Сегодня Надин Голубинофф управляет компанией "Анжелика"

Коллекция. Караван историйРепортаж

Надин Голубинофф. Анжелика — дочь моих родителей

Беседовала Людмила Менаже

Фото: Vostock Photo

Романы об Анжелике переведены на многие языки мира, в том числе русский. Их автору Анн Голон в декабре прошлого года исполнилось бы сто лет. Она немного не дожила до этой даты, ушла в девяносто пять. Ее муж и соавтор Серж Голон был русским эмигрантом Всеволодом Голубиновым, обретшим вторую родину во Франции. Сегодня их дочь Надин Голубинофф, которая работала со своей знаменитой матерью на протяжении последних тридцати лет и помогала в ее судебной тяжбе по восстановлению авторских прав на романы об Анжелике, управляет компанией "Анжелика". Нас познакомили общие друзья, поскольку я написала портреты Мишель Мерсье и Робера Оссейна в образе маркизы ангелов и графа де Пейрака. Мои картины получили приз на художественной выставке, организованной по случаю закрытия легендарного казино "Палм-Бич" во время 70-го Каннского кинофестиваля.

— Мою маму звали не Анн Голон, а Симона Шанже, она родилась в Тулоне и стала второй из пятерых детей в семье Пьера Шанже, капитана военно-морского флота, пионера морской авиации. Моя бабушка Мари-Фернанда Виллерс тоже происходила из семьи военных, была дочерью генерала. Прадедом мамы был Шарль-Камиль Хайдсик, основатель знаменитого дома шампанских вин «Пайпер-Хайдсик».

Мамино детство нельзя назвать безоблачным: она болела туберкулезом, поэтому вынуждена была соблюдать карантин, мало общалась со сверстниками и росла в основном в компании взрослых. Побороть болезнь помог морской воздух, которым мама дышала в Шербуре, где обосновалась семья. Когда Симоне исполнилось шестнадцать, они перебрались в Версаль. Свой первый рассказ мама сочинила в семь лет. Она мечтала писать такие книги, которые ей хотелось бы читать самой. Была прекрасной рассказчицей и фантазеркой. Говорила: «Я думаю только о читателях, когда пишу. Только они важны. Но таланту нельзя научиться, это дар. Мы должны благодарить за него Небеса».

Фото: из архива Н. Голубинофф

Талант у мамы безусловно был, а еще была фантастическая работоспособность. Ее первая книга воспоминаний о непростом детстве «В стране за моими глазами» была опубликована в 1942 году под псевдонимом Жоэль Дантерн. А последовавшие затем приключенческие романы, в том числе «Мастер Куки», становились бестселлерами. Она писала статьи, новеллы, сценарии, основала журнал. В 1947-м стала даже лауреатом литературной премии за приключенческий роман «Патруль у фонтана Сан-Инносан», а вскоре отправилась в Африку в качестве внештатного репортера.

Этому континенту мама посвятила несколько книг, в том числе «Тревогу в Чаде», а еще там она встретила моего отца. В соавторстве с ним опубликовала несколько материалов.

Надин Голубинофф и художник Людмила Менаже, которая написала картину с Анжеликой и подарила ее будущему музею. Фото: из архива Л. Менаже

— Как родители познакомились?

— Мама составила целый список людей, с которыми ей необходимо было встретиться в Африке для подготовки своих статей, среди прочих было имя Всеволода Голубинова. Он работал в центральной части континента — в Конго, Чаде. Мама добралась туда на поезде поздно ночью и выйдя из вагона, оказалась одна в дикой местности. После долгих блужданий все же отыскала нужный дом, постучалась в дверь, ей открыл заспанный мальчик, она попросила его разбудить хозяина. Им оказался ее будущий муж и наш отец. Он принял маму очень радушно, снабдил необходимой для публикации информацией. Любовь между ними возникла с первого взгляда. Их жизнь достойна романа, над ним я и работаю уже несколько лет.

