«Сыграла обычную деревенскую бабу, но с огоньком — бабу-звезду, бабу-заводилу»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Надежда Бабкина: «Когда у меня есть любовь, я не мертва»

Беседовал Павел Соседов

«Сергей доводит все до ума, ему можно доверять серьезные дела и быть уверенной, что Рябов приведет их к успеху. Я ему и его вкусу доверяю! Люблю продуктивных людей, качественных, с которыми интересно разговаривать на любую тему. А те, которые «желтуху» заказывают и пасквили пишут, очевидно, страдают от зависти. А это беда. Но не наша, а тех, кто это сочиняет».

— Надежда Георгиевна, вы признавались, что хотите сыграть в кино. И вот не прошло и двух лет, как в феврале этого года состоялась премьера сериала «Многодетство» Романа Самгина, где у вас роль!

— Съемки с моим участием проходили в Тверской области. Уложились в один съемочный день, но сцен и локаций было несколько. Сыграла обычную деревенскую бабу, но с огоньком — такую бабу-звезду, бабу-заводилу. На голове не пойми что, но губы накрашены! Одним из моих партнеров был баян, и я на нем играла.

— Вы, кстати, умеете?

— Когда-то в детстве занималась, но не в этом дело. По сюжету в деревню приезжает отдыхать городская семья, и там их поджидают разные приключения и колоритные персонажи, вроде моей тетки. Первая сцена — мой диалог с приезжими, потом быстро переодеваюсь, и снимаем вторую сцену — как я из ведра окатываю их водой. Режиссера, партнеров и группу предупредила: «Будем снимать с одного дубля. Репетировать не надо! Я сто процентов попаду — не переживайте». И все остались очень довольны. Во-первых, быстро отсняли мои сцены. А во-вторых, я импровизировала, какие-то реплики меняла в процессе, делая их колоритнее.

На манекене: шляпа Lia Gureeva

— А как режиссер Роман Самгин с вами работал? Был строг или давал простор для импровизации?

— Самгин замечательный! Он же у нас в театре поставил спектакль «Горько» по Зощенко и Чехову. И когда мы с ним обсуждали мою героиню, он сказал: «Пожалуйста, ничего не играй, будь собой!»

— Как он попал к вам в театр?

— Я его пригласила. Посмотрела его спектакли в разных театрах. Мне очень понравилось, и я подумала, а почему бы не попробовать. И очень довольна нашей постановкой. Артисты заняты прекрасные. Один Алексей Маклаков чего стоит! У него, конечно, характер... Звонит мне: «Алле, Надя, это говорит человек — говно, артист — хороший». Отвечаю: «Леша, возражать не буду, ты абсолютно прав!» И смеемся.

— Он устраивал вам сцены?

— Он режиссеру устраивал. А меня он любил, и я у него была палочкой-выручалочкой. «Иди, — говорит мне, — поговори с ним». С режиссером то бишь. Я отвечаю: «Леша, прекрати, что ты зубы показываешь? У нас творческий процесс идет!»

— Вы в этом спектакле играете две роли. Одну из них мужскую — грека из чеховской «Свадьбы». Тяжело было репетировать, вживаться в мужскую роль?

— Самгин мне говорит: «Будешь играть грека». Я думала, шутит: «Да ладно тебе, Рома! Чего ты? Какой грек?» — «Будешь играть!» — настаивает он. Я тогда у Сергея Рябова, моего друга, соратника и заместителя директора театра, спрашиваю: «Покажи мне, как мужики-то ходят, сидят». Мне Сергей показал и походку, и как мужчины сидят — ноги нараспашку. И я сразу схватила суть.

Однажды у меня прямо во время спектакля ус отклеился. Вижу, жених, которого играет Леша Ягудин, поглядывает на меня и давится от смеха. Я рукой эти усы придерживаю, а они все равно отваливаются. И я тогда голову опустила, будто грек уже вусмерть пьяный. Привозят Маклакова на коляске — он играет свадебного генерала. Поднимаю лицо, а у меня вообще усов нет. Тогда облизнула губу, приложила усы и задрала верхнюю губу, чтобы к носу прижать — такую рожу в результате скорчила. Тут уж все партнеры «посыпались» — зашлись смехом. А я на них шиплю: «Угомонитесь, если и я сейчас рассмеюсь, у меня усы снова отвалятся». Кое-как дотянули сцену...

