жену известного режиссера. Я горжусь тем, что все, что сейчас имею — востребованность и известность, я получила благодаря себе, своему труду, упорству и таланту. И никто никогда не сможет сказать: «А, она жена Гинзбурга, ну понятно...» Главную роль Жанны в сериале «Закон каменных джунглей 2», после которой меня стали приглашать в другие проекты, я получила задолго до нашей встречи. Поэтому мне странно, когда что-то говорят про мужа и мою карьеру.

В сериале «Закон каменных джунглей 2», 2017 год

— И все же трудно представить, что такой мастер, как Сергей Гинзбург, никак не помогает... Может, дает советы, как сыграть ту или иную роль?

— Сергей просто гений разбора сцен! В институте нам такое не преподавали, я нигде этому не научилась бы. А муж показал мне, как надо разбирать роль, на что обращать внимание. Первое время он мне помогал готовиться к пробам. Сейчас этому мастерству я научилась, разбираю роли самостоятельно. Мы же должны дома говорить не только о работе. (Улыбается.) Но если у меня сложный вопрос, например я совсем не знаю, как сделать поворот сцены, Сергей, конечно, подскажет.

Год назад у меня появился коуч, который помогает разбирать сцены, работает со мной над ролью. Порекомендовала его мой агент Любава Разумовская. Меня не утвердили в одну картину, я очень сильно расстроилась. Более того, мне сказали, что актриса, которую в итоге взяли, сыграла лучше. Ну тут началось самокопание! И нужен был человек, который бы разобрал со мной эту сцену, хотя меня и не утвердили. Я просто хотела закрыть гештальт. И мы с Валерией это сделали! С тех пор вместе работаем.

Весной я снималась в проекте «Одесса», там у меня главная драматическая роль. Мы с коучем разобрали героиню досконально. А перед съемками с Антоном Хабаровым, моим партнером, обсудили сцены, обговорили свои роли. Антон предлагал: «А попробуй так или вот так». Я очень благодарна людям, которые помогают в профессии. Для меня разбор персонажа — это как съесть плитку шоколада. А я очень люблю сладкое. Когда что-то предлагают для роли, ощущение, что я съела конфету с ликером, прям горю этим, получаю невероятное удовольствие. Не знаю, что в итоге получилось, картина еще не вышла. Но играла я там хорошо. Как говорит мой муж: «Играй хорошо». Я иногда прошу Сергея дать мне совет, хочу, чтобы он как-то меня подбодрил и зарядил, и он всегда говорит одно: «Играй хорошо».

— А как вы познакомились?

— На одном киношном мероприятии. Увидела его, он мне понравился, и я подошла познакомиться. Не знала, что он известный режиссер. Сергей до сих пор, по-моему, в это не верит. (Улыбается.) Ну, подошла, представилась, спросила, как его зовут. Мы немного пообщались, обменялись контактами и разошлись. Я ждала его звонка на следующий день, но он позвонил только через месяц. Мы стали болтать по телефону, часто созванивались. А потом встретились в кафе, поговорили и уже не расставались. Нам было очень хорошо и комфортно вместе. Возник-ло чувство, которое невозможно объяснить. Можно ли объяснить, что такое любовь? Нет. Почему ты его любишь? Да я не знаю! Просто люблю. Мы семь лет вместе, последние два года — официально женаты. Сережа сделал мне предложение после карантина. Многие за время пандемии развелись, а мы поженились. Свадьбы не было. Мы не хотели приглашать гостей и родных, не хотели, чтобы кто-то заразился, заболел. Отметили вдвоем: я была в белом платье, он — в костюме.

— Разница в возрасте чувствуется?

— Нет, я ее совсем не ощущаю. Когда собиралась на интервью, спросила Сергея:

— А если спросят про разницу в возрасте, что ответить?

Он говорит:

— Скажи, что мне нравится!

В общем, ему нравится. (Улыбается.) У нас возникали сложности, но тут дело не в возрасте, а в характере. Сергей очень закрытый человек, а я наоборот — душа нараспашку. Он взрослый мужчина, за плечами огромный опыт. И я чувствовала, как он напряжен. А мне очень хотелось, чтобы рядом со мной он был расслаблен, доверял мне. Сергей не сразу мне раскрылся, понадобилось время. Хотя поначалу его закрытость интриговала и привлекала. (Улыбается.)