Всеволод Голубинов происходил из дворянской семьи. Еще Александр I пожаловал дворянство его прадеду за участие в Отечественной войне 1812 года. Папа родился в 1903-м в Бухаре в семье русского дипломата. Его отец Сергей Петрович Голубинов говорил на десяти восточных языках, поэтому служил в Средней Азии и на Востоке, последнее назначение получил в Персию, работал российским консулом-губернатором в Исфахане.

Бабушка по отцовской линии Серафина Александровна Васильковская была родом из Гродно. Она обладала музыкальным талантом, пела, играла на фортепиано, но посвятила себя семье, воспитывала троих детей. Бабушка рано умерла, заразившись тифом. Позднее Сергей Петрович женился во второй раз — на Наталье Александровне Литвиновой из рода Нарышкиных. К слову, именно ее рассказы о роскошной жизни при дворе императора в Санкт-Петербурге пригодились, когда мама описывала приключения Анжелики при дворе короля Людовика в романе «Анжелика и король».

Октябрьская революция застала семью отца в Исфахане. Папа проехал по охваченной Гражданской войной России и добрался до дяди, который проживал в Крыму в Севастополе. Надеялся закончить там учебу, не верил, что революция — это надолго. После победы большевиков успел бежать в Константинополь, оттуда перебрался в Марсель. Во Франции уже находилась его семья, они наконец воссоединились.

Высшее образование отец в итоге получил на химико-минералогическом факультете Горного института в Нанси, где обосновалась его семья. В двадцатилетнем возрасте защитил диссертацию, получил докторскую степень. Позже был назначен руководителем миссии в Африке. Он занимался геологоразведкой для разных компаний, разрабатывавших рудники по добыче золота, олова, алмазов, работал и в Азии, и в Африке. Изобрел формулу, по которой производили клей из природных материалов, а через много лет, когда увлекся живописью, создал собственные лаки и краски, менявшие оттенок под разным освещением. Написанных им картин хватило на четыре персональные выставки.

Отец стал ученым, опередившим время. Я запомнила его приветливым, доброжелательным, обходительным, уравновешенным. Мама была творческим гением, увлеченным делом своей жизни. Она оставалась храброй, оптимистичной, щедрой. Родители в молодости часто путешествовали, объехали много стран, впечатления шли в творческую копилку мамы.
При этом в браке у Симоны и Всеволода, проживших вместе двадцать четыре года, родилось четверо детей. У меня есть старший брат Пьер, младший Кирилл и младшая сестра Марина. Наше детство проходило в пригороде Парижа, а в 1959 году мы переехали в Швейцарию. Жили сначала в скромном шале в городе Кран-Монтана, затем родители приобрели большой дом La Casa Aristella, на котором в 2019 году была установлена мемориальная доска.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!» Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!»

«Когда дел так много, иногда ощущаю себя "мамой-осьминожкой"»

Караван историй
Шакал добрался до Архангельской области Шакал добрался до Архангельской области

Взрослый самец шакала попался в волчий капкан в окрестностях деревни Цимола

N+1
Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...» Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...»

«Белла не умеет сочинять по заданию!» — говорил я Майе Плисецкой

Караван историй
9 неочевидных произведений классиков литературы 9 неочевидных произведений классиков литературы

Романы и сборники рассказов, ставших культовыми в среде знатоков словесности

СНОБ
Мерил Стрип. Миссис совершенство Мерил Стрип. Миссис совершенство

Кажется, что Мерил совсем не меняется. И что она всегда была и будет с нами

Караван историй
Услышав имя, улыбнись! Услышав имя, улыбнись!

Это ползучка живучая? Нет, это живучка ползучая!

Наука и жизнь
Александр Збруев: Александр Збруев:

Александр Збруев знает, наверное, что такое счастье

Караван историй
«Я горный гид»: честный рассказ о своей профессии «могильщика спортивного альпинизма» «Я горный гид»: честный рассказ о своей профессии «могильщика спортивного альпинизма»

Александр Абрамов стал одним из первых горных гидов в России

Вокруг света
Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе» Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе»

У меня был период в жизни, когда я хотела уйти из профессии

Караван историй
История Эльдорадо: миф или реальность? История Эльдорадо: миф или реальность?