— У вас в спектаклях занято много приглашенных артистов — звезд кино и театра. Любимчики появились?

— Всеобщая любимица у нас Олеся Железняк. Олеся гениальная, всякий раз что-нибудь привносит в образ, находит новые краски, «фишечки». В роль вживается моментально и четко понимает, что надо делать. А как она импровизирует — вот у кого нужно учиться!

— А вы как относитесь к импровизации на сцене? Многие артисты этого боятся — сбиваются.

— Я — нет. Идет «Ночь перед Рождеством», мы с Сергеем Астаховым играем сцену: я царица, он черт. И я ни с того ни с сего начинаю ему не по сцене вопросы задавать. А он топчется, не сразу нашелся что ответить. Потом говорит: «Да я русский плохо понимаю, я ж всего два слова знаю: «Северный поток». И зрители покатились со смеха. А потом он говорит прямо в зрительный зал, но адресуя мне: «Может быть, уже по Гоголю пойдем?» Я так же, не таясь, отвечаю: «Ладно, пойдем по тексту». И зал снова хохочет.

— Недавно Ольга Волкова, играющая у вас в трех спектаклях, отметила свое 85-летие. Она органично вошла в ваш коллектив, хотя никогда и не пела.

— Оля молодец. Она как раз из тех, кто придерживается текста. Но если вдруг импровизирует, то не втягивает в это партнеров. Она такие фокусы придумывает, что по силам только ей одной. Это уникальные артисты старой школы. Тот же Володя Долинский — не партнер, а подарок: у него на каждую шуточку своя прибауточка.

В спектакле «За двумя зайцами» я играю тетку Лымариху. Идет моя героиня на базар торговать и напевает песенку. Допела я свою фразу, а Долинский, который играет папашку Прони, и говорит: «Ой, ну прямо как Бабкина!» Отвечаю: «Вот сволочь!» И уже в зал: «А что, похожа что ли?» И зал грохнул аплодисментами. Или другая наша сцена на троих с Волковой и Долинским (они играют супругов). Тут упражняемся в находчивости — кто кого. Говорю герою Долинского: «А на тебе что за шкурка-то? Откуда у тебя волосы появились? Ты же всю жизнь лысый был!» Он: «Проросли за ночь». Спрашиваю: «Кто ж тебя так?» (А ничего этого в тексте инсценировки нет). — «Ой, и не говори, я столько пережил за эту ночь, ты даже представить не можешь». Продолжаем сцену: «Давай, наливай за мое здоровье», — говорю. Тут Волкова кричит: «А ну поставь, поставь обратно!» — «Ой, а это кто нарисовался? — вступаю я. — Чучело какое-то! Что на тебе за пушнина?» — «Это не пушнина, это пэсэц!» — импровизирует Ольга. Я говорю: «Сейчас тебе будет пэсэц!» И она на меня идет со шваброй. И начинаем тягаться, драчка разворачивается. Кричу: «Раскормила ...опу свою — ни во что не влезаешь, диван на себя нацепила!» А на ней платье плюшевое. Зрители в истерике. А это все импровизация.

— Спектакль Нина Чусова поставила?

— Да. Но она еще про наши импровизации не знает. Так вот про Железняк, которая играет главную роль, Долинский говорит: «Олеся — мастер импровизации, причем гениальный — ее никто не переплюнет! Это всегда мастерски, в точку, убедительно и, главное, в характере ее образа!»

— Она у вас играет в трех спектаклях: в «Горько», «Очень веселых ребятах» и «За двумя зайцами».

— Да, театр она наш очень полюбила. Приходит с большим удовольствием и радостью. И не только в дни спектаклей. Я-то каждый день в театре, вдруг замечаю ее в фойе, а у нее спектакля вечером нет. Говорю: «Олеська, у нас что, репетиция какая-то назначена? Я что-то пропустила?» Отвечает: «Нет, Надя, я за котлетами пришла». А сама с огромной хозяйственной сумкой на колесиках. «Я ж у вас по 40 штук котлет беру. Семья-то у меня большая. Зачем мне у станка стоять каждый день? Я им сейчас на три дня наберу...» И пихает в свою сумку все, что влезет: и первое, и второе, но без компота. У нее же четверо детей! Или другой ответ: «Да просто шла мимо, думаю, надо зайти. Я же сюда как домой прихожу. Сама перекушу, своим наберу, да и пойду».

— Да, готовят у вас в буфете и правда очень вкусно.