— А Сергей обсуждает с вами свою работу, советуется?

— Конечно! Он рассказывает о проектах, об актерах. Я время от времени читаю какие-то сценарии, которые ему присылают. Сейчас в Питере он снимает «Великую», и все мысли его заняты этим проектом. Он рассказывает про Лизу Боярскую и Антона Хабарова, как они прекрасно работают.

В сериале «Сувенир из Одессы», 2018 год

— Вы ревнуете мужа?

— Ревную, но больше скучаю, поэтому в любое свободное время приезжаю к нему на съемки. Ревнует ли меня Сергей? Не знаю, вида не показывает, но говорит, что доверяет мне, да и я не даю повода для ревности.

— Ваш путь в кино можно охарактеризовать одной фразой: дорогу осилит идущий...

— Мой мастер на курсе говорил, что 90 процентов успеха — это труд. Ты можешь быть очень талантливым, но если ты не трудишься и не развиваешься, ничего не получится. Конечно, первое время можно использовать только талант и красоту, но с годами все притупляется. Удача, талант, труд — это составляющие успеха. Надо все время совершенствовать свои навыки, учиться новому. Это как в балете, где артист должен стоять каждый день у станка, так и актер должен развиваться, делать актерские упражнения, разбирать сцены, готовиться к роли. Сказали тебе похудеть — худей. Сказали тебе подкачаться, «подсушиться» — занимайся спортом! Конечно, есть минусы в этой профессии, например иногда нужно сниматься в жуткий холод. Или сейчас в новом проекте мне предстоит висеть на крыше и самой выполнять трюк. Но есть и плюсы: можно выучить разные языки или хотя бы некоторые фразы на них. Для одной сцены мне предстояло учить песню на голландском, а это было очень сложно.

Вот сегодня я иду на занятие по сценической огневой подготовке, чтобы научиться пользоваться оружием. Мне никто не велел туда идти. Это моя инициатива. И приобретенные знания и навыки я могу потом показать на пробах — шансов попасть в хороший проект у меня будет больше.

— Вы и к пробам очень тщательно готовитесь, заранее продумываете образ...

— Если мне интересен проект, то я стараюсь в него попасть и делаю для этого все, что могу. Например, для проб в «Яйцо Фаберже» знакомые стилисты помогли подобрать образы для моего персонажа, а визажист сделала грим. Я пробовалась в этот проект четыре раза, и меня никак не утверждали. Когда пригласили в четвертый раз, я решила «добить» ситуацию и сделать так, чтобы меня утвердили. И я сыграла эту роль!

Я стараюсь на пробах расслабиться, насколько это возможно. И воспринимаю их как съемочный процесс, веду и чувствую себя так, будто меня уже утвердили. Всегда прихожу на кастинг с разобранной сценой, представляя себе персонажа, которого я должна буду сыграть. Конечно, многое зависит от партнера, если он слабый, приходится играть за двоих, а если партнер сильный, то возникает магия и все раздается здесь и сейчас, вживую появляются такие нюансы, о которых ты даже и не думала. Так было и с Ириной Розановой, и с Ксенией Раппопорт: не надо ничего изображать, просто реагировать на их игру. Но такое не всегда получается.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Ардова: Анна Ардова:

Эмоциональный разговор с Анной Ардовой

Караван историй
ИИ самостоятельно нашел 1000 сверхновых, разобравшись в данных астрономов ИИ самостоятельно нашел 1000 сверхновых, разобравшись в данных астрономов

ИИ может серьезно помочь при наблюдении Вселенной

ТехИнсайдер
Лукерья Ильяшенко: Лукерья Ильяшенко:

Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историй
Как актриса Дженнифер Кулидж перезапустила карьеру после 60 лет Как актриса Дженнифер Кулидж перезапустила карьеру после 60 лет

Дженнифер Кулидж наконец-то обрела долгожданное признание

Forbes
Ольга Лерман: «Берегите родных вашему сердцу и душе людей. А все остальное можно пережить» Ольга Лерман: «Берегите родных вашему сердцу и душе людей. А все остальное можно пережить»

Было странно сидеть без работы и участвовать в основном в массовых сценах

Коллекция. Караван историй
Правильные движения глаз, влияние мозга на активность и лечение депрессии: 5 последних открытий спортивной психологии Правильные движения глаз, влияние мозга на активность и лечение депрессии: 5 последних открытий спортивной психологии

Как связаны мозг и выносливость, что такое бос-тренировки?

