Ходит человек, ни одной интриги не может развести. Зачем ты сюда приехала?

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть»

«Съемки картины «Мы рожаем», по моим ощущениям, прошли для меня сродни беременности моей героини. Потому что я тоже толком не спала и толком не ела, меня периодически пошатывало и кружило, постоянно хотелось где-нибудь присесть или прилечь. Этот проект очень неожиданно вклинился между двумя другими».

Беседовала Марина Порк

Фото: И. Бабаева/из архива А. Алексеевой

Ваша карьера начиналась крайне интересно. Вы участвовали в бурлеск-фетиш-шоу. Поясните для неискушенного читателя, что это такое и чем вас привлекло?

— Для обычного человека объясню так: когда ты маленькая девочка и видишь роскошную Диту фон Тиз и ее окружение, которые танцуют на сцене с перьями и веерами в невероятных по своей красоте нарядах, тебе просто хочется делать то же самое. Бурлеск-фетиш-шоу — популярное направление в Европе и Штатах, там это сильно развито. Российская сцена сейчас тоже активно поднимается, осталось много девчонок, которые продолжают этим заниматься. Сегодня я смотрю на все иначе, с грустной улыбкой, но мне забавно вспоминать, что я расценивала фетиш-шоу как гигантское искусство, как хотела нести его в массы. Сейчас понимаю, на какие камни, скалы наталкивалась в том своем движении. Это были скалы непонимания. В нашем достаточно традиционном обществе женщину, которая танцует в полуобнаженном виде на сцене, клеймят позором. Я не понимала, с чем имею дело, воспринимала это как абсолютно чистое искусство. Но впоследствии мое незамутненное сознание помогло мне выплыть в мир кинематографа.

— Как к вашему увлечению отнеслись тогда родители, чем они занимались?

— Папа погиб, когда я была еще маленькой, он был доктором философских наук, профессором. Я пыталась пойти по его стопам, полетела во Францию, в Париж, собиралась поступать в Сорбонну, потому что он там учился и какое-то время преподавал. Помню, мы с подругой ютились в районе Маре в крошечной квартирке, где было невозможно развернуться: сидя там за столом, мы могли одной рукой помешивать еду на плите, а другой — регулировать напор крана в душе. Всем, кто жил в Париже, знакомы эти мизерные жилплощади. Забавно, моя подруга мечтала познакомиться с неким молодым человеком, мы ходили в один и тот же бар по вечерам, где его постоянно встречали, они смотрели друг на друга так романтично, но никак не могли заговорить. Я решила познакомить их, и с тех пор подруга стала пропадать: они где-то гуляли, целовались, в какой-то момент она привела его к нам и заявила: он будет здесь жить. Я поняла, что мне просто не останется места в квартирке — либо спать в душе, либо что-то с этим делать. Помню, ночью посмотрела в наушниках фильм Сигарева «Жить», и он меня сразил. Подумала: неужели в России сейчас такое снимают? Это же шедевр! А утром мне позвонили и сказали: срочно прилетай в Москву, у тебя будут пробы в сериал «Ольга». Решила: хорошо, быстренько слетаю на пробы. Тогда с актерской карьерой у меня совсем не ладилось, специального образования у меня нет, поэтому не думала, что кто-то сильно верил в мой успех. Хорошо, слетаю, если не возьмут, вернусь в Париж и осенью буду поступать в Сорбонну.

Но с первых же проб стало понятно, что я понравилась продюсерам и режиссеру. Они не знали, что со мной делать, потому что на роль дочери Ольги я была взрословата, а для сестры Ольги — слишком молодой, мне тогда исполнилось 24 года. В итоге они крутили, вертели, сценарий переписывали и решили сестру заглавной героини омолодить. Тем не менее еще долго грим был весьма возрастной, то есть меня старались немножко состарить. Возможно, поэтому я так и не успела сыграть девчонок, перед зрителями появилась сразу взрослой, роковой леди, женщиной-вамп с сильно накрашенными губами, бордовыми локонами. Моего чистого лица и естественного цвета волос долго потом никто не видел.

Алина Алексеева и Филипп Ершов на съемках сериала «Ольга», 2016 год. Фото предоставлено телеканалом ТНТ

— Алина, а мама ваша кто по профессии?

— Мама у меня госслужащая, слава богу, жива-здорова. Она следит за моей карьерой, всегда очень за меня радуется. Раньше не любила ходить в кинотеатры, а теперь, когда у меня выходит фильм, мама сразу бежит в кино. Я вожу ее на премьеры, а иногда она смотрит мои фильмы с подругами, что очень приятно для мамы: по окончании сеанса все они восхищаются моей актерской игрой.

