Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Марина Доможирова: «Я для всех стала Раей из «Скорой помощи»
«Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он играет. Пишут в соцсетях: «Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»
Марина, вас часто называют российской «блондинкой в законе» из-за сходства с американской актрисой Риз Уизерспун. Как вы к этому относитесь?
— О, это один из самых популярных вопросов. Говорят, у каждого из нас есть двойник на земле. Мне, можно сказать, повезло быть похожей на известную и успешную женщину, реализованную во всех отношениях.
Первый раз о сходстве с Риз я услышала от француженки, с которой мы вместе жили в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета. Я там училась на факультете искусств, естественно, на актерском отделении. Конечно, было интересно и приятно. Я похожа на американскую звезду, вау!
В то время была темно-русой, и мое превращение в блондинку не было связано с Уизерспун. На последнем курсе мы ставили дипломный спектакль «Дом на скале, или Молодая хозяйка Нискавуори» по книге финской писательницы Хеллы Вуолийоки. Я мечтала о роли Мальвины, но наш педагог Виолетта Георгиевна Баженова видела в ней другую студентку. Я постаралась ее переубедить. Мы тогда завоевывали роли. Я всегда была трудоголиком, готовым сражаться за место под солнцем, и после множества этюдов все-таки получила заветную Мальвину. Почему-то казалось, что она должна быть беленькой. Так я стала блондинкой.
Вообще, это, конечно, удивительно, никаких пластических операций я никогда не делала, это просто занятное совпадение с женщиной, живущей на другом конце света, но занимающейся тем же, чем и я. Очень благодарна проекту «Голливудск», который мы сняли летом, за то, что наконец-то закрыла для себя гештальт с Риз Уизерспун. Сценарий был написан под меня именно благодаря нашему сходству. Раньше очень многие говорили об этом, но не делали чего-то конкретного, а тут родилась потрясающая история, которую скоро мы сможем увидеть. Надо признаться, это отдельное удовольствие — сниматься в материале, написанном специально для тебя.
— Где началась ваша биография?
— В уральском городе Кургане, в самой обычной семье. Мама была воспитательницей в детском саду. Папа был мастером на все руки, сначала работал пожарным и даже получил награду за спасение людей из горящего дома, потом организовал автомастерскую, где чинил и красил машины.
Время было непростое, денег не хватало, и приходилось как-то выкручиваться, заниматься огородом, делать запасы. Помню, грибы мы заготавливали целыми ваннами. Поездки в лес или на рыбалку всей семьей очень объединяли. Но все собранное и выловленное нужно было переработать. А я в детстве считала себя принцессой и не понимала, почему должна полоть грядки, поливать огород, копать картошку, собирать грибы и ягоды, чистить рыбу. Иногда, чтобы избежать «трудовой повинности», пряталась в туалете, где меня, конечно, находили.
— Вас не баловали?
— Нет, воспитывали довольно строго. У нас в семье часто говорили: «Пока грядки не прополешь, гулять не пойдешь». А огород у нас на даче был сорок соток! В общем, это была жизнь скорее Золушки, чем принцессы. Зато теперь я ничего не боюсь. И благодарна родителям за то, что они многому научили и преподали именно те уроки, которые были мне нужны. Я верю в легенду, в которой говорится, что души детей не случайно выбирают своих родителей: им нужно пройти определенные уроки, и они выбирают тех, кто сможет им в этом помочь. Правда, когда дети приходят на землю, то забывают, почему именно этих родителей выбрали, и часто капризничают, как было со мной. Но если бы в детстве ко мне относились по-другому, я бы не выросла сильным и волевым человеком и не добилась бы, чего хотела.
Я рано стала самостоятельной. Свои первые деньги заработала в четырнадцать лет в детском трудовом отряде. В шестнадцать уехала учиться в Челябинск. Жила в общежитии и сама себя обеспечивала. Вела праздники и корпоративы.