Psychologies
Филипп Гончаров: «Когда снимал Водянову, думал, будет самая сложная съемка в жизни, а оказалось - самая легкая!» Филипп Гончаров: «Когда снимал Водянову, думал, будет самая сложная съемка в жизни, а оказалось - самая легкая!»

Съемка знаменитостей — задача непростая. Но ТАК удается только Филиппу Гончарову

Караван историй
Роман Курцын: «Из того, что написано о моей личной жизни, 70% — неправда» Роман Курцын: «Из того, что написано о моей личной жизни, 70% — неправда»

Роман Курцын о необходимости находить общий язык с самим собой

Maxim
“От разговоров о цвете обоев я как выжатый лимон” “От разговоров о цвете обоев я как выжатый лимон”

Смогут ли женщины найти поддержку друг в друге?

Psychologies
Доктор Пихто Доктор Пихто

«Час дьявола»: «Твин-Пикс» с британским акцентом

Weekend
Кто такой философ Ильин, которого постоянно цитирует Путин Кто такой философ Ильин, которого постоянно цитирует Путин

Кто же такой любимый философ Путина?

Maxim
Головоногие моллюски смогли пройти когнитивный тест, предназначенный для человеческих детей Головоногие моллюски смогли пройти когнитивный тест, предназначенный для человеческих детей

Cтранные мозги каракатиц сложнее, чем мы думали

ТехИнсайдер
«Крик — последний аргумент»: 3 жизненных примера — как реагировать на манипуляции «Крик — последний аргумент»: 3 жизненных примера — как реагировать на манипуляции

Почему все так любят повышать голос?

Psychologies
«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
Каучуковая лихорадка Каучуковая лихорадка

Как надулось и лопнуло южноамериканское экономическое чудо

Деньги
Как жить с ментальными особенностями: 7 книг о расстройствах, людях и их борьбе Как жить с ментальными особенностями: 7 книг о расстройствах, людях и их борьбе

Что происходит с человеком, у которого обнаружено ментальное расстройство?

Psychologies
Как угоняют автомобили в России. 7 видео Как угоняют автомобили в России. 7 видео

Изучаем хитрые схемы автоугонщиков, которые попали на видео

РБК
Сладкая кровь: причины и способы лечения диабета Сладкая кровь: причины и способы лечения диабета

К 2050 году диабет станет не страшнее, чем кариес сегодня

Вокруг света
Кристаллический Шекспир Кристаллический Шекспир

В Электротеатре «Станиславский» закончилась премьера проекта МИР РИМ

Эксперт
От кефира до шиповника От кефира до шиповника

10 доступных суперфудов для укрепления иммунитета

Лиза
Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья

Кофе навынос с утра пораньше дарит человеку не только заряд бодрости

Psychologies
Окнами на восток Окнами на восток

Немного восточного настроения в интерьере квартиры

Идеи Вашего Дома
«Габсбурги: Власть над миром» «Габсбурги: Власть над миром»

История династии, претендовавшей на абсолютное господство

N+1
«Личность — это память»: Евгений Водолазкин о своем новом романе и мифологии человека «Личность — это память»: Евгений Водолазкин о своем новом романе и мифологии человека

Писатель Евгений Водолазкин — почему важно за каждым текстом видеть человека

Forbes
«Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых «Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых

Почему картина «Меню» похожа на лабораторный эксперимент?

Forbes
Ждет ли нас массовое вымирание и что станет с планетой после него? Ждет ли нас массовое вымирание и что станет с планетой после него?

Грозит ли человечеству вымирание?

ТехИнсайдер
Годзилла — король монстров Годзилла — король монстров

Как японская рефлексия на атомные удары породила мировой поп-культурный феномен

Правила жизни
Грабеж, обман, обогащение: 10 фильмов про мошенников и аферистов Грабеж, обман, обогащение: 10 фильмов про мошенников и аферистов

Лучшие художественные фильмы талантливых, но опасных людей

Forbes
Роботы в аграрной отрасли Роботы в аграрной отрасли

Уровень использования новых технологий на сельхозпредприятиях остается невысоким

Агроинвестор
Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками

Создание сообщества бывших сотрудников может помочь развитию бренда компании

Forbes
Открыть в приложении