На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историйЗнаменитости

Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

Записала Елена Редреева

Фото: А. Гокоева/из архива Ю. Волковой

«Меня пригласили на кастинг главной роли в пилот фильма про советского модельера Надежду Ламанову. И каков же был мой шок, когда я узнала, что режиссер — Лина Арифулина. При одном упоминании ее имени у меня сжалось сердце — давнишняя травма с «Фабрики звезд». Тогда Лина мне сказала, что я девочка, сотканная сплошь из клише. И все эти 20 лет, прошедших с тех пор, я их в себе искала и пыталась искоренить. На встречу шла в мятном пальто и красном берете. Я не знала, что скажу ей, как посмотрю в глаза. Но была уверена: ничего хорошего из этого не выйдет. А она вдруг взяла меня за руку и сказала: «Вы идеально подходите на эту роль».

На съемках «Калимбы» для онлайн-кинотеатра Okko я чувствовала себя Алисой в Стране чудес: катишься с горки в черную дыру и не знаешь, что с тобой будет дальше. В первых сериях есть такая сцена, когда моей героине дают пульт от браслета, надетого на руку мужчины, который ее когда-то изнасиловал. Одно нажатие — и электрошокер сделает свое дело. И она нажала, а отпустить не смогла. Такая сильная была злость — до желания убить. Эту сценку, рожденную прямо во время съемки, режиссер Нурбек Эген просил повторить несколько раз. Он в буквальном смысле слова вытаскивал из нас тех демонов, которых каждый стремился припрятать, забыть и никогда не вспоминать. Удивительно, конечно: память стирает многое, но какие-то моменты я помню до мельчайших подробностей.

Юлия Волкова и Сергей Горошко в сериале «Калимба», 2024 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром Окко

Мне год. Я играю во дворе, рядом вьется наш пес Чижик. Вдруг слышу истошный крик мамы. Она подхватывает меня на руки и быстро несет в дом. На окне нашей летней кухни развеваются сиреневые занавески. Мама кладет в кроватку рядом с куклой Катей. Большой, с меня ростом. И безудержно плачет.

Оказывается, я стукнула пса палкой. А Чижик, не будь дураком, вцепился мне в лицо. Собаку, естественно, тут же кому-то отдали — не дай бог, еще сожрет ребенка. Меня то есть. А на шрамы, которые до сих пор видны, как от шока отошли, махнули рукой: «До свадьбы заживет». Никто даже и не думал, что это лицо, покусанное псом, однажды будут показывать с большого экрана.

Нашу большую семью под Острогожском знали, кажется, все. Род у нас видный, казацкий. Мой прапрадед по отцовской линии, двухметровый дед Санька, был гусаром в царском полку. А дед по маминой линии, Николай, — первым на селе трактористом, невозможным красавцем и человеком с большими амбициями. Он был первым, кому государство выдало желтый автомобиль марки «жигули», и отправился в кругосветное путешествие на большом лайнере. Вот такой у меня был дед! Бабушка до сих пор говорит, что характером я вся в него: если что задумаю, никогда не отступлюсь.

Юлия Волкова, 2024 год. Фото: И. Вавилов/из архива Ю. Волковой

Мне кажется, артисткой я была уже лет в пять. Для этого у меня был весь арсенал павловопосадских платков из бабушкиного сундука, сказки Пушкина и всякая домашняя утварь. Я разыгрывала с дедом сценки, говорила: «А сейчас будет спектакль». Дедушка с бабушкой всегда поощряли мое игровое состояние, особенно мою любовь к музыке.

Бабушка работала дояркой и часто брала меня с собой на дойку. На ферме был красный уголок, и я там была настоящей звездой. Под портретом Ленина и алыми знаменами читала стихи и пела. А как было не петь, если у нас в семье все голосистые!

У деда по папиной линии был свой дом и яблоневый сад. Под раскидистыми деревьями часто устраивались большие застолья. Мои тетки, старшие сестры отца — тетя Таня, она, кстати, БАМ строила, и тетя Маруся, — были главными запевалами. Сколько они знают частушек и анекдотов! Этих женщин никогда не переговорить, не пересмешить. Их бы на шоу Харламова — там бы они зажгли!

Как и все девочки, я любила наряжаться. Надевала мамины бусы и крутилась перед зеркалом. Мама для меня была эталоном красоты — классическая блондинка и Анна Каренина в одном лице. В Острогожске она была единственной, кто носил шляпки. Одна у нее была мужская, с широкими полями, другая — таблетка с вуалькой. Мама всегда умела подать себя. Думаю, за это папа в нее и влюбился. Они познакомились в электричке.