Любимая мамина картина — «По щучьему велению». Она считает, что наконец-то я получила возможность сыграть роль, нетипичную для моего амплуа. Я с ней согласна и очень благодарна режиссеру Александру Войтинскому и продюсеру Сергею Сельянову за то, что доверили мне такую специфическую героиню, что расширили мое амплуа, дали похулиганить, потому что я очень давно хотела это сделать.

— Алина, в феврале на экраны вышла романтическая комедия «Мы рожаем», где вы сыграли главную роль. Как проходили съемки, как строились отношения с партнерами — Кузьмой Сапрыкиным, Яном Цапником, Анной Уколовой, Сергеем Степиным?

— У Сергея сложилась гомерически смешная парочка с Аней Уколовой. Она была такая инициативная, так поощряла его к каким-то экспериментам, она так старалась, так много импровизировала, что он каждый раз немного пасовал перед ее активностью и просто сдавался. Это было очень забавно. Хотя он и сам тоже хорошо импровизирует, просто у них оказалась как будто бы немножко разная энергетика, но в итоге в кадре возник суперинтересный дуэт. Видела некоторые сцены на озвучании, мне показалось, что их чуть ершистые отношения между собой высекают яркую искру на экране.

Фото: А. Ридман

— Что у вас за роль и чем она привлекла?

— Моя героиня неожиданно для себя сталкивается с одним из важнейших для женщины вопросов: оставлять ребенка или нет? Беременность становится для нее большим сюрпризом, так как до этого она совершила ряд ошибок, преодолела немало сложностей в личной жизни, перенесла тяжелое расставание с любимым человеком. Мы вместе с ней проходим путь размышлений, страданий, принятия случившегося. И в итоге имеем дело с ответственностью и с тем, как с ней обращаться. Женщине надо не просто взвалить ее на себя, а попробовать найти компромисс со своим партнером, разделить ее, распределить, чтобы она не легла на плечи тяжким грузом, постараться войти во взрослую жизнь осознанно.

— Что во время съемок складывалось легко, что трудно?

— Вообще съемки, по моим ощущениям, прошли для меня сродни беременности моей героини. Потому что я тоже толком не спала и толком не ела, меня периодически пошатывало и кружило, постоянно хотелось где-нибудь присесть или прилечь. Этот проект очень неожиданно вклинился между двумя другими. Я снималась в Минске, когда мне позвонили и попросили срочно прилететь на пробы в Москву. Приехала, меня быстро утвердили в «Мы рожаем», и съемки запустились. И надо было распределить силы, потому что те два проекта никто не отменял.

Этим героически занималась мой агент, мне оставалось просто выживать. Понятно, что выбор есть всегда, но меня сильно зацепил сюжет. Не берусь утверждать, но мне показалось, что так пошагово беременность в нашем кинематографе еще не рассматривалась, тем более в комедийном ключе, и что было бы здорово эту тему копнуть. Кроме того, мне хотелось поработать с режиссером Дмитрием Суворовым. Мы были знакомы, несколько раз пересекались на премьерах, у нас есть общие друзья, но вместе никогда не работали. Теперь понимаю, что это какой-то подарок свыше. Совершенно внезапно неизвестно откуда возник этот проект, его вообще не было в моих планах, я собиралась отдыхать, но тут стиснула зубы и отправилась работать. И только выиграла. Не ожидала, что Дима окажется таким тонко чувствующим, деликатным, интересным, прислушивающимся к актеру режиссером.

Вообще пережила первый такой опыт: мне было настолько легко, тепло и гармонично работать с режиссером, когда я не боялась выглядеть глупо или сказать какую-нибудь чушь. Мне очень понравилось, что все наши актерские предложения рассматривались всерьез, от нас не отмахивались, как это обычно бывает: ой, на это у нас нет времени, локация уже утверждена, мы ничего менять не будем. Заранее, когда я еще снималась в Минске, мы созванивались по видеосвязи с Кузьмой и Димой, проговаривали важные детали, обсуждали наши впечатления после прочтения сценария, говорили о том, что бы нам хотелось изменить или добавить. Пересказывали друг другу забавные случаи из жизни, связанные с беременностью или родительством наших знакомых, которые могли бы обогатить сюжет. Когда мы уже вышли на площадку, несмотря на то что это был полный метр со сжатыми сроками, где большинство актеров очень ограничены по датам, Дима все равно давал нам простор для действий, мыслей, импровизаций, за что ему большое спасибо.

— Одно из сильных моих впечатлений — ваша роль в черной комедии «Год Свиньи». Чем запомнилась эта работа?

— Было так молодо, весело, задорно. И так жутко одновременно!