Интерес к актерской профессии пробудился в детстве. Сначала я хотела стать певицей. Записалась в вокальную студию, но там выяснилось, что начинающие певцы большую часть времени занимаются скучными упражнениями. Это было не то, о чем мечтала, и вокал я для себя закрыла.
Пошла в изостудию в доме детского творчества «Радуга», стала рисовать и расписывать шкатулки, даже в выставках участвовала. В конце года в доме творчества решили провести отчетный концерт, и меня назначили одной из ведущих. Нужны были мальчик и девочка, которые сыграют брата с сестрой. Театрального объединения там не было, и отбирали ребят из других кружков. А я до этого часто участвовала в детских утренниках в садике у мамы, в школе тоже постоянно выступала, побеждала в конкурсах чтецов, была уже с опытом. Концерт проходил на большой площадке, ведущие были его главными героями, объединявшими всех выступавших. Именно в тот момент, стоя на сцене в обнимку с плюшевым медведем, впервые отчетливо поняла, что мне нравится играть и я хочу развиваться в этом направлении.
На следующий год пошла уже именно в театральную студию во Дворце детского (юношеского) творчества. Параллельно записалась в клуб «Лидер», где началась моя общественная деятельность. Пошла такая активная жизнь, что домой я приходила только поесть и переодеться.
В театральной студии сразу получила главную роль в новогоднем спектакле. Далеко не всем это понравилось. Новичкам главных ролей никогда не давали. Но от меня исходила такая творческая энергия, как будто все, что копилось годами и ждало своего часа, наконец нашло выход, и мне хотелось доказать всему миру, что я чего-то стою. В клубе я тоже преуспела: сначала выиграла городской молодежный конкурс «Лидер», потом областной, получила путевку в «Орленок» на всероссийский конкурс. Туда мы от Кургана поехали целой делегацией, и я защищала свой проект и стала одной из лучших.
— Странно, что вы не пошли по общественной линии!
— Я ее никогда не бросала. И когда поступила на бюджет в Челябинскую государственную академию культуры и искусств, стала председателем студенческого совета. Училась с утра до ночи и при этом справлялась с огромным объемом общественной работы. Всегда была общительной, это очень помогло по жизни. Когда идешь к людям с открытым сердцем, мир тебе тоже открывается. Но я забежала вперед...
К моменту окончания школы совершенно точно знала, что хочу заниматься актерской профессией. Вопрос заключался только в выборе учебного заведения. О московских или питерских вузах я даже не задумывалась. Денег не было, чтобы куда-то ехать. Решила пойти в Курганский областной колледж культуры. Экзамен по актерскому мастерству я сдавала с другом. Получила пять, а он два. Сейчас мой друг в политике и очень большой человек в Кургане. Возможно, я бы тоже там осталась, если бы мама не сказала: «Давай ты все-таки поедешь в близлежащие города, где есть высшие театральные учебные заведения. Надо попробовать в них поступить, иначе потом ты себе не простишь, что даже не попыталась это сделать». Каким-то чудом ей удалось найти деньги, и я поехала в Екатеринбург и Челябинск.
— Значит, то, что вы стали актрисой, — в немалой степени мамина заслуга?
— Да, я очень благодарна маме за ее поддержку и веру в меня. В тот год не стало папы, и это было непростое для нас время. И спасибо папе, именно он замотивировал меня на большие мечты и достижения. Вообще, мне очень повезло, родители не навязывали мне, чем заниматься в жизни, я сама все решала. Подростком попала в правильное окружение и настолько поверила в себя, что меня было невозможно остановить.
Поступать на актерское я сначала отправилась в Екатеринбург, где жила у знакомых знакомых. Принимали меня очень душевно, но до финального тура я не дошла. В Челябинске я жила у наших дальних родственников, которые не верили в меня, поэтому репетировать приходилось тайком по ночам.