— Я и сама всегда в театре с удовольствием обедаю. Хочешь — скоромное, хочешь — постное. Готовят на любой вкус.

Сергей Рябов, заместитель директора театра «Русская песня», заслуженный работник культуры Республики Крым: В прошлом году с фестивалем «Песни России» были в Курске. Выхожу из отеля, а следом выходят Олеся Железняк с супругом. Привет — привет, поцеловались. Я говорю: «А вы куда?» — «Серега, не поверишь, здесь рядом есть магазинчик, пойду сейчас себе платье покупать — присмотрела за две с половиной тысячи. Представляешь? — говорит Олеся. — Вечернее, в пол!» Я давай хохотать. Во-первых, Олеся не носит вечерние платья. По крайней мере, я ее в них никогда не видел. А во-вторых, я представил себе «вечернее платье» за две с половиной тысячи рублей из курского «бутика». Потом выходит Надежда Георгиевна, я ей пересказываю наш диалог с Железняк. Бабкина говорит: «Все, выделяем один вечер для похода по магазинам за вечерними платьями за две с половиной тысячи!»

— Сходили?

Надежда Бабкина: Я, конечно, везде сходила. Купила, и не одно, только не за две с половиной тысячи... Уже в Москве спрашиваю Олесю: «Ну что, ты платье-то приобрела?» Она говорит: «Купила-купила, взяла сразу несколько разного цвета. Фасон примерно одинаковый, но подходит мне идеально!» Правда, хочу оговориться по поводу цен: стоимость не всегда определяет или отражает качество. Я себе тоже иной раз покупаю очень даже бюджетные вещи. А вот как ты обновку преподнесешь, зависит уже от твоего вкуса. Главное, правильно скомпоновать одежду и подходящими украшениями или бижутерией дополнить.

— У вас-то в шкафу место осталось еще?

— Нет. Думаю, надо сделать генеральный разбор и что-то раздать. Одних сумочек, наверное, штук пятьдесят... Хотя, скорее, это не дамские сумочки, а сумки! Формата А4, а то и больше. Мне важно, чтобы они вместительными были, чтобы и бутылка воды влезла, и туфельки, и тапочки, и косметика, и документы. Закинула на плечо и пошла.

— Надежда Георгиевна, вернемся к началу нашего разговора — про кино. Я с изумлением узнал, что вы снимались в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить...»

— Да, я тогда молоденькая была. Фокин Володя позвал. Он с нашим коллективом был знаком. Мы не раз бывали у него дома, и он ко мне приходил. И Володя сказал: «Мне нужен музыкальный номер в картине, и это должны быть вы!» Я говорю: «Что делать?» Отвечает: «Ничего сложного. Вы по сценарию приезжаете в посольство вымышленной африканской страны — вас приглашают выступить для иностранных гостей». — «Какую песню петь?» А у него была самая любимая — «Летят утки». Ее и спели.

— Посольство африканской страны, так понимаю, снимали на киностудии в Москве?

— Да, но мне потом эта «Африка» ежами морскими встала.

— Почему?

— Когда годы спустя я реально оказалась в Африке, случайно на них села... Но в подробности вдаваться сейчас не буду. Слишком длинная история. И без подробностей смешно. Я тогда так ругалась — всех «матерей» собрала.

— А вы с Вячеславом Тихоновым познакомились на тех съемках?

— Я была и прежде знакома с ним. Человек очень скромный, безумно красивый, обаятельный в общении. Он Интеллигент Интеллигентович не только на экране, но и в жизни. Если сравнивать его с Нонной Мордюковой, они как лед и пламя.

— Вы и Нонну Викторовну знали?

— Конечно, с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой мы дружили. Нередко пересекались и на телевидении, и в гастрольных поездках, и в застольях. Помню, женской командой (я, Нонна, Римма, Аня Шатилова) участвовали в каких-то телевизионных играх. Я сделала свой ход — выиграла для команды очко. Подходит очередь Риммы, а она меня толкает: «Надька, твоя очередь, иди». Говорю: «Так я только что играла!» — «Еще раз иди. Выиграли же — а руку не меняют!»