Юлия Волкова на кинофестивале «Короче», 2022 год. Фото: из архива Ю. Волковой

После окончания педагогического училища в Павловске маму распределили работать учительницей начальных классов в школе Острогожска. В тот день она как раз ехала на свою первую съемную квартиру — с чемоданом, в сарафане и чехословацких плетеных босоножках на танкетке. Папа шутил, что те босоножки будто заговоренные были — как увидел, так и не смог оторваться. Разумеется, тут же вызвался проводить. Но до квартиры, которую мама сняла у какой-то старушки, они дошли только к ночи — папа, знавший в городе буквально каждую улочку, вдруг заплутал. Все 42 года, что они женаты, друг для друга до сих пор Ванечка и Верочка. Такая любовь.

До девяностых папа работал в автоколонне дальнобойщиком. Как-то открыла его трудовую книжку с записями заработной платы и ахнула — инженер получал в три раза меньше! Мы жили не бедно, но и никогда не шиковали. У нас было все как у всех и мебель из Чехословакии. Помню, была такая тумбочка, у которой верх открывался, как крышка у фортепиано. Я стучала по ней пальцами и представляла, будто играю на настоящем пианино. И однажды оно у меня появилось — родители купили мне новенький «Н. Рубинштейн», чтобы я могла учиться в музыкальной школе. А потом в моей жизни началась чреда не совсем радостных событий. Наступили девяностые.

Мама ушла из школы и пошла учиться на парикмахера. Автоколонна папы закрылась. По телевизору показывали Кашпировского, Чумак заряжал трехлитровые банки с водой. Чтобы нас как-то прокормить, папа гонял машины из-за границы и перепродавал.

Это был 1992 год, я училась во втором классе. Отец уехал за машиной то ли в Польшу, то ли в Германию. Ребята, с которыми он поехал, уже вернулись, а его все нет и нет. И тут пришла телеграмма: «Вера, не волнуйся. У Вани случился перитонит. Мы денег, какие остались, в госпиталь закинули, машину его забрали...»

Тут бы маме, как полагается героиням советских фильмов, в обморок бахнуться от таких новостей, но она и бровью не повела. Мама сняла со счета в «МММ» все сбережения, обменяла на доллары, купила себе права — она не умела водить — и билет на поезд. А меня с младшей сестрой оставила на своего родного брата — все равно все рядышком жили, на одной улице.

Родителей не было недели два-три. Перитонит у папы осложнялся, его все резали и резали. Мама рассказывала, что, когда впервые увидела его на больничной койке, он был весь зеленый и собирался уже умирать. Она его выходила. Устроилась на работу к русской женщине из семьи переселенцев из Казахстана. За помощь по дому они давали маме жилье. А на сэкономленные деньги она покупала курицу и носила папе в больницу бульон.

Домой родители приехали с огромными дорожными сумками. А в них — доверху заграничных сладостей. «Сникерсы», «марсы»... И не по одному, а пачками, как в европейских супермаркетах продавались. Это сейчас у моих сыновей что ни пожелаешь — и орехи, и конфеты, газировка в холодильнике. А нас, советских детей, особо не баловали. Самым вкусным в моем детстве была краюха белого хлеба с питьевой водой. В доме всегда ведро с питьевой водой стояло. Так мы хлеб сначала в него макали — бабушка за это всегда очень ругала. А потом доставали сахарницу. У нас такая красивая, синяя была. Опускаешь мокрую краюху в сахар, и он прилипает, становится с ней единым целым, как будто вареньем намазали. Со стаканом парного молока это был восторг!

У нас всегда было много ягод — клубники, малины, черешни. Росло десять огромных кустов черной смородины — ведрами ее ели. Вот они, витамины! Но нам, конечно, хотелось жвачки. Когда к нашим соседям приезжали внуки из Монина или Королева, они могли дать свою пожевать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров» Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров»

Подошел мужчина, показал мою фотографию в телефоне и сказал: «Вы очень похожи»

Караван историй
Шалит в отпуске: хирург назвал главные способы защитить сердце в жаркую погоду Шалит в отпуске: хирург назвал главные способы защитить сердце в жаркую погоду

Что может случиться с сердцем в отпуске и как избежать рисков

ТехИнсайдер
Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Действие бездействия Действие бездействия

Почему «Три сестры» стали образцовой пьесой Нового времени

Weekend
Мария Куликова: «Мы расписались в МФЦ. Я была в спортивном костюме» Мария Куликова: «Мы расписались в МФЦ. Я была в спортивном костюме»

Мы все рефлексирующие ребята, особенно артисты, у нас вообще расшатанные нервы

Караван историй
Жираф Самсон и дельфин Моби: самые известные животные-долгожители в зоопарках мира Жираф Самсон и дельфин Моби: самые известные животные-долгожители в зоопарках мира

Животные из зоопарков, которые по человеческим меркам прожили около 100 лет

Forbes
Есть ли среди животных альтруисты? Есть ли среди животных альтруисты?

Могут ли животные бескорыстно заботиться друг о друге?

Наука и жизнь
Восемь мифов о правильной еде Восемь мифов о правильной еде

Давно опровергнутые, но устоявшиеся представления о правильной еде

Здоровье
Кто убил Лору Палмер? Мистические сериалы, после которых невозможно заснуть Кто убил Лору Палмер? Мистические сериалы, после которых невозможно заснуть

13 отличных мистических сериалов точно для тебя!

Cosmopolitan
Колеса пока не крутятся Колеса пока не крутятся

Почему блокчейн и цифровые активы не могут помочь с трансграничными расчетами

Монокль
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
От commodities к брендам От commodities к брендам

Как расширить присутствие российской продукции на внешних рынках

Агроинвестор
Вот это поворот Вот это поворот

Ищем (и находим) новую профессию в любом возрасте

VOICE
FLNG «Prelude» FLNG «Prelude»

Что представляют собой плавучие заводы-хранилища сжиженного природного газа?

Наука и техника
Лисички в сметане Лисички в сметане

В России наиболее популярным блюдом всегда были жареные лисички в сметане

КАНТРИ Русская азбука
Туда и обратно Туда и обратно

Как в классических детективах переплетаются персонажи и личности авторов

P.I.C. Partner In Crime
Титановое сердце на дисковых насосах Титановое сердце на дисковых насосах

Потребность в пересадке сердца в России составляет тысячи операций в год

Наука
Как выбрать лучший парашют? Как выбрать лучший парашют?

Как определить оптимальную форму парашюта для системы спасения полезного груза?

Наука и техника
3 показателя того, что вы имеете дело с мастером манипуляций 3 показателя того, что вы имеете дело с мастером манипуляций

Распознать мастера манипуляций нелегко, но возможно

Psychologies
Душа обязана убиться Душа обязана убиться

«Собиратель душ»: Николас Кейдж в главном хорроре года

Weekend
Призывы к убийствам в эфире радио: 30 лет геноциду в Руанде Призывы к убийствам в эфире радио: 30 лет геноциду в Руанде

Как африканская страна пережила 100 страшных кровопролитных дней геноцида

ТехИнсайдер
Спектакль на костях: самые известные случаи фальсификации собственной смерти Спектакль на костях: самые известные случаи фальсификации собственной смерти

Истории героев, которые попытались инсценировать собственные смерти

ТехИнсайдер
Кошачий десант: почему кошки всегда приземляются на лапы? И всегда ли это правило срабатывает? Кошачий десант: почему кошки всегда приземляются на лапы? И всегда ли это правило срабатывает?

Как кошкам удается менять положение тела в воздухе без посторонней помощи?

ТехИнсайдер
Северо-восторг Северо-восторг

Открываем в России невероятные места (и учимся выговаривать их названия)

VOICE
Душепарка Душепарка

В России есть свой согревающий напиток – душепарка

КАНТРИ Русская азбука
От смартфона к суперкару: как бренды электроники создают свои автомобили От смартфона к суперкару: как бренды электроники создают свои автомобили

Все чаще появляются электромобили от именитых производителей электроники

Maxim
Лев, Единорог и библиотека Лев, Единорог и библиотека

Что это за эмблема и какое удивительное здание охраняют фигуры Льва и Единорога?

Знание – сила
Город без плана Город без плана

Новосибирск: конторы, фавелы и оперный театр

Weekend
«Сельдь под шубой» «Сельдь под шубой»

Уверенное второе место после оливье в рейтинге самых популярных праздничных блюд

КАНТРИ Русская азбука
Вступил в силу новый порядок возврата переведенных мошенникам денег: какие есть риски Вступил в силу новый порядок возврата переведенных мошенникам денег: какие есть риски

Почему финансовые организации теперь должны проверять все переводы клиентов

Forbes
Открыть в приложении