На первом туре я была девочкой-ромашкой. Читала свою программу в скромном голубом костюмчике, который специально взяла на поступление во Дворце творчества, и понравилась приемной комиссии. На втором туре надо было показать танец. Для него я уже оделась совершенно по-другому — в черные шорты и короткий топик, колготки в сетку, черную шляпу. Исполняла номер из мюзикла «Чикаго» и в конце села на шпагат.
У профессора Петрова, набиравшего курс, случился разрыв шаблона. В первом туре он во мне видел лирическую героиню, а во втором перед ним вдруг предстала дерзкая и раскованная танцовщица кабаре. Эта метаморфоза его покорила. Правда, было одно «но». Я нанесла очень яркий макияж. Мне казалось, что это красиво, но Петров сказал:
— Умыть бы тебя!
— Умоем еще, умоем! — подхватил сидевший рядом преподаватель.
Я поняла, что поступила, после чего, довольная и счастливая, пошла на Кировку. Эта улица в Челябинске — как Арбат в Москве. В тот день телевизионщики снимали там сюжет. Увидели эффектную девушку и взяли интервью. Я сказала: «Как говорит наш мастер, актер должен уметь раскрывать свою душу. Я сейчас танцую здесь, на Кировке, потому что поступаю в театральный и хочу этому научиться».
Мое интервью произвело фурор в академии. Когда я пришла на следующий день, меня все узнавали. Так я поступила на бюджет и начала учиться в Челябинске.
— Как же потом оказались в Питере?
— Я склонна верить, что все случайности не случайны. На втором курсе мне пришлось пройти ряд испытаний. Профессор начал гнобить меня, потому что я сильно поправилась от неправильного питания в общежитии, а с однокурсниками у нас случился конфликт, который я тяжело переживала, мне казалось, что меня предали. Сейчас я понимаю, что это был урок, благодаря которому я должна была научиться постоять за себя, но тогда я с ним не справилась, растерялась. Зато, как теперь осознаю, это открыло мне новые возможности.
В то время я узнала, что в Санкт-Петербургском университете открылся факультет искусств. Известный режиссер и педагог Семен Ефимович Фридлянд набирал ребят на второй курс. Решила отправить ему видеозаписи своих этюдов и показов. Вскоре Фридлянд позвонил: «Я тебя беру, приезжай учиться».
Чтобы поехать в Питер, нужны были деньги — на дорогу, общежитие. Один мой знакомый делал интерактивные детские спектакли и предложил в них поучаствовать, чтобы заработать. Я не только играла главную роль, но и вела кучу конкурсов на тысячный зал, а еще ходила по школам и «заманивала» к нам детей на представление. Мы ездили по разным городам. Когда отправились в Курган, мой «работодатель» сказал: «Если соберешь аншлаг, получишь на 30 процентов больше». Я собрала переаншлаг и получила достаточно большую сумму, позволившую поехать в Питер.
Я там никогда не была и никого не знала, и Фридлянда вживую не видела, мы только по телефону общались. Я ему скинула СМС, что прилетаю в Пулково-2, а на самом деле прилетела в Пулково-1, и мастер приехал встречать меня в другой аэропорт. Созвониться мы не смогли, так как мой телефон после перелета отказался работать. И я с ужасом поняла, что оказалась одна в большом городе, где никого не знаю, где меня никто не встречает, и что делать, куда ехать, непонятно. У меня был только адрес университета, но рабочий день к тому времени закончился. Такая вот проверка на прочность от Петербурга получилась. Как всегда, спасла коммуникабельность. В самолете я познакомилась с замечательными ребятами, которые предложили: «Давай мы тебя с собой возьмем, мы на машине. Пока проведем тебе экскурсию по городу, глядишь, и телефон заработает, и твой мастер найдется».
Телефон так и не включался. Посовещавшись, мы решили съездить в университет, хотя на часах было уже десять вечера. Пока ехали, вдруг включился телефон. Там была куча сообщений от моего нового мастера. Позвонила ему, выяснила, куда ехать, заселилась в общежитие и начала учиться.