К сожалению, этот фильм неправильно представили. Помню рекламный ролик, который призывал к семейному просмотру, в этом заключалась фатальная ошибка. Реклама подавала «Год Свиньи» как семейный фильм. Я потом читала отзывы пользователей интернет-платформы, зрители поставили картине единицы, тройки, сопроводив отзывы словами: как можно было пригласить нас всей семьей смотреть этот кошмар? Мы накрыли стол, икру поставили, детей позвали, и вдруг — бац! — на экране кого-то убивают, льется кровь.

Фото: И. Бабаева/из архива А. Алексеевой

— По сюжету ваша героиня никак не могла избавиться от мертвого тела в холодильнике. Да и дело происходило зимой. Трудно было сниматься?

— Мне кажется, легче перечислить, что там было простого. Ничего вообще! Это был суперсложный проект, физически очень тяжелый для артистов. Все смены были ночными. А человек вообще-то не устроен так, чтобы по ночам бодрствовать, а днем отсыпаться, кроме каких-то редких случаев. Все-таки есть биологические часы, которые не позволяют нормально и легко перестроиться на такой режим. Поэтому каждый раз просыпалась под вечер с тяжелой головой, собиралась на съемки с большим трудом.

Кроме того, было ужасно холодно, просто невероятно! Это какой-то закон подлости, когда ровно в тайминг твоих съемок ударяют невиданные доселе морозы. Вся группа тут же одевается в горнолыжные костюмы, а ты не можешь себе такого позволить, потому что в кадре твоя героиня носит тоненькие колготки. Снимали мы далеко от дома, помню, нас поселили в гостиницу неподалеку от леса, где мы работали. Первые дни тратили довольно много времени на дорогу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка» Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка»

«Даже «розовая героиня» не должна переживать, что переходит на возрастные роли»

Караван историй
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: Илья Авербух и Лиза Арзамасова:

Мы вообще не понимаем, что такое ссориться

Коллекция. Караван историй
Как психологическое состояние влияет на сексуальную жизнь Как психологическое состояние влияет на сексуальную жизнь

Половая жизнь — это не только физиология, но и сложный эмоциональный процесс

Правила жизни
Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить

Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова?

Караван историй
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Анна Тыщецкая Анна Тыщецкая

Директор ВШЭ в Петербурге Анна Тыщецкая превращает город в центр знаний

Собака.ru
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы 1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы

Старейший можжевельник из Финляндии рос с 260 по 1906 год

N+1
Актер и педагог Актер и педагог

Владимир Канухин о гигиене в профессии и ответственности перед аудиторией

OK!
Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом

Похудение — это битва, выходящая за рамки чистой силы воли

Inc.
Жила-была Жила-была

Удивительная история о ремесле, таланте, упрямстве и любви

Новый очаг
Дар, а не «мочалка» Дар, а не «мочалка»

«Сначала с чем-то в себе борешься, а потом вдруг начинаешь любить»

Новый очаг
Новость, ставшая бомбой Новость, ставшая бомбой

Потсдамская конференция вошла в историю и как стартовая площадка ядерной гонки

Дилетант
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Исследование выявило один фактор, по которому можно понять, что вы находитесь в здоровых отношениях Исследование выявило один фактор, по которому можно понять, что вы находитесь в здоровых отношениях

Как узнать, что ваши отношения здоровые? Поможет поступок, выявленный учеными

ТехИнсайдер
Ветер гуляет Ветер гуляет

«Инженерное» жилье, где техническая составляющая превалирует над декором

SALON-Interior
ИИ предсказывает столкновения нейтронных звезд ИИ предсказывает столкновения нейтронных звезд

Команда астрономов обучила нейросеть предсказывать столкновение нейтронных звезд

ТехИнсайдер
Научная мозаика Научная мозаика

Взаимосвязь картофеля с гипертонией, польза сиесты и разница между звездами

Санкт-Петербургский университет
Каждому, по факту, рядом нужен человек Каждому, по факту, рядом нужен человек

«Как пережить душевную боль, которую нам причиняют самые близкие люди?»

OK!
Делим долги Делим долги

Как разделить ипотеку и другие кредиты после развода

Лиза
К чему снится свадьба — толкование сна по соннику К чему снится свадьба — толкование сна по соннику

Разбираем, что означает свадьба во сне, с помощью сонников и психолога

Psychologies
Долевой жизни дали старт Долевой жизни дали старт

Страховщики начинают продажи долевого страхования жизни

Ведомости
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Наиболее сохранившиеся животные ледникового периода Наиболее сохранившиеся животные ледникового периода

Эти доисторические животные дают возможность заглянуть в прошлое

ТехИнсайдер
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Наводя мосты Наводя мосты

Глава «А-Клуба» Алина Назарова — о том, каково лидировать в исконно мужском деле

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
Открыть в приложении