У нас очень много общего в мимике, жестах, даже в выражениях

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Наталья Подольская и Владимир Пресняков: «20 лет вместе — это невероятная цифра»

Записала Екатерина Филимонова

Фото: Софья Светлая

Наталья Подольская и Владимир Пресняков — яркая пара, которая в этом году отмечает сразу два важнейших события: 20 лет со дня знакомства и 15 лет супружеской жизни. За эти годы они построили дом и стали родителями двоих сыновей. Мы задали одинаковые вопросы каждому, чтобы сравнить, насколько за годы их взгляды на семью, отношения и жизнь в целом стали более схожими или, наоборот, сохранили свою индивидуальность.

— НАЗОВИТЕ ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИНЯЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД.

Наталья Подольская:

— Первое — построить новый дом. Мы наконец приняли это решение. Второе — отправить младшего сына в садик. Ему уже четыре года, и мы подумали, что пора. Третье решение — как можно больше времени проводить с семьей. Это скорее не решение года, а жизненное кредо.

— Расскажите подробнее про новый дом. Вы уже начали его планировать?

— Мы с Володей не любим резких перемен, поэтому для нас было важно остаться в том же поселке, где живем сейчас. Нам повезло найти участок земли идеального размера, и теперь мы планируем построить дом мечты. Нашему нынешнему уже почти десять лет, и мы купили его с готовой планировкой. С течением жизни поняли, чего нам не хватает, и вот хотим воплотить эти идеи в следующем доме.

— Ваня уже пошел в садик? Как он адаптировался?

— Да, пошел. Тоже интересная история. Я как-то услышала мнение, что, если есть возможность, лучше ребенка вести в садик не в сентябре, а где-нибудь в ноябре, чтобы избежать общего адаптационного периода. Все прошло очень гладко: пару дней покапризничал, но мы объяснили, что у мамы и папы есть работа, у старшего брата — школа, а у него теперь садик. Он ходит на полдня, и мы все счастливы.

— Вы упомянули, что стараетесь больше времени уделять семье. Как вам удается совмещать это с работой?

— Это постоянный компромисс. Бывают периоды, когда каждый день съемки, концерты, интервью. И тогда начинает мучить совесть, потому что детям важно, чтобы я их укладывала спать. Это наш ритуал. Старший сын, Тема, особенно скучает, когда меня нет дома. Младшего, Ваню, еще можно отвлечь, а Тему уже нет. Детская любовь к маме — это что-то невероятное. Я всегда вспоминаю, как сама в детстве нуждалась в маме, и это помогает мне расставлять приоритеты. Если можно пойти и потусить в ущерб детям, мы этого никогда не делаем — не потому, что у нас нет такой возможности, а потому что хотим быть с ними рядом. Очень повезло, что здесь мы заодно с мужем. Знаете, как бывает в семьях, когда один хочет развлекаться, куда-то пойти, а второй не хочет и рвется домой. Вот мы с Володей совпадаем в этих наших приоритетах, и это здорово, нам очень хорошо.

Фото: Софья Светлая

Владимир Пресняков:

— Наверное, это дом. Решили построить дом побольше. Остальные важные решения касаются семьи — я хочу, чтобы все оставалось так же, как и раньше.

— Почему решили расшириться: места стало не хватать?

— Да, дети растут. Не то чтобы места совсем не хватало, но, если есть возможность, почему не сделать быт более комфортным? Хочется, чтобы все было в белых тонах. У мальчиков есть комнаты, но они маленькие. Хочется, чтобы у них было больше пространства.

— Дети с радостью восприняли новость о новом доме?

— Они, наоборот, не стремятся переезжать. Хотят остаться в старом.

— ЧЕГО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ И ЧЕМУ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ НАУЧИТЬСЯ?

Наталья:

— Наверное, умению остановиться и расслабиться. Мне трудно сидеть на месте, я постоянно нахожусь в движении. Хотела бы научиться этому? Честно, не уверена. Может, когда-нибудь позже, лет в семьдесят, а может, и никогда. Это просто часть меня, моя особенность, которую замечают окружающие. День дома для меня — странное ощущение. Я могу мечтать о таком дне, но, когда он наступает, мне становится не по себе. Лежать целый день, смотреть фильмы или просто отдыхать — для меня это тяжело. Я всегда нахожу чем заняться, даже дома. Бездействие кажется пустой тратой времени. Возможно, это идет из детства. Мой папа был строгим, и мы всегда должны были заниматься чем-то полезным. Если бездействовали, нас ругали. Наверное, это отложилось. Я хочу найти баланс между активностью и умением просто быть, не требовать от себя постоянной занятости. Но, честно, не уверена, что готова полностью измениться. Ведь это то, что делает меня мной.

Владимир:

— Мне не хватает мира, доброты, каких-то простых, но важных вещей. И я хочу научить детей меньше времени проводить в телефонах, быть более заинтересованными в жизни. Это зависит от нас, родителей, так что собираюсь посвятить этому больше времени.

— Как вы планируете это осуществить? Ходить по музеям, читать книги, разговаривать с ними?

— Этот вопрос у нас уже решен, потому что Тема сказал, что никогда в жизни больше не пойдет на классическую музыку, на которую мама зачем-то привела его и заставила два часа слушать симфонию Рахманинова. Он даже имя композитора выговорить не может. Я сам в детстве тоже не любил классику. В пятом классе нас водили в консерваторию, и я спал на концертах, притворяясь, что слушаю. На последние деньги купил бинокль и, закрывая глаза, так спал. Но, естественно, всему приходит конец. Меня сначала ставили в пример: «Смотрите, Пресняков как увлеченно слушает!» Ты смотришь в бинокль, закрываешь глаза и на самом деле спишь. Я, естественно, заснул и упал вместе с биноклем. Причем это был третий ряд, и все это громыхнуло. Вот тогда меня и раскусили. Но я надеюсь, что мы найдем способ увлечь детей чем-то, помимо телефонов.

