«Киллинг-фича»: технологические фишки в социальных сетях, о которых вы не знали
Рассказываем, как соцсети интегрируют инновационные разработки в свой интерфейс.
Искусственный интеллект
Из всех технологий, которыми пользуются разработчики социальных сетей, на первом месте стоит искусственный интеллект (AI). Сегодня это основной компонент любой платформы. Его стоимость изначально включают в стоимость разработки приложений.
Например, Facebook* использует машинное обучение для решения множества задач: распознавания лиц, рекламного таргетинга и даже для улучшения функций поиска. А вот LinkedIn применяет искусственный интеллект для рекомендаций профилей пользователей, предлагая работодателям и соискателям людей, которые могли бы быть им полезны.
Snapchat использует возможности компьютерного зрения для отслеживания человеческого лица и наложения фильтров. Они перемещаются вместе с лицом в режиме реального времени. В свою очередь TikTok недавно запустил новый встроенный генератор AI, который преобразует текст в изображение. Всё, что вам нужно сделать, это ввести подсказку, и вы получите картинку, которую можно использовать как фон в ваших видео. Эффект называется зелёным экраном искусственного интеллекта.
Музыкальные стриминги тоже применяют искусственный интеллект. Так Spotify купил лондонский стартап Sonantic, который разработал движок для создания имитаций реалистично звучащих человеческих голосов. Этими голосами пользователь может озвучить любой текст. Другой стриминг – Soundcloud приобрёл компанию Musiio. Разрабатываемый этой компанией AI буквально «слушает» музыку, анализирует и выдаёт обширные данные для определения музыкальных тенденций будущего. Искусственный интеллект «прослушивает» невероятное количество музыкальных треков и идентифицирует общие характеристики и закономерности для прогнозов успеха исполнителей.