С Нонной Викторовной в застольях пели от души. Она так красиво, проникновенно это делала. Заводила какую-нибудь казачью, а я ей подтягивала. Пела она с соблюдением народной традиции, но на свой лад. Она меня, кстати, очень поддерживала, давала советы, как держаться на сцене... Помню, пригласили меня в гастрольную поездку на корабле с киноартистами, кажется, программа «Товарищ кино» называлась. А на этих концертах первые лица советского кинематографа выходили к зрителю с фрагментами из своих популярных фильмов, что-то рассказывали о съемках, и некоторые исполняли киношлягеры. Общим аккомпаниатором был руководитель музыкального ансамбля Театра киноактера Саша Афанасьев — муж актрисы Ирины Шевчук. Саша говорит мне: «Споешь две-три песни в концерте, этого будет достаточно, считай, что ты уже в нашей команде работаешь». А я тогда еще студенткой была, «Русской песни» еще не существовало. Но я уже имела запись на радио — с оркестром! И вот репетирую на палубе, а крутом морячки, романтика. Нонна Викторовна за мной наблюдает: «Нет, Надька, не так выходишь. Ты должна выходить как звезда. Как очень известный человек, уверенный в себе. А ты еле ножки поднимаешь. Ну-ка, давай выходи с высоко поднятой головой, чтобы было сразу понятно — артистка!» И показывает, как надо. Командует: «Прячься за пианино!» Прячусь. Продолжает: «Теперь выходи!» Выхожу. Нонна говорит: «Уже лучше. Теперь отрепетируем финальный поклон. А потом я тебе покажу, как уходить будешь». Я все повторила. Она: «Молодец, вот теперь я тебе верю, у меня даже желание появилось тебя послушать». Я начинаю петь. Она: «Надя, ну чего ты мяучишь-то? Давай-ка, спой как следует!» Я возражаю: «Но песня же тихонько начинается». — «Да плевать мне на это «тихонько». А ты тихонько спой так, чтобы я слышала тебя!» И она мне показывает: «Душа песней разливаться должна! Понимаешь?» То есть она меня научила приемам владения собственной энергией!

— А с Соломиным Юрием, который тоже снимался в «ТАССе...», общение было?

— Было. Он же одно время служил министром культуры. Вот к кому было приятно приходить. Как и Тихонов, он тоже человек высочайшей интеллигентности. Такой наполненный, со стержнем, рассудительный. К нему всегда хотелось прийти в кабинет, чтобы просто его послушать. Я нашими встречами очень дорожила и дорожу. И конечно, он всегда помогал разрешить все административные вопросы.

— В этом году исполняется 50 лет картине Василия Шукшина «Калина красная». А у вас в театре идет одноименный спектакль Дмитрия Петруня, в котором играет Мария Шукшина.

— Да, мы отпраздновали на сцене. Я рассказала зрителям об артистах, которые в кино снимались. Потом о тех, кто участвует в спектакле. Рассказала о преемственности — папа и мама играли в фильме, а теперь на сцене их дочь. Знаешь, как зал аплодировал! Маша плакала от счастья.

А наш театр в этом году отмечает десятилетие большой сцены. И, получается, что десять лет у нас уже идет спектакль «Ночь перед Рождеством». И до сих пор с колоссальным успехом. Я играю Солоху и царицу. Играем не только в рождественские праздники. А чего себя ограничивать? Главное, что зрителям нравится! Тут и комедия, и сказка, и мистика.

— У вас сейчас уже несколько сказок в репертуаре. Например, премьерой этого театрального сезона стала «Снегурочка» к 200-летию Александра Островского. К юбилею драматурга театр представил и премьеру спектакля «Бедность не порок» в постановке Павла Сафонова.

— Как и в случае с Романом Самгиным, я сперва посмотрела спектакли Сафонова. Мне понравились его работы. Но, почитав про него, поняла, что режиссер он неспокойный. И, зная это, была готова ко многому. Но меня волновало другое: качественный продукт в итоге. И, к моему счастью, Павел очень любит народное творчество, поэтому мы сработались — хоть и не сразу. Какой же он буквоед, передать невозможно. Текст мы зубрили от корочки до корочки. Первый диалог я запоминала с колоссальным трудом. Я играю мать главной героини, и мне было крайне сложно запомнить последовательность реплик. Дело в том, что в первой сцене, во время диалога с главным героем Митей, я проживаю целый спектр чувств. Сперва я негодую на своего мужа-самодура. Потом в этом негодовании сообщаю, что он уедет — а это скрытая радость. А вот самое сложное — как мне показать, что я очень хочу, чтобы в отсутствие мужа Митя к нам пришел. Как мне убедить его, чтобы он не отказался? И как сыграть эти внутренние переживания и нервы?

