У нас очень много общего в мимике, жестах, даже в выражениях

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Наталья Подольская и Владимир Пресняков: «20 лет вместе — это невероятная цифра»

Записала Екатерина Филимонова

Фото: Софья Светлая

Наталья Подольская и Владимир Пресняков — яркая пара, которая в этом году отмечает сразу два важнейших события: 20 лет со дня знакомства и 15 лет супружеской жизни. За эти годы они построили дом и стали родителями двоих сыновей. Мы задали одинаковые вопросы каждому, чтобы сравнить, насколько за годы их взгляды на семью, отношения и жизнь в целом стали более схожими или, наоборот, сохранили свою индивидуальность.

— НАЗОВИТЕ ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИНЯЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД.

Наталья Подольская:

— Первое — построить новый дом. Мы наконец приняли это решение. Второе — отправить младшего сына в садик. Ему уже четыре года, и мы подумали, что пора. Третье решение — как можно больше времени проводить с семьей. Это скорее не решение года, а жизненное кредо.

— Расскажите подробнее про новый дом. Вы уже начали его планировать?

— Мы с Володей не любим резких перемен, поэтому для нас было важно остаться в том же поселке, где живем сейчас. Нам повезло найти участок земли идеального размера, и теперь мы планируем построить дом мечты. Нашему нынешнему уже почти десять лет, и мы купили его с готовой планировкой. С течением жизни поняли, чего нам не хватает, и вот хотим воплотить эти идеи в следующем доме.

— Ваня уже пошел в садик? Как он адаптировался?

— Да, пошел. Тоже интересная история. Я как-то услышала мнение, что, если есть возможность, лучше ребенка вести в садик не в сентябре, а где-нибудь в ноябре, чтобы избежать общего адаптационного периода. Все прошло очень гладко: пару дней покапризничал, но мы объяснили, что у мамы и папы есть работа, у старшего брата — школа, а у него теперь садик. Он ходит на полдня, и мы все счастливы.

— Вы упомянули, что стараетесь больше времени уделять семье. Как вам удается совмещать это с работой?

— Это постоянный компромисс. Бывают периоды, когда каждый день съемки, концерты, интервью. И тогда начинает мучить совесть, потому что детям важно, чтобы я их укладывала спать. Это наш ритуал. Старший сын, Тема, особенно скучает, когда меня нет дома. Младшего, Ваню, еще можно отвлечь, а Тему уже нет. Детская любовь к маме — это что-то невероятное. Я всегда вспоминаю, как сама в детстве нуждалась в маме, и это помогает мне расставлять приоритеты. Если можно пойти и потусить в ущерб детям, мы этого никогда не делаем — не потому, что у нас нет такой возможности, а потому что хотим быть с ними рядом. Очень повезло, что здесь мы заодно с мужем. Знаете, как бывает в семьях, когда один хочет развлекаться, куда-то пойти, а второй не хочет и рвется домой. Вот мы с Володей совпадаем в этих наших приоритетах, и это здорово, нам очень хорошо.

Фото: Софья Светлая

Владимир Пресняков:

— Наверное, это дом. Решили построить дом побольше. Остальные важные решения касаются семьи — я хочу, чтобы все оставалось так же, как и раньше.

— Почему решили расшириться: места стало не хватать?

— Да, дети растут. Не то чтобы места совсем не хватало, но, если есть возможность, почему не сделать быт более комфортным? Хочется, чтобы все было в белых тонах. У мальчиков есть комнаты, но они маленькие. Хочется, чтобы у них было больше пространства.

— Дети с радостью восприняли новость о новом доме?

— Они, наоборот, не стремятся переезжать. Хотят остаться в старом.

— ЧЕГО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ И ЧЕМУ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ НАУЧИТЬСЯ?

Наталья:

— Наверное, умению остановиться и расслабиться. Мне трудно сидеть на месте, я постоянно нахожусь в движении. Хотела бы научиться этому? Честно, не уверена. Может, когда-нибудь позже, лет в семьдесят, а может, и никогда. Это просто часть меня, моя особенность, которую замечают окружающие. День дома для меня — странное ощущение. Я могу мечтать о таком дне, но, когда он наступает, мне становится не по себе. Лежать целый день, смотреть фильмы или просто отдыхать — для меня это тяжело. Я всегда нахожу чем заняться, даже дома. Бездействие кажется пустой тратой времени. Возможно, это идет из детства. Мой папа был строгим, и мы всегда должны были заниматься чем-то полезным. Если бездействовали, нас ругали. Наверное, это отложилось. Я хочу найти баланс между активностью и умением просто быть, не требовать от себя постоянной занятости. Но, честно, не уверена, что готова полностью измениться. Ведь это то, что делает меня мной.

Владимир:

— Мне не хватает мира, доброты, каких-то простых, но важных вещей. И я хочу научить детей меньше времени проводить в телефонах, быть более заинтересованными в жизни. Это зависит от нас, родителей, так что собираюсь посвятить этому больше времени.

— Как вы планируете это осуществить? Ходить по музеям, читать книги, разговаривать с ними?

— Этот вопрос у нас уже решен, потому что Тема сказал, что никогда в жизни больше не пойдет на классическую музыку, на которую мама зачем-то привела его и заставила два часа слушать симфонию Рахманинова. Он даже имя композитора выговорить не может. Я сам в детстве тоже не любил классику. В пятом классе нас водили в консерваторию, и я спал на концертах, притворяясь, что слушаю. На последние деньги купил бинокль и, закрывая глаза, так спал. Но, естественно, всему приходит конец. Меня сначала ставили в пример: «Смотрите, Пресняков как увлеченно слушает!» Ты смотришь в бинокль, закрываешь глаза и на самом деле спишь. Я, естественно, заснул и упал вместе с биноклем. Причем это был третий ряд, и все это громыхнуло. Вот тогда меня и раскусили. Но я надеюсь, что мы найдем способ увлечь детей чем-то, помимо телефонов.

