Закулисье дома гламура и жадности
Фото для постера. Горнолыжный курорт. На ней белая меховая шапочка и черная блуза. Медленно падает снег, фотограф делает снимок за снимком, и на секунду все кажется слишком реальным. Перевоплощаться в своих героев в такие моменты - одно удовольствие. Если не знать того, что они с Адамом знают, а их герои - еще нет. Что она его убьет...
Здесь нет никакой Леди Гага. Нет даже Стефани Джоанн Анджелины Джерманотты, как та когда-то звалась. На постере она и сама себя не узнает. Это дремлющее дьявольское зло — с ее лицом. Роскошная итальянская матрона, олицетворение гламура восьмидесятых и девяностых. Патриция Реджани. «Черная вдова». Убийца наследника Гуччи — Маурицио.
До сих пор не верится, что ей удалось вырвать шанс у Анджелины Джоли, Пенелопы Крус и Марго Робби. Леди Гага трудно назвать неуверенным в себе человеком, и все же она изрядно волновалась — потянет ли? В запасе, конечно, была номинация на лучшую женскую роль в фильме «Звезда родилась» и «Оскар» за песню к нему. И все же...
Что общего у нее с синьорой Реджани? Обе — итальянки. Обе известны эксцентричностью и статусом модной иконы. Обе богаты. Собственно, и все.
Леди Гага свои миллионы заработала неустанной пахотой, на Патрицию же они просыпались исключительно по везению, а потом ради них она пошла на убийство. Леди Гага дважды собиралась замуж, но отменяла свадьбу — в первую очередь потому, что каждый раз выбирала работу и карьеру, а Патриция все поставила на успешный брак и без него ничего из себя не представляла. Леди Гага отдает львиную долю заработков на благотворительность, а Патриция удавится за каждый цент.
При чтении сценария актрису вдруг осенило. В детстве она смотрела «Династию», да ведь именно так это и можно играть! Как утрированное злодейство, битву сериальных страстей в дорогих интерьерах. Кому не хотелось ненадолго перенестись в «Династию»? А ей это теперь под силу.
Режиссер Ридли Скотт носился с идеей фильма «Дом Gucci» не один год, впервые заговорив об этом в 2006-м. История семейства буквально просилась на экран, столько в ней таилось пороков, трагедий и сюжетных поворотов. В основу сценария, написанного Бекки Джонстон и Роберто Бентивеньей, легла книга Сары Гей Форден «Дом Gucci: сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Теперь в экранную семью Гуччи перевоплотились современные звезды первого эшелона — Джереми Айронс, Аль Пачино, Джаред Лето и Адам Драйвер. И она, Леди Гага, ради этой роли сменившая фирменный блонд на темно-каштановый и спустившаяся со своих высоченных платформ.
— Почему ты все-таки меня бросил? — спросила она у Адама однажды, когда в перерыве они ковыряли вилками салаты в трейлере.
Ридли сказал, что в ее случае единственно верным подходом будет не выходить из образа даже вне съемок. Так что этот вопрос задала как бы не она, а Патриция Реджани.
И Адам ответил так же — как Маурицио Гуччи. Он тоже тщательно готовился к съемкам, так что с ходу вспомнил подходящую цитату своего героя:
— Все просто. Ты все время хотела быть главной. Но главным тут может быть только один.
С самого начала Леди Гага получила кучу материалов о героине — она читала их, разглядывала фото и все думала: откуда же такое непомерное честолюбие? Из-за бедности в детстве? Из-за развращенности богатством в зрелости?
Патриция Мартинелли родилась в декабре 1948 года в маленьком городке Виньоле неподалеку от Милана. Своего отца она никогда не знала, мать Сильвана Барбьери за гроши работала посудомойкой в ресторане. В 1950-м двадцатидвухлетняя Сильвана вытащила счастливый билет — встретила предпринимателя Фернандо Реджани, сделавшего состояние на грузоперевозках. Спустя несколько лет он овдовел и женился на молоденькой любовнице. В миланское высшее общество они, конечно, не входили — светские снобы не впускали в свой круг разбогатевших парвеню. Но нужды Патриция ни в чем не знала: в пятнадцать лет — первая норковая шуба, символ роскоши, за который удавились бы ровесницы матери, в восемнадцать — первый автомобиль класса люкс. А еще чрезвычайно эффектная внешность — именно она стала пропуском на лучшие вечеринки города.
— Почему ты в меня влюбился? — спросила Леди Гага, пока они, стоя за спинкой режиссерского кресла Ридли, смотрели на мониторе очередной дубль.
— Это же очевидно. Ты была копией Элизабет Тейлор.
На той вечеринке она и вправду была великолепна: эта контрастная жгучая внешность итальянской Скарлетт О’Хары, расчетливой красотки, убежденной, что весь мир обязан по щелчку ложиться к ее ногам! Крошечная, чуть выше полутора метров, она ходила на каблуках и взбивала волосы, чтобы выглядеть повыше. В тот вечер, двадцать третьего ноября 1970 года, на Патриции было ярко-красное платье и множество драгоценностей — на них она никогда не экономила, свято веря, что чем больше, тем лучше. Маурицио сверлил ее издали глазами, наблюдая, как та отпивает из бокала, смеется, исподтишка бросает по сторонам острый ищущий взгляд. И в конце концов решился подойти.