— У вас есть ограничение по времени на гаджеты?

— Да, полтора-два часа в день, не больше. Мы с Темой часто ссоримся на эту тему. Он понимает, но все равно злится. Потом успокаивается и принимает правила.

— ХВАТАЕТ ЛИ ВАМ ЧАСОВ В СУТКАХ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЕ ЗАДУМАННОЕ?

Наталья:

— В целом да. Я довольно хорошо справляюсь с задачами, и времени обычно хватает. Тайм-менеджмент — это точно моя сильная сторона. Я очень организованна и умею эффективно планировать свои дела.

Владимир:

— Я вообще не из тех, кто строит планы. Не умею планировать и никогда этим не занимался. Не живу прошлым и, если честно, и будущим тоже. Я человек момента. Для меня важно, чтобы здесь и сейчас все было просто потрясающе, чтобы каждая секунда приносила максимум удовольствия и драйва. Это, наверное, навык, которому нужно учиться, — жить по принципу «будет день, будет и пища». Но есть люди, которые просто не могут без планирования. Например, моя жена — она Телец, и ей это необходимо. Она даже отдых планирует, чему, в принципе, меня постепенно научила. Раньше мы ездили куда-то спонтанно, как получится, и все выходило здорово. Сейчас понимаю, что иногда нужно прислушиваться к такому подходу, хотя сам я этим не занимаюсь. И очень рад, что у меня есть моя Туся, которая берет это на себя.

Фото: Софья Светлая

— НА ЧТО ВАМ НЕ ЖАЛКО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ?

Наталья:

— Я легко расстаюсь с деньгами. Мне ни на что не жалко их тратить, если это приносит радость.

Владимир:

— На все! Вообще, мне не жалко тратить деньги, я к этому так отношусь: если они есть, значит, их надо куда-то потратить, а не копить. Или кому-то помочь. Вот я не могу, допустим, обойтись без каких-то благотворительных дел. Нет, я к деньгам очень спокоен, поэтому у меня никогда их не было ни много, ни мало. Ровно столько, сколько мне хватало и хватает, и я безумно этому рад.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Аббатство Даунтон»: Миллионные вложения, армия поклонников и похвала Елизаветы II «Аббатство Даунтон»: Миллионные вложения, армия поклонников и похвала Елизаветы II

Почему именно «Даунтон» завоевал сердца зрителей? Здесь нет ничего случайного

Караван историй
Место силы Место силы

Финский залив, сосны… Деревянный дом со сплошным остеклением стены

Идеи Вашего Дома
Ирина Мазуркевич. Служебный роман Ирина Мазуркевич. Служебный роман

«Он же намного старше и женат. А если останешься одна?» Я об этом не думала...

Коллекция. Караван историй
Сердце африканского духа Сердце африканского духа

У трапа Париж – Кайенна пассажиры словно по команде достают зеленые буклеты

Вокруг света
Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!» Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!»

О своей жизни, киноролях и любимом Театре Гоголя рассказала Ольга Науменко

Коллекция. Караван историй
Тропики в ванной Тропики в ванной

Мечтали когда-нибудь о ванной комнате, утопающей в зелени?

Новый очаг
Своих детей мы не бросаем Своих детей мы не бросаем

Константин Хабенский: «Нет ничего прекраснее, чем побыть балбесом»

Домашний Очаг
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
У нас есть всё У нас есть всё

Группа СБПЧ — о воображаемых мирах, рождении строчек и мелодий

Seasons of life
Природа вещей Природа вещей

Растения всегда интересовали Нину Самохину, и она решила создать бренд

Новый очаг
Держи баланс Держи баланс

Как продвинуться в карьере и при этом сохранить здоровье

Лиза
5 истин о браке, которые большинство людей узнают слишком поздно 5 истин о браке, которые большинство людей узнают слишком поздно

5 истин о супружеской жизни, знание которых может помочь построить брак

Inc.
От факелов до светодиодов: история эволюции светильников От факелов до светодиодов: история эволюции светильников

История эволюции светильников от древних времен до нашей эпохи

ТехИнсайдер
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
Дерево, полное макарон Дерево, полное макарон

Эти деревья с плодами, похожими на макаронины, неизменно вызывают интерес

Наука и жизнь
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением

Как решения используют в России по уборке нефтепродуктов?

Inc.
Девчонки на кухне Девчонки на кухне

«Программа «Еда как в сказке» с дочерьми — лучшее, что со мной случилось»

Новый очаг
Ноутбук: локализация в разрезе Ноутбук: локализация в разрезе

Как производится «глубоко российская» компьютерная техника

Монокль
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
«Миноритарий» звучит размыто «Миноритарий» звучит размыто

Непубличные компании могли бы стать базой для роста фондового рынка, но не стали

Монокль
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы

Население Восточного Магриба сохраняло преемственность от охотников-собирателей

N+1
Горячее сердце Алтая Горячее сердце Алтая

На Алтае староверы испокон веков искали загадочную страну Беловодье

Вокруг света
2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности 2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности

Как бороться с чувством беспомощности и безнадежности

Inc.
Держать локализацию по ветру Держать локализацию по ветру

Отечественные компании расширяют производство зеленой энергии

Деньги
Восстановление машин Восстановление машин

Какие факторы подрывают положительное влияние роста машиностроения

Ведомости
К чему снится свадьба — толкование сна по соннику К чему снится свадьба — толкование сна по соннику

Разбираем, что означает свадьба во сне, с помощью сонников и психолога

Psychologies
Открыть в приложении