— У вас есть ограничение по времени на гаджеты?

— Да, полтора-два часа в день, не больше. Мы с Темой часто ссоримся на эту тему. Он понимает, но все равно злится. Потом успокаивается и принимает правила.

— ХВАТАЕТ ЛИ ВАМ ЧАСОВ В СУТКАХ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЕ ЗАДУМАННОЕ?

Наталья:

— В целом да. Я довольно хорошо справляюсь с задачами, и времени обычно хватает. Тайм-менеджмент — это точно моя сильная сторона. Я очень организованна и умею эффективно планировать свои дела.

Владимир:

— Я вообще не из тех, кто строит планы. Не умею планировать и никогда этим не занимался. Не живу прошлым и, если честно, и будущим тоже. Я человек момента. Для меня важно, чтобы здесь и сейчас все было просто потрясающе, чтобы каждая секунда приносила максимум удовольствия и драйва. Это, наверное, навык, которому нужно учиться, — жить по принципу «будет день, будет и пища». Но есть люди, которые просто не могут без планирования. Например, моя жена — она Телец, и ей это необходимо. Она даже отдых планирует, чему, в принципе, меня постепенно научила. Раньше мы ездили куда-то спонтанно, как получится, и все выходило здорово. Сейчас понимаю, что иногда нужно прислушиваться к такому подходу, хотя сам я этим не занимаюсь. И очень рад, что у меня есть моя Туся, которая берет это на себя.

Фото: Софья Светлая

— НА ЧТО ВАМ НЕ ЖАЛКО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ?

Наталья:

— Я легко расстаюсь с деньгами. Мне ни на что не жалко их тратить, если это приносит радость.

Владимир:

— На все! Вообще, мне не жалко тратить деньги, я к этому так отношусь: если они есть, значит, их надо куда-то потратить, а не копить. Или кому-то помочь. Вот я не могу, допустим, обойтись без каких-то благотворительных дел. Нет, я к деньгам очень спокоен, поэтому у меня никогда их не было ни много, ни мало. Ровно столько, сколько мне хватало и хватает, и я безумно этому рад.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был» Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был»

Если ребенок чувствует ложь, что его обманывают — все, пощады не жди!

Коллекция. Караван историй
«Суперджет» стал еще роднее «Суперджет» стал еще роднее

Полет нормальный: сможет ли «Суперджет» окончательно приземлиться в России?

Монокль
Целую, береги себя Целую, береги себя

Новый год в трогательных воспоминаниях

Новый очаг
Долевой жизни дали старт Долевой жизни дали старт

Страховщики начинают продажи долевого страхования жизни

Ведомости
Марина Казанкова: Марина Казанкова:

Интервью с актрисой Мариной Казанковой

Караван историй
Бортич Бортич

Саша Бортич — об успехе, хейте и внутренней панк-девчонке на скейте

Собака.ru
Дом радио в поисках новой волны Дом радио в поисках новой волны

В Санкт-Петербурге полным ходом идет реставрация Дома Радио

СНОБ
Что сделать, чтобы авокадо быстрее дозрело: 4 простых трюка Что сделать, чтобы авокадо быстрее дозрело: 4 простых трюка

Лайфхаки, которые помогут ускорить процесс дозревания авокадо

ТехИнсайдер
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Диагноз: котомания Диагноз: котомания

С чего все мы так «запали» на котиков?

Лиза
У нас есть всё У нас есть всё

Группа СБПЧ — о воображаемых мирах, рождении строчек и мелодий

Seasons of life
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
От эволюции к революции От эволюции к революции

Разговор о настоящем и будущем российского авиационного двигателестроения

Монокль
Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли

Физики увидели, как квантовая жидкость разделилась на несколько отдельных капель

N+1
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
В чем сила, ИИ? В чем сила, ИИ?

Сопоставим наши ожидания и реальное состояние разработок в сфере ИИ

Монокль
На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс

О том, как ИИ помогает исследовать Марс, и приведет ли он нас к прорыву

ТехИнсайдер
Валдис Пельш: Как ревели горы Валдис Пельш: Как ревели горы

История-подъем, превозмогание, смелость и безумие

Maxim
Случайный поцелуй: измена или нет? Случайный поцелуй: измена или нет?

Пользователи Reddit ломают голову: можно ли считать изменой случайный поцелуй

Psychologies
Красота и время Красота и время

Женская красота — та самая условность, которая влияет на всю нашу жизнь

Новый очаг
Фитнес-подсказки Фитнес-подсказки

Должно ли после тренировки что-то болеть и почему во время бега бывает диарея

Здоровье
Госпожа Джулия Тофана: как средневековая «королева ядов» погубила 600 человек Госпожа Джулия Тофана: как средневековая «королева ядов» погубила 600 человек

Госпожа Тофана — общее название для отравительниц XVII века

ТехИнсайдер
«Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…» «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…»

Возрождение шмелиных семей происходит весной

Наука и жизнь
Леонид Быков. В бой идут одни герои Леонид Быков. В бой идут одни герои

Из реальной жизни боевых летчиков Быков взял в картину очень много деталей

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении