«Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях
Менеджмент крупнейшего нефтегазового игрока Европы Wintershall Dea готов приносить прибыль российским акционерам из LetterOne даже при снижении цен на нефть
В мае на европейском рынке появился новый нефтегазовый гигант: BASF и LetterOne закрыли сделку по слиянию Wintershall и Dеа, о которой было объявлено в 2018 году. LetterOnе, в число акционеров которой входят Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев, получила в объединенной компании 33%, BASF — 67%. Основная часть капитала LetterOne — около $14 млрд — была сформирована благодаря продаже «Роснефти» 25% ТНК-BP в 2013 году.
Создатели Wintershall Dеа возлагают на новую компанию большие надежды. «Мы не хотим довольствоваться крошками со стола, которые остались после глобальных мейджоров. Мы хотим сами выбирать то, что нам надо», — амбициозно заявлял исполнительный директор LetterOne лорд Джон Браун о будущем объединенного бизнеса.
В 2018 году совокупная выручка объединяемых компаний Wintershall и Dеа составляла €5,7 млрд. Эксперты прогнозируют, что в будущем она вырастет до €20 млрд, а полная интеграция активов займет около года, после чего планируется провести размещение акций на рынке. Чем менеджмент хочет порадовать акционеров и как он намерен противостоять низким ценам на нефть, рассказал в интервью Forbes главный исполнительный директор Wintershall Dеа Марио Мерен.