Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: архив А. Поплавской

«Я надела, как мне казалось, максимально «взрослый» костюм, сделала строгую прическу. История была не современная, из 60-х годов, к тому же с элементами фантастики. У меня был комплект, который про себя называла «Малена», как в одноименном фильме: пиджак, юбка-карандаш, волосы я собрала в пучок. Чувствовала себя самой настоящей Маленой. Видимо, смогла убедить режиссера: он сказал, что попробует сделать грим, чтобы добавить возраста, и в итоге утвердил меня».

— Я изучила вашу биографию и обратила внимание, что у вас довольно ровный путь. После школы вы решили стать актрисой, достаточно легко поступили. Учеба, театр, кино — все шло спокойно и последовательно.

— Да, все действительно развивалось ровно, без резких поворотов. Не было громких, судьбоносных событий, но движение всегда шло в правильном направлении.

— Вам нравится, как складывается карьера? Или в этом возрасте вы ожидали большего — громких премьер, ведущих ролей, больших проектов?

— Конечно, мы все мечтаем о большем. Если человек перестает чего-то хотеть, это тревожный знак: значит, нужно искать, что именно способно вновь зажечь. С одной стороны, я довольна — мне нравятся проекты, в которых снимаюсь, люди, с которыми работаю. У меня много разнохарактерных, разноплановых ролей, я не застряла в одном амплуа. Но, с другой стороны, конечно, хотелось бы большего — полнометражных фильмов у известных режиссеров. Например, у Жоры Крыжовникова. Мечтаю поработать с Душаном Глигоровым, который снял сериалы «Трасса» и «Аутсорс». Очень хотелось бы попасть и в новый проект «Война и мир» Сергея Урсуляка, но туда практически невозможно пробиться: там заранее знают, кого хотят видеть, и просто так на пробы не попадешь.

— То есть в больших проектах круг актеров обычно определяют заранее?

— Да, чаще всего у режиссера уже есть представление о типажах и образах. Если тебя нет в этом списке, то, сколько бы ты ни стучался, пробиться будет трудно.

— Мне казалось, что в наше время все гораздо более открыто: иногда актеры специально ищут встреч, стараются попасться на глаза режиссерам и продюсерам, подружиться...

— Такое бывает, но в моем случае редко срабатывает. Я знакома с несколькими режиссерами, с которыми хотела бы работать, но если не подхожу для конкретного проекта, то, дружи не дружи, в кадр все равно не попадешь.

Ангелина Поплавская, Дмитрий Иосифов и Денис Нурулин на съемках фильма «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала

— Зато есть режиссеры, которые приглашают вас не в первый раз...

— Да, таких немало. Например, я часто снимаюсь на СТС. Дмитрий Владимирович Иосифов — режиссер, знакомство с которым началось с сериала «Елизавета», где я играла княжну Прасковью Юсупову. Потом была «Любовь Советского Союза». Во все его новые проекты я обязательно хожу на пробы. Мы с ним дружим.

Или Тимур Алпатов — мы познакомились на кастинге в его сериал «Художник», но тогда меня не утвердили. А Тимур меня запомнил и спустя время пригласил на пробы в «Противостояние» на роль журналистки Киры Королевой. Я сыграла ее и дальше продолжаю пробоваться к нему в новые проекты, мы остаемся друзьями. Но все равно многое решает продюсер: если он считает, что я не подхожу по типажу, даже режиссер не всегда может на это повлиять.

Ангелина Поплавская в фильме «Противостояние», 2024 год. Фото: архив А. Поплавской

— Как вы переживаете отказы?

— В студенчестве было тяжело: казалось, что если меня не утверждают, значит, я плохая актриса. Сейчас я уверена в себе и своем таланте. Когда поступала, Игорь Яковлевич Золотовицкий сказал: «Театр и кино — это всегда вкусовщина. Ты либо нравишься, либо нет». С этим сложно бороться, да и не нужно, я считаю. Твоя роль от тебя не уйдет. Если говорят, что внешность яркая, это же не значит, что нужно стараться делать из себя серую мышку, правда? Даже если вдруг все получится, потом кто-нибудь да скажет: «Она серая мышка, а нам нужна яркая». Сколько людей, столько и мнений. Я стараюсь не думать, что скажут другие, а быть такой, какая есть. И пусть меня выбирают те, кому я нравлюсь настоящей.

— Но в начале пути были и слезы?

— Конечно. С первого курса я работаю с агентом, но роли у меня появились лишь к концу четвертого курса. Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения. Это было обидно и больно — я тогда была очень ранимой. Главное, что изменилось с тех пор, — это восприятие отказов. Сейчас понимаю: мое от меня не уйдет. Есть проекты, куда очень хочу попасть, и тогда иду на пробы с волнением, как студентка. Иногда утверждают других актрис, и я уже без обиды понимаю: да, она больше подходит по органике, внешности, характеру.

— А бывало наоборот, что утверждали другую актрису, а вы понимали: «Странный, конечно, выбор... ну ладно»?

— Было. Но я тоже понимала, почему он именно такой.

— Помните, какой была ваша первая роль и как вы получили это предложение?

— Самым первым был короткометражный фильм. Я случайно нашла этот кастинг в интернете: искали 35-летнюю женщину, а мне тогда было 21 или 22 года. Я отправила режиссеру фотографии и свои данные, но возраст не указала. Он перезвонил и спросил:

— Сколько тебе лет?

— Двадцать один.

— Но ты же маленькая, а у героини трое детей.

Я ответила:

— Ничего, я могу выглядеть старше.

