Когда простота — уникальная технология: тест JAC S3
Признаться честно, идея с самого начала "попахивала керосином": взять на обзор JAC S3 (что это вообще такое?) в самой минимальной комплектации и рвануть в Нижний Новгород. До последнего момента ожидалось самое худшее. Я предполагал, что в нем будет укачивать даже водителя, придется делать частые остановки для отдыха из-за неудобной посадки, а техническая сторона автомобиля вообще была непредсказуемой. Однако проехав за пять дней полторы тысячи километров в самых разных условиях, можно сказать, что опасения развеяны полностью.
Итак, знакомьтесь: компактный китайский кроссовер менее чем за 800 тысяч рублей, который запросто затыкает за пояс всех сопоставимых по цене конкурентов.
Почти как в "Рейндж Ровере"
Машина может быть сколь угодно технологичной и крутой, но если в ней невозможно ехать, грош цена всем ее наворотам. Судя по всему, инженеры JAC прекрасно освоили эту прописную истину и потратили при разработке все свои усилия на то, чтобы ехать в S3 было максимально комфортно. Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода никогда не отличалась простотой: даже ночью в выходные запросто можно встать в длинную пробку, а количество дорожных работ давно стало притчей во языцех. Ситуация усугублялась тем, что на пассажирском сиденье ехал человек, которого укачивает даже в стоящей на ветру машине. Однако спустя пять часов выяснилось, что все в порядке.
Да, у S3 нет каких-то фантастических удобств в салоне, даже подогрев сидений в минимальной комплектации не установили. Однако сами по себе кресла практически идеальные: человек любой комплекции сидит правильно, его плечи и голова ложатся на спинку и подголовник ровно, а наклон спины анатомически правильный. Очень простой тест на корректность посадки — посмотреть, как пассажиры реагируют во время торможения. Если их бросает вперед даже от небольшого касания педали, значит они сидят неправильно и людей с чувствительным вестибулярным аппаратом будет укачивать. В некоторых машинах, как ни регулируй кресла, этого эффекта не избежать, особенно на заднем ряду. JAC S3 — не этот случай, и данный факт вызывает очень большое уважение: далеко не каждый автопроизводитель, особенно китайский, задумывается об укачивании пассажиров.
Находиться в S3 во время движения — одно удовольствие. Подвеска в меру жесткая, маленькие неровности проглатываются незаметно, их только слышишь. Лежачие полицейские и ямы до скорости 35-40 километров в час проскакиваются ощутимо, но при этом машина подпрыгивает незначительно. Во всех режимах езды отсутствует продольная и поперечная раскачка, автомобиль полностью предсказуем и по любой поверхности управляется отлично. Возможно, сказывается большой опыт компании JAC в изготовлении простых и качественных утилитарных машин — малотоннажных грузовиков. Задача такой техники — максимально уверенно выполнять свою работу без каких-либо излишних претензий.