Эльдорадо — мифический город, о котором ходили легенды!

Популярная механика
Склонность птиц притворяться ранеными ради защиты гнезда от хищников оказалась широко распространенной Склонность птиц притворяться ранеными ради защиты гнезда от хищников оказалась широко распространенной

Некоторые птицы обманывают хищников, притворяясь, что у них сломано крыло

N+1
Мы боимся говорить о деньгах: почему и как это исправить? Мы боимся говорить о деньгах: почему и как это исправить?

Деньги — одна из самых табуированных тем

Psychologies
Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда

Нужно отдать должное Шнурову, он был крутым конъюнктурщиком — в хорошем смысле

Коллекция. Караван историй
Смотри в оба! Смотри в оба!

Несколько самых распространенных мифов о глазах

Лиза
6 простых шагов, которые помогут быстро и правильно похудеть 6 простых шагов, которые помогут быстро и правильно похудеть

Как помочь себе похудеть?

Популярная механика
Слова умирающего: это письмо парня, больного раком, изменит твою жизнь Слова умирающего: это письмо парня, больного раком, изменит твою жизнь

Этот пост пользователя с ником mylasttie стал на Reddit первым и последним

Cosmopolitan
Штрафы за среднюю скорость и оформление ДТП: как будут работать камеры Штрафы за среднюю скорость и оформление ДТП: как будут работать камеры

Власти планируют расширить способы применения дорожных камер

РБК
Ветвление света в мыльной пленке оказалось чувствительно к когерентности Ветвление света в мыльной пленке оказалось чувствительно к когерентности

Физики исследовали ветвление световых лучей в мыльных пленках

N+1
Паукообразные обезьяны предпочли червивые фрукты Паукообразные обезьяны предпочли червивые фрукты

Паукообразные обезьяны из рода коат предпочитают фрукты, пораженные насекомыми

N+1
My Way My Way

Лиза Шакира о диалогах со Вселенной, об упертости и четком ощущении своего пути

OK!
Как полюбить спорт и перестать насильно заставлять себя заниматься: научный подход Как полюбить спорт и перестать насильно заставлять себя заниматься: научный подход

Может ли обычный человек получать удовольствие от физических нагрузок?

Популярная механика
Женщина-собственница: чем ты рискуешь, если считаешь мужчину своим имуществом Женщина-собственница: чем ты рискуешь, если считаешь мужчину своим имуществом

«Мой мужчина должен быть только моим» — чем это может обернуться на практике?

Cosmopolitan
Это опухоль, а это мигрень: как различать 6 видов головной боли Это опухоль, а это мигрень: как различать 6 видов головной боли

Головная боль бывает разной — и обнаружение причины поможет избавиться неё

Psychologies
Почему комедия Почему комедия

Советские фильмы, которые не смогли пройти цензуру

Популярная механика
Что произойдет, если исчезнут комары Что произойдет, если исчезнут комары

Что будет, если завтра в мире не останется ни одного комара?

Вокруг света
Какая одежда не походит тебе по типажу — советы тренера по стилю Какая одежда не походит тебе по типажу — советы тренера по стилю

Какие вещи не идут представительницам разных типажей?

VOICE
Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков

Умы лингвистов давно будоражит идея создать универсальный язык

Вокруг света
От эйфории до меланхолии: как обнаружить БАР у себя или у близкого От эйфории до меланхолии: как обнаружить БАР у себя или у близкого

БАР все еще связано с множеством искажений, мифов и предубеждений

Psychologies
Этика или психология: есть ли у юмора границы? Этика или психология: есть ли у юмора границы?

Можем ли мы говорить о социальной ответственности юмора?

Psychologies
Каково это — быть женой миллионера: история от первого лица Каково это — быть женой миллионера: история от первого лица

Заблуждения о праздной и легкой жизни «жен с Рублевки» существуют до сих пор

Cosmopolitan
Открыть в приложении