Мы встретились, и оказалось, что это выпускник ВГИКа Павел Палехин, который снимал дипломную работу. Я надела, как мне казалось, максимально «взрослый» костюм, сделала строгую прическу. История была не современная, а в стиле 60-х годов, к тому же с элементами фантастики. У меня был комплект, который про себя называла «Малена», как в одноименном фильме: пиджак, юбка-карандаш, волосы я собрала в пучок. Чувствовала себя самой настоящей Маленой. Видимо, смогла убедить режиссера: он сказал, что попробует сделать грим, чтобы добавить возраста, и в итоге утвердил меня. Я снималась с Андреем Чадовым, который играл моего мужа. Фильм назывался «Покоряя мечты», что было очень символично: я ведь мечтала сниматься в кино, и моя первая роль оказалась именно с таким названием.

Александр Лукин, Анастасия Валиева, Андрей Чадов, Ангелина Поплавская и Елисей Лукин на съемках фильма «Покоряя мечты», 2018 год. Фото: архив А. Поплавской

— Андрей Чадов тогда уже был известен? Какое впечатление он произвел?

— Да, он был уже известным актером. Очень открытый, доброжелательный. Спокойно отнесся к тому, что я совсем молодая, и помогал мне по-партнерски. Много рассказывал — уже не помню всех историй, но каждое слово о жизни и кино производило на меня впечатление. Я, можно сказать, смотрела ему в рот, но старалась этого не показывать. Внутри было ощущение: «Ты большой человек, и я хочу тебе понравиться», но внешне держалась с достоинством: все-таки я студентка Школы-студии МХАТ, не просто девочка, а человек с серьезным образованием.

— Какой проект вы считаете своей первой по-настоящему серьезной работой в кино?

— Это, безусловно, «Ненастье» Сергея Урсуляка. Я сыграла жену одного из афганцев. Это история о девяностых и событиях, произошедших в Афганистане. Именно тогда впервые увидела, что такое настоящие съемки, когда на площадке работают 200 человек.

— Что больше всего запомнилось вам на съемках — люди, атмосфера, сам процесс?

— Мне было интересно буквально все. Я с открытым ртом наблюдала, как Сергей Владимирович Урсуляк работает с актерами — каждая его репетиция была как отдельный спектакль. Несмотря на то что у меня была эпизодическая роль, удалось немного с ним пообщаться и даже что-то порепетировать. Многие зрители до сих пор вспоминают кадр, где женщины с детьми и вещами едут к мужьям, которые уже подготовили для них дом. Мы в автобусе, я — на переднем сиденье, крупный план, взгляд в окно... Это был мой первый крупный план в кино. И зрители, которые меня знают и любят, до сих пор пишут или говорят: «А я тебя там запомнил».

— Когда вы впервые увидели этот кадр с собой на экране, какие были ощущения?

— Мне понравилось. Я тогда увидела себя первый раз по телевизору. Приятные ощущения.

Фото: И. Исаева/архив А. Поплавской

— Вы пересматриваете фильмы со своим участием?

— Да, обязательно. Смотрю картину целиком, ведь важно понимать, как получилось все — не только моя роль, но и фильм в целом. Иногда критикую и себя, и проект, а иногда, наоборот, смотрю с любовью, вспоминая, как проходили съемки, какие были условия, что оказалось сложным и как легко это выглядит на экране. Есть актеры, которые говорят, что не видели своих фильмов, но я в это не верю. Думаю, они все равно смотрят, просто не признаются. Нам еще в институте говорили: если ты записываешь самопробы и боишься их посмотреть, значит, ты себе не нравишься. Но тогда возникает вопрос, почему ты должен нравиться другим. Если сам на себя смотреть не можешь, как зритель будет делать это с интересом?

— Было ли такое, что вы остались недовольны своей работой или фильмом в целом?

— Да, есть две полнометражные картины, о которых я стараюсь не говорить. Это был, кажется, 2020 год. Мне не понравилось итоговое качество — ни всего материала, ни своей игры. Рейтинги у них тоже невысокие. Один из этих проектов особенно удивил в процессе. Мы снимали заявку для будущего фильма, чтобы получить финансирование. Отсняли 15–20 минут из полутора часов, а остальное было решено сделать потом. Меня просто посадили в комнату, где по сюжету героиня дает интервью и говорит обо всем, что с ней произошло. История была такая: мою героиню завербовали, она уехала в Сирию и должна в Москве подорвать аэропорт. Все события уже случились, и я пересказываю их от первого лица. Мне сообщили, что этот материал покажут в Министерстве культуры, чтобы получить деньги на полноценный фильм. А через пару лет я узнала, что картина выходит на платформе — в том самом виде: кусочек фильма и интервью, которое мне пришлось читать по суфлеру. Текст был на 40 листов, времени дали три дня. Все это выглядело некачественно, а меня как актрису обманули.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Второй шанс стать счастливой Второй шанс стать счастливой

Алсу сегодня очень востребована, но совсем недавно все было иначе

OK!
Киану Ривз. От печали до радости Киану Ривз. От печали до радости

Сегодня 60-летний Киану Ривз открыто признается: «Я наконец-то счастлив!»

Караван историй
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Учимся и программируем с ИИ: эпоха нейросетей и вайб-кодинга Учимся и программируем с ИИ: эпоха нейросетей и вайб-кодинга

Что такое вайб-кодинг и как нейросети меняют образование?

Наука и техника
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
«Нужно быть жесткой» «Нужно быть жесткой»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Открыть в приложении