— Режиссер вам помогал в этом?

— В том-то и дело, что он меня гнобил: «Неправильно текст говоришь!» А я не могла запомнить текст и однажды вспылила: «Знаешь, мы, артисты, люди ранимые. Доброе слово и кошке приятно, а ты нас все время чморишь». Павел тоже обиделся: «Не нравится вам? Так я уйду!» Тут уж я включила худрука, а не актрису: «Нет, никуда ты не уйдешь, ты контракт подписал. А руководитель здесь я! Понял? И прошу заметить, я в режиссуру не лезу принципиально, а вместе с тобой переживаю и все это проживаю!» После этого разговора Павел как шелковый стал. А один раз ему на репетиции не нравилось, как мои артистки пели песню. Говорит: «Еще раз спойте». Тут я вмешалась: «Разрешите молвить слово? Девочки, давайте я вам покажу, как надо это петь». И показала. Они запели, а у режиссера слеза по щеке побежала: «Вот это да!» — «Так ты не бери на себя все, — говорю. — Музыкальную часть доверь профессионалу, и я подскажу, как надо сделать». И все у нас пошло на лад. В конечном итоге спектакль получился гениальный.

На манекене: шляпа Lia Gureeva

— Забавно, что в этом спектакле русского купца Африкана играет Григорий Сиятвинда (в очередь с Олегом Кассиным). Это Сафонов придумал?

— Да, Паша порекомендовал артистов Сиятвинду, Кассина, Сашу Чернявского на роль моего супруга.

— Чернявский у вас играет и в «Тихом Доне» — тоже одна из недавних премьер «Русской песни». Спектакль Дмитрия Петруня просто грандиозный! Мне очень понравился! Вы играете в нем атаманшу Христину Дмитрову...

— Поставить это произведение Шолохова было моей идеей. И сейчас, спустя год, думаю: как мы правильно все сделали, какие мы молодцы! Помню, как позвонила Петруню и сказала: «Дима, будем делать «Тихий Дон». Он ответил: «Ты с ума сошла». — «Немножко — да. Но в целом — нет. Это мое твердое решение, ты будешь ставить, я другого режиссера не вижу». — «Надя, ты не понимаешь: это несколько томов!» Я говорю: «Понимаю и представляю, я уже перечитала». Благо время было на пляже в Ялте.

Петрунь сделал инсценировку. И спектакль получился грандиозным и динамичным. И очень грамотно музыкальный материал подобран. Мы не так много исполняем песен в спектакле, но все они ложатся на судьбы героев и состояние нашей России в тот исторический момент.

— Какая была зрительская реакция?

— Сперва все пишут «не ожидали», а потом — восторг, восхищение. Аплодируют стоя. Знаешь, можно сказать, что это произведение очень четко проецируется на сегодняшний день. Герои Шолохова проходят жесткую перестройку. Живет, живет человек спокойно, а потом — раз! — и его швыряют в кипяток, а потом в холодную воду. И начинается отрезвление, и ты вдруг осознаешь, что в мире все совсем иначе. А чего я жду? Рай сам ко мне не придет! Надо действовать. И у людей самосознание меняется. Многие жалуются, что не могут найти опору. А опереться есть на что — как раз на те корни, про которые я все время говорю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица? Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица?

Штирлиц пройдет с ним через всю жизнь, став героем тринадцати романов и повести

Коллекция. Караван историй
Где прячутся игрунки? Где прячутся игрунки?

В кронах огромных вековых деревьев обитают удивительные миниатюрные обезьянки

Знание – сила
Героиня в кадре Героиня в кадре

Стася Милославская живет свою лучшую жизнь

VOICE
Не только в кулинарии: 7 удивительно полезных способов использовать черный перец в быту Не только в кулинарии: 7 удивительно полезных способов использовать черный перец в быту

Неожиданные методы применения молотого черного перца в быту

ТехИнсайдер
Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Рододендроны — в каждый сад Рододендроны — в каждый сад

Что реально потребуется для выращивания рододендронов?

Наука и жизнь
Если не тиндер, то кот? Если не тиндер, то кот?

Марта Кетро рассказывает, где и как искать счастье

Новый очаг
4 признака того, что вы пьете слишком много воды 4 признака того, что вы пьете слишком много воды

Может ли быть вредно пить слишком много воды?

ТехИнсайдер
Едим по-русски: история знаменитого салата оливье и не только Едим по-русски: история знаменитого салата оливье и не только

Кто придумал эти традиционные русские блюда и как изменился рецепт?

Лиза
8 легких способов повысить уровень дофамина 8 легких способов повысить уровень дофамина

Когда вырабатывается дофамин? Как увеличить его количество в организме?

Psychologies
В духе Кандинского В духе Кандинского

Квартира-путешествие в стиле живописи Василия Кандинского

Идеи Вашего Дома
«В факторинге по-другому: забираешь свои деньги и уже никому их не отдаешь» «В факторинге по-другому: забираешь свои деньги и уже никому их не отдаешь»

Игорь Лысенко о том, как изменился рынок факторинга за десять лет

Деньги
6 причин, по которым люди не уходят из токсичных отношений 6 причин, по которым люди не уходят из токсичных отношений

Почему же разорвать болезненные отношения настолько сложно?

Psychologies
Жанна Бадоева: «Только оставаясь собой, можно развиваться и идти вперёд» Жанна Бадоева: «Только оставаясь собой, можно развиваться и идти вперёд»

Жанна Бадоева – о жизни в Италии и об отношении к хейту в соцсетях

Здоровье
Банк России сжалился над экономикой Банк России сжалился над экономикой

Худшие ожидания не оправдались: ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 16%

Монокль
Пробковый спор Пробковый спор

Алгоритмы лезут в бутылку: изобретают новые купажи, разрабатывают рецептуры

СНОБ
Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке

Чем аргентинцы так «насолили» соседям? Какие стереотипы бытуют об этой нации?

Forbes
Роман с роботом: плюсы, минусы, подводные камни Роман с роботом: плюсы, минусы, подводные камни

Насколько безопасно вступать в романтические отношения с роботом?

Forbes
«Манеж» «Манеж»

Участники команды ЦВЗ «Манеж» спродюсировали самую важную выставку 2024 года

Собака.ru
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России

Как изменилась портовая инфраструктура: рейтинг крупнейших портовых мощностей

ФедералПресс
Город-Гилёв Город-Гилёв

Разговор с Сергеем Гилевым о каньонах, злодеях, банях и работе охранником

Правила жизни
«Счастье в мелочах»: как научиться радоваться, если вся ваша жизнь — сплошной стресс «Счастье в мелочах»: как научиться радоваться, если вся ваша жизнь — сплошной стресс

Как приятные мелочи могут помочь сохранить эмоциональный баланс

Psychologies
И след простыл: 5 случаев загадочного исчезновения людей И след простыл: 5 случаев загадочного исчезновения людей

Пугающие и загадочные случаи исчезновения людей

ТехИнсайдер
ВОЗ назвала алкоголь и психоактивные вещества причиной 3,2 миллиона смертей в год ВОЗ назвала алкоголь и психоактивные вещества причиной 3,2 миллиона смертей в год

Алкоголь и психоактивные вещества приводят к смерти 3,2 миллиона человек в год

N+1
Как общаться с вспыльчивым партнером: 3 лайфхака Как общаться с вспыльчивым партнером: 3 лайфхака

Как экологично и безопасно закончить диалог с человеком-вулканом?

Psychologies
«Я виновата перед детьми, что выбрала им такого отца»: что делать, если муж пропал из вашей жизни после развода «Я виновата перед детьми, что выбрала им такого отца»: что делать, если муж пропал из вашей жизни после развода

Наша героиня признается, что не может избавиться от чувства вины перед дочерьми

Psychologies
«Когда многие только анализировали ситуацию, мы уже действовали» «Когда многие только анализировали ситуацию, мы уже действовали»

Импортозамещение лекарственных препаратов — один из важнейших трендов

Деньги
Что такое топология локальной сети. Какие виды бывают, схемы Что такое топология локальной сети. Какие виды бывают, схемы

Как именно компьютеры и другие устройства общаются между собой?

Цифровой океан
«В тени богов. Императоры в мировой истории» «В тени богов. Императоры в мировой истории»

Расширение Арабского халифата и борьбе за престол после смерти Мухаммеда

N+1
«Она работала в бутике в Бирюлево»: российские ситкомы 2000-х — от худшего к лучшему «Она работала в бутике в Бирюлево»: российские ситкомы 2000-х — от худшего к лучшему

Список из самых популярных ситкомов, вышедших с 2001 по 2010 год

Правила жизни
Открыть в приложении