«Еще бы он не подошел, — хмыкала Патриция много лет спустя, вспоминая знакомство с человеком, которого убила. — Он же в меня влюбился с первого взгляда. Я была захватывающей! Но поначалу его особо не жаловала. Очкарик. Мальчишка с кривыми зубами, они у него еще и скрещивались, передние-то! И приехал на какой-то маленькой тачке, вообще не по статусу. Ну и тихоня вдобавок, ходил за мной как привязанный, смотрел и сопел».
Да, он ходил, смотрел и сопел — как многие. Красотка все выбирала, но в итоге оценила юного Гуччи. Щедрость Маурицио не знала границ, Патриция даже немного устала от того, с какой стремительностью исполнялись любые ее капризы. Сначала он потрафил ее самовлюбленности, а потом — как, она и сама не поняла, — растопил сердце. Щенячьей ли преданностью? Упрямой ли готовностью снова и снова склеивать разбитую гордость? Или все-таки флером великого модного дома?
...Их семейное дело постигла судьба многих легендарных династий. Энтузиазм основателя упрочился вторым поколением, а затем сошел на нет, когда бизнес достался пресыщенным, ленивым и уверенным в своей избранности внукам. Мог ли Гуччо Гуччи, основавший в 1906 году во Флоренции свой первый шорно-седельный магазин, представить, что к середине века его имя станет символом предметов роскоши? И уж тем более предположить, что с конца семидесятых кривая пойдет вниз, стремительно роняя былой престиж. И что его сыновья Альдо и Родольфо займутся извечным перетягиванием каната, а их дети станут ревниво подсиживать друг друга. Леди Гага разглядывает троих экранных родственников — биографии каждого она изучила и сейчас, когда они спорят, эмоционально размахивая руками, анализирует.
Джереми Айронс похож на Родольфо, пожалуй, больше всех. Его герой, младший из пяти сыновей Гуччо Гуччи, унаследовал часть бизнеса в 1953-м — наряду с братьями Уго, Альдо и Васко (еще один брат, Энцо, умер в детстве). Ничего не досталось только сестре Гримальде: согласно правилам компании женщины-наследницы не имели права владения семейной собственностью. Джереми легко понять Родольфо — до того как войти в фамильный бизнес, тот был актером и успел сняться в сорока фильмах. И женат был на актрисе Сандре Равель. Даже создал знаменитый шарф «Флора» специально для Грейс Келли — собственно, на него в итоге звезды и пошли.
А вот Аль Пачино на Альдо непохож вовсе — по крайней мере, так будут зудеть потомки. Пачино, мол, при всей своей харизме слишком приземистый и вульгарный, а Альдо был безупречным и эффектным внешне. Жизнь его потрепала — даже посидеть в тюрьме довелось целый год за уклонение от уплаты налогов, когда Альдо немного «помутил», создавая парфюмерную компанию. Но приверженцем семейных ценностей, верным клану он оставался всегда. И тем больнее было, когда его сын Паоло слетел с катушек, сражаясь сразу со всей семьей. Инициировал процесс против отца и фирмы, раскрыв ряд не вполне законных схем, затем обвинил половину родственников в причинении эмоциональных страданий и физическом насилии, отсидел в тюрьме за отказ платить алименты, продал свои акции инвестиционной фирме в самый неподходящий для семьи момент... Джаред Лето, играющий Паоло, не очень-то похож внешне на своего героя, но вот внутреннюю гниль так передать никто другой не смог бы. Во всяком случае, каждый дубль Джареда не только Леди Гага встречает аплодисментами.
Паоло умер спустя полгода после гибели Маурицио. Незадолго до убийства их бывшие жены встретились попить кофейку и Патриция спросила у Дженни Гуччи, экс-супруги Паоло: «Как вышло, что наши мальчики так изменились? Неужели только потому, что получили все деньги компании? Помнишь, какими они были? Маурицио был моим миром!»
Еще бы ему не быть — раз в кои веки послушный «золотой мальчик» осмелился настоять на своем и не отказался от невесты, несмотря на всю тяжесть семейного катка.
Родольфо тогда повел себя совершенно в духе фильмов про крестного отца. Властный, подозрительный и прозорливый, он невзлюбил Патрицию сразу. Сначала — заочно. Был уверен, что сына пытается заарканить классическая пиявка, нацелившаяся на будущее баснословное наследство. Да, девчонка не подзаборная нищенка, но по сравнению с состоянием Гуччи ничто. А мальчишка так наивен, его облапошит любая! К тому же это оскорбляет традиции итальянского семейства — видано ли, чтоб наследник посмел сам сделать выбор, а не дождался, когда старшие сведут с выгодной партией? Мало того что у девчонки подкачало происхождение, так еще и характер... Слишком сильная и цепкая, такая запросто подомнет под себя пентюха и будет крутить им как захочет. Кто защитит мальчика, если не папа? В конце концов именно папа заботился о нем, пусть и чрезмерно опекая, после того как тот в пять лет потерял мать! Ничего-ничего, пострадает, а потом успокоится и еще и спасибо скажет отцу, который уберег от ошибки.