Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса»
Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает Cosmo о самых интересных и забавных историях многолетней блестящей карьеры.
Клинтон родился в Чаттануге, штат Теннесси. Его музыкальная карьера началась в Нэшвилле, когда он получил диплом по специальностям музыки и драмы в Государственном университете Теннесси. После окончания университета Клинтон переехал в Лос-Анджелес и стал штатным сотрудником Warner Brothers Music, одновременно записывая, оранжируя и играя в звукозаписывающей студию. Позже он записал четыре альбома для MCA, Elektra Records, ABC и Arista Records.
Получившая признание критиков группа «George Clinton Band» привлекла внимание кинопродюсеров и дала Клинтону возможность поработать над его первым саундтреком к фильму «Cheech and Chong's Still Smokin'», а позже к его сиквелу «Cheech and Chong's The Corsican Brothers».
В числе наиболее известных работ Джорджа такие картины, как «Остин Пауэрс: Международный Человек-Загадка» (и 2 его продолжения); провокационные «Дикие Штучки» Нев Кэмпбелл, Дэниз Ричардс и Кевином Бэйконом, экшн-фэнтази о боевых искусствах «Смертельная Битва» («Mortal Kombat») и её сиквел «Смертельная Битва: Истребление», а также практически все фильмы Залмана Кинга и знаменитый сериал «Дневники Красной Туфельки».
Список его номинаций и наград включает в себя номинацию на «Грэмми», номинацию на «Эмми» и восемь премий «BMI Film Music». Он был удостоен премии Ричарда Кирка в 2007 году на «BMI Film and TV Awards» «За значительный вклад в кино и телевизионную музыку». Клинтон также написал несколько классических концертов и три мюзикла. Он работал Заведующим Кафедрой Музыки Кино в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и является советником в институте «Sundance».
Cosmopolitan: Я где-то читал, что в обширной библиотеке вашей карьеры есть песни, которые вы написали для Майкла Джексона.
Джордж С. Клинтон: Я написал для него две песни. Я из Теннесси, и когда я учился в колледже, я устроился на работу в Нэшвилле как автор и исполнитель песен, что в основном тогда означало «сессионный музыкант» или оркестратор. Я закончил колледж с дипломом по сочинению музыки и драме, так как я очень любил и музыку, и актёрское мастерство. В 1969 году война во Вьетнаме была в самом разгаре, и я не хотел, чтобы м еня призвали, поэтому я перебрался в Лос-Анджелес, чтобы, как и все, стать звездой рок-н-ролла. Ну, а если серьёзно, то я хотел внедриться в музыкальную среду и завести нужные связи. Так я и стал хиппи. За первые десять лет в Лос-Анджелесе я записывался и играл со многими музыкантами. Также я устроился на работу в качестве штатного композитора в одну известную звукозаписывающую компанию. Именно в тот период Майкл Джексон записал две мои песни: рождественскую «Little Christmas Tree», которую меня специально попросили написать для него, и «Touch The One You Love», которая вышла на одном из его альбомов.
Одним из самых популярных фильмов, над которым вы работали, был «Mortal Combat» («Смертельная Битва»). Я знаю, что это очень интересная и необычная история - расскажите, как создавался этот саундтрек?
Это и правда забавная история. Они наняли меня, думая, что это будет типичный музыкальный саунтрек в стиле «Звёздных Войн». И они на самом деле попытались использовать на тестах временную музыку из фильма «Беглец». Это был один из тех так называемых технических маркетинговых тест-просмотров, когда они показывают специальной аудитории незавершённую версию фильма с недоделанными спецэффектами и временной музыкой. Они арендовали кинотеатр в Торрэнсе (часть Лос-Анджеса – прим. ред.) и пригласили на тест-просмотр аудиторию, большая часть которой была хорошо знакома с игрой. Я понял, что показ будет «интересным», как только услышал как один из работников кинотеатра сказал директору: «На первом ряду сидит парень с пистолетом!» на что директор ответил: «Главное не зли его. Выведи его из зала, но главное не зли его». Так или иначе, показ прошёл, и аудитория буквально возненавидела музыку. Им жутко не понравилась та оркестровая музыка, которую организаторы показа временно подложили под видеоряд. Единственной техно-музыкой во всём фильме была основная техно-тема из самой игры «Mortal Combat». И когда она заиграла в самом начале показа, все очень воодушевились, но на этом всё и закончилось. Тут-то режиссёр и продюсеры поняли, что у них большие проблемы. Уже на следующее утро у нас было назначено «экстренное совещание о музыке», потому что все пытались понять, что, чёрт возьми, с ней делать. Поэтому в тот же вечер я придумал новую концепцию, которую назвал «техно-тайко-орко», и представил её создателям фильма. Вот, что я им сказал: Самая большая проблема в том, что зрители привыкли слышать в игре техно музыку, поэтому у нам придётся внедрить техно основу в музыку фильма, и у моего саундтрека будет техно ядро. Но помимо этого моя музыка также будет иметь сильное азиатское влияние, барабаны тайко, сякухати, гонги и другие азиатские инструменты, что поможет видеоряду переместить нас в тот мир, в котором происходит действие фильма. Но поскольку это не игра, а большой кинопроект, и нам всем хотелось бы ощутить его масштабность, я также использую и оркестр. Отсюда название моей концепции – Техно-Тайко-Орко. Но не просто какой-то там оркестр, это будет тестостероновый оркестр. И тут у них у всех загорелись глаза, а я продолжил: никаких инструментов среднего регистра, никаких скрипок, только альты, виолончели и контрабасы, никаких труб, только валторны и тромбоны, никаких флейт, только сякухати и так далее. И они принял и мою концепцию. Таким образом, с творческой точки зрения, этот саундтрек стал одним из моих самых удачных и приносящих удовлетворение проектов, над которыми я когда-либо работал, потому что я смог не только придумать концепцию, но и воплотить всё именно так, как с самого задумал.
Я слушал, в записи этого проекта у вас принимал участие один особенно любопытный персонаж…
Да, меня познакомили с гитаристом по имени Buckethead (*Голова-ведро*), который оказался просто невероятным музыкантом. На моём саунтреке Buckethead записал все гитарные партии. Его называют Головой-Ведром, он крайне популярен в Японии и многих других странах. Парень ростом примерно 195см, который невероятно играет на электрогитаре, но он очень стеснительный по жизни и надевает на голову ведро каждый раз, когда выступает или записывается. Так что когда продюсеры пришлю на запись в студию и увидели в звукозаписывающей студии парня с электрогитарой и ведром на голове... они недвусмысленно на меня посмотрели и ушли. Но, в конце концов, мне действительно удалось собрать всю эту концепцию воедино таким образом, чтобы музыкальный ряд доставил зрителю настоящее удовольствие. Во продолжении «Смертельной Битвы» я использовал примерно ту же концепцию, и